Но есть вероятность, теоретическая, построить роликовый четырехколесник? А это совсем не отстой.Алексей Сургут писал(а):4 колески после Тром 8 просто отстой
Тром 4х4,постройка и испытания.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
- Имя: 89048881577
- Откуда: Тобольск
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
есть два в принципе варианта:tevrisog писал(а):Но есть вероятность, теоретическая, построить роликовый четырехколесник?
1) 4х4 бортоповоротный
2) 4х4 с управляемым мостом (управляемыми мостами)
достоинства первого возможность установки гуски и всего два ролика, достоинства второго возможность поворота с постоянным приводом мощности на все четыре колеса. в данной схеме можно полностью выкинуть все дифы, так как пробуксовка ролика по протектору обеспечит необходимое перераспределение момента между колёсами и защитит трансмиссию от повреждения.
Вопрос в другом, а если подойти к процессу творчески
1) минимально необходимая мощность двигателя (крутящий момент)
2) под этот двигатель трансмиссия
Для бортоповоротного (много раз упоминались ВОМ трактора МТЗ) цена около 7 тыс на борт, размеры, габариты в выигрыше по сравнению с мостом УАЗ от хвостовиков приводные валы сразу на ролик, закреплённый на ступице, надо только корпус делать самодельный, но если его совместить с потрохами КПП 2108 возможно что нить и получится, только потроха желательно не в люминевый а в самодельный корпус, по передаточным числам и моменту сказать ничего не могу.
Как вариант двиг, КПП класики, от них кардан на редуктор моста 2101, корпус обрезан и к нему приделать корпуса бортовых, с потрохами МТЗ, всё это хозяйство маслом только заливать надо.
но тогда ролик придётся большим делать, передаточное слишком велико будет, зато увеличится контактная поверхность ролика и покрышки.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Есть еще вариант- Тром 8 пополам,но все колеса поворотные,угол небольшой град 10,ролики при таком раскладе работать будут!Единственное-не поставишь гусянку,что не есть гуд,с другой стороны-можно мост не ставить.вполне достаточно трубу с цепью,а движок небольшой какой нибудь,сил на 20-25.Тележка вездеходная.кг 650 примерно.Еще хорошо-тяга всех колес сохраняется,не бортоприводник.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:12
- Откуда: Татарстан Bolgar
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Просто испытали,км 50-70gudvin писал(а):Какой пробег у Тром-переломки, можно сказать о ресурсе-надёжности?
метр уже тяжело,но никто не мешает поставить треколовскую резину,а учитывая легкий вес-будет как легкий Хищник примерно,конструктив трансмиссии у них схож.gudvin писал(а):В какой глубины снег сам идёт?
не расширенные.gudvin писал(а):Мосты не расширеные?
romanroman писал(а):Цитата:
Либо сразу предусмотреть гусянки
Если сразу на гусянки то можно привод сделалать на одну ось,а колеса потроха
Ты возьми.сделай.потом расскажешь.

-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
не уступит,вес близкий,моторы одинаковые,есть одна разница.у Хищника 2902 гл пара в 08 коробке 4,4,а моста-3,9,у нас соответственно 5,1 и 4,625, т.е тяговые возможности Трома больше,скорость соответственно -ниже,но мы то на Треколовскую резину не расчитывали,задача была-сделать лесной аппарат,чтоб через пеньки и пр.лез нормально,потому и такие передатки и такой тип управления.Для снега нужна гусянка ,даже Треколовсое колесо -всего лишь компромиссЮвпрочем для легких машин удачный довольно.gudvin писал(а):Значит вы считаете, что на Треколовской резине не уступит Хищнику по снегу?
gudvin
Звони на скайп
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Сейчас новый эксклюзивный вариант 4-х колесника (такие больше делаться не будут),смотреть будем!









Краткие ТТХ-длина 4200,ширина 2500,высота 2400,колеса-наши 1450,в самодельном бескамерном варианте.(ноу хау,никому не расскажу)
мосты УАЗ-колхозные,расширенные,,37 зубов,тормоза рабочие-дисковые с усилителем -передние,стояночный -дисковый трансмиссионный на заднем кардане.
Электроусилитель руля,коробка-вариатор бесступенчатый,двиг-Хонда 1,3 ,86 л.с.
Электрообогрев стекла,радиатор охлаждения коробки,на каждом кардане-2шлицевых(вынужденная мера)
Мест-3,люк-очень большой и вообще машина стеклянная вся.Блокировок нет никаких,но можно подтормаживаться рабочими и стояночным тормозами,пробовали-получается неплохо.
Вес-навскидку около 1150-1250 примерно.Подвеска рессорная.амортизаторы 2101 задние,лодка запененная.Главное-раздатки нет,в чем и фокус.
машина едет нормально,на сильно спущенных колесах(0,05 атм) пошустрили даже по снегу,в общем-идет нормально,не Тром 8.конечно,но для 4 колесника пойдет.
Машина расчитывалась на теплый период,пойменная в основнм и немного лесо-болотная эксплуатация будет,ну и по дороге немного.
счас видео смотреть будем.
P3250070.AVI
P3250069.AVI
P3250068.AVI
Извиняюсь,что не на Ютюбе,может кто поправит









Краткие ТТХ-длина 4200,ширина 2500,высота 2400,колеса-наши 1450,в самодельном бескамерном варианте.(ноу хау,никому не расскажу)
мосты УАЗ-колхозные,расширенные,,37 зубов,тормоза рабочие-дисковые с усилителем -передние,стояночный -дисковый трансмиссионный на заднем кардане.
Электроусилитель руля,коробка-вариатор бесступенчатый,двиг-Хонда 1,3 ,86 л.с.
Электрообогрев стекла,радиатор охлаждения коробки,на каждом кардане-2шлицевых(вынужденная мера)
Мест-3,люк-очень большой и вообще машина стеклянная вся.Блокировок нет никаких,но можно подтормаживаться рабочими и стояночным тормозами,пробовали-получается неплохо.
Вес-навскидку около 1150-1250 примерно.Подвеска рессорная.амортизаторы 2101 задние,лодка запененная.Главное-раздатки нет,в чем и фокус.
машина едет нормально,на сильно спущенных колесах(0,05 атм) пошустрили даже по снегу,в общем-идет нормально,не Тром 8.конечно,но для 4 колесника пойдет.
Машина расчитывалась на теплый период,пойменная в основнм и немного лесо-болотная эксплуатация будет,ну и по дороге немного.
счас видео смотреть будем.
P3250070.AVI
P3250069.AVI
P3250068.AVI
Извиняюсь,что не на Ютюбе,может кто поправит
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск