Тром 4х4,постройка и испытания.

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
tevrisog
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
Имя: 89048881577
Откуда: Тобольск

Сообщение tevrisog »

Алексей Сургут писал(а):4 колески после Тром 8 просто отстой
Но есть вероятность, теоретическая, построить роликовый четырехколесник? А это совсем не отстой.
C уважением, Анатолий.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

tevrisog писал(а):Но есть вероятность, теоретическая, построить роликовый четырехколесник?
Есть-но маленькая :( Проще.как у Гарагашьяна-на цепях,там хоть колеса спускать можно,у роликового-меньше 0,15 атм-уже не везде.
Либо сразу предусмотреть гусянки
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

tevrisog писал(а):Но есть вероятность, теоретическая, построить роликовый четырехколесник?
есть два в принципе варианта:
1) 4х4 бортоповоротный
2) 4х4 с управляемым мостом (управляемыми мостами)

достоинства первого возможность установки гуски и всего два ролика, достоинства второго возможность поворота с постоянным приводом мощности на все четыре колеса. в данной схеме можно полностью выкинуть все дифы, так как пробуксовка ролика по протектору обеспечит необходимое перераспределение момента между колёсами и защитит трансмиссию от повреждения.

Вопрос в другом, а если подойти к процессу творчески
1) минимально необходимая мощность двигателя (крутящий момент)
2) под этот двигатель трансмиссия

Для бортоповоротного (много раз упоминались ВОМ трактора МТЗ) цена около 7 тыс на борт, размеры, габариты в выигрыше по сравнению с мостом УАЗ от хвостовиков приводные валы сразу на ролик, закреплённый на ступице, надо только корпус делать самодельный, но если его совместить с потрохами КПП 2108 возможно что нить и получится, только потроха желательно не в люминевый а в самодельный корпус, по передаточным числам и моменту сказать ничего не могу.

Как вариант двиг, КПП класики, от них кардан на редуктор моста 2101, корпус обрезан и к нему приделать корпуса бортовых, с потрохами МТЗ, всё это хозяйство маслом только заливать надо.
но тогда ролик придётся большим делать, передаточное слишком велико будет, зато увеличится контактная поверхность ролика и покрышки.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Есть еще вариант- Тром 8 пополам,но все колеса поворотные,угол небольшой град 10,ролики при таком раскладе работать будут!Единственное-не поставишь гусянку,что не есть гуд,с другой стороны-можно мост не ставить.вполне достаточно трубу с цепью,а движок небольшой какой нибудь,сил на 20-25.Тележка вездеходная.кг 650 примерно.Еще хорошо-тяга всех колес сохраняется,не бортоприводник.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Чем дальше в лес, тем больше ощущение, что главное достоинство ролика - это возможность его пробуксовки. Возможный вариант: ставим две цепи на борт (для четырёхколёсника), но звёздочки на вал через перегрузочные муфты. Их много типов.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

интересное решение :oops:
[video][/video]
[video][/video]
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Сургут
Какой пробег у Тром-переломки, можно сказать о ресурсе-надёжности?
В какой глубины снег сам идёт?
Мосты не расширеные?
сварка и болгарка лучшие ключи
roman
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:12
Откуда: Татарстан Bolgar

Сообщение roman »

Либо сразу предусмотреть гусянки
Если сразу на гусянки то можно привод сделалать на одну ось,а колеса потроха
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

gudvin писал(а):Какой пробег у Тром-переломки, можно сказать о ресурсе-надёжности?
Просто испытали,км 50-70
gudvin писал(а):В какой глубины снег сам идёт?
метр уже тяжело,но никто не мешает поставить треколовскую резину,а учитывая легкий вес-будет как легкий Хищник примерно,конструктив трансмиссии у них схож.
gudvin писал(а):Мосты не расширеные?
не расширенные.
roman писал(а):Цитата:
Либо сразу предусмотреть гусянки
Если сразу на гусянки то можно привод сделалать на одну ось,а колеса потроха
roman
Ты возьми.сделай.потом расскажешь. :)))
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Сургут писал(а):метр уже тяжело,но никто не мешает поставить треколовскую резину
Это был мой следующий вопрос :oops:
Значит вы считаете, что на Треколовской резине не уступит Хищнику по снегу?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

gudvin писал(а):Значит вы считаете, что на Треколовской резине не уступит Хищнику по снегу?
не уступит,вес близкий,моторы одинаковые,есть одна разница.у Хищника 2902 гл пара в 08 коробке 4,4,а моста-3,9,у нас соответственно 5,1 и 4,625, т.е тяговые возможности Трома больше,скорость соответственно -ниже,но мы то на Треколовскую резину не расчитывали,задача была-сделать лесной аппарат,чтоб через пеньки и пр.лез нормально,потому и такие передатки и такой тип управления.Для снега нужна гусянка ,даже Треколовсое колесо -всего лишь компромиссЮвпрочем для легких машин удачный довольно.

gudvin
Звони на скайп
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Сейчас новый эксклюзивный вариант 4-х колесника (такие больше делаться не будут),смотреть будем!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Краткие ТТХ-длина 4200,ширина 2500,высота 2400,колеса-наши 1450,в самодельном бескамерном варианте.(ноу хау,никому не расскажу)

мосты УАЗ-колхозные,расширенные,,37 зубов,тормоза рабочие-дисковые с усилителем -передние,стояночный -дисковый трансмиссионный на заднем кардане.
Электроусилитель руля,коробка-вариатор бесступенчатый,двиг-Хонда 1,3 ,86 л.с.
Электрообогрев стекла,радиатор охлаждения коробки,на каждом кардане-2шлицевых(вынужденная мера)
Мест-3,люк-очень большой и вообще машина стеклянная вся.Блокировок нет никаких,но можно подтормаживаться рабочими и стояночным тормозами,пробовали-получается неплохо.
Вес-навскидку около 1150-1250 примерно.Подвеска рессорная.амортизаторы 2101 задние,лодка запененная.Главное-раздатки нет,в чем и фокус.
машина едет нормально,на сильно спущенных колесах(0,05 атм) пошустрили даже по снегу,в общем-идет нормально,не Тром 8.конечно,но для 4 колесника пойдет.
Машина расчитывалась на теплый период,пойменная в основнм и немного лесо-болотная эксплуатация будет,ну и по дороге немного.

счас видео смотреть будем.

P3250070.AVI

P3250069.AVI

P3250068.AVI

Извиняюсь,что не на Ютюбе,может кто поправит
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Быстро бегает!
:roll:
:)
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

uvat писал(а):Быстро бегает!
Дык 86 лошадей,не мопед,однако!
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Алексей Сургут
На Ютуб, видео, залить?
Вездеход "Болотный Проходимец"

Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»