Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Tit писал(а):А что означают буквы с цифрами ГЕН, ГУР на бачке и патрубке
это памятка о длине ремней генератора и насоса гидроусилителя
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

remix59 писал(а):А как туда(в моторный отсек) подлезть, если однажды что нибудь откуда нибудь побежит или сломается?
Все трубопроводы легкодоступны. Коробка и сцепление меняются из салона. Генератор, насос ГУРа, насос-дозатор снимаются легко. Все жидкости заливаются легко. Неудобно, но вполне возможно достать масляный щуп двигателя. Воздушный фильтр меняется из салона.
Первый топливный фильтр меняется из салона, отстойник топлива виден снаружи и обслуживается без инструмента. Для замены фильтров тонкой очистки топлива и масла не надо снимать капот.
Для доступа к очистке радиатора надо открутить два болта М6 и снять защитный перфорированный щит.
Дизель без болгарки или ножовки не снять. Но я думаю, он может пережить не один такой вездеход.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Алексей Гарагашьян писал(а):Какое тяговое усилие могут развить на таком покрытии вездеходы:

1. Чебуратор на подвеске (фактическая масса около 1150 кг) тянет 750 кг

2. ДИФ (1250 кг) тянет 900 кг

3. Мымыкловоз (1100 ? кг) тянет 600 кг

4. Мостовой чебуратор на шинах 1310 х 500 (1000 кг) тянет 600 кг

5. Какое тяговое усилие необходимо для перемещения по такому покрытию чебуратора на подвеске, волоком с заторможенными колесами? 1200 кг
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Алексей Гарагашьян писал(а):5. Какое тяговое усилие необходимо для перемещения по такому покрытию чебуратора на подвеске, волоком с заторможенными колесами? 1200 кг
Это реально замеренный показатель?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Тросмм лебедки через динамометр сцепили ДИФа и подвесочного. Измерения производили на первом ряду троса на протяжении нескольких метров. Скорость при этом была очень маленькой, поэтому инерционные нагрузки можно не учитывать. ДИФ при этом не шевелился.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Отчасти, хорошую тягу моих вездеходов обеспечили дизельные двигатели, которые плавно и без видимого напряжения отклоняли стрелку динамометра.
Бензиновые моторы раньше срывали колеса в буксование, на показаниях близких к максимуму, стрелка начинала сильно дергаться. Предполагаю, что это происходило при начинающейся пробуксовке и торсионном скручивании полуосей. В результате возникали резонансные колебания.
Кстати, при движении в гору, упругое закручивание полуосей сильно снижало проходимость вездеходов с уазовскими мостами. Они начинали прыгать на подъеме и дальнейшее движение приходилось прекращать из-за опасности поломки валов. ДИФ и чебуратор с подвеской вращали колеса плавно, без рывков.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Алексей Гарагашьян
Скажите, особые меры против замерзания ДТ реализованы? И как устроен заборник топлива. Заборник родной Куботовский? Подкачивающий насос в баке или на моторе? Свечи стоят? Как вообще Кубота заводиться с "кашей" в баке? И без каши в минус 25. Факелить надо? Извините за такое количество вопросов, просто интересует этот мотор и опыт его применения.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Алексей Гарагашьян
А дифы то может зря выкинул? Сделать, как на Белорусике, 2 педали тормоза и реализовать разворот на месте, как на танке. А если буксовать сторона начнёт, то так же, притормозил сторону, завращалась другая.
А на сухом он и так попрёт.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Кстати, при движении в гору, упругое закручивание полуосей сильно снижало проходимость вездеходов с уазовскими мостами. Они начинали прыгать на подъеме и дальнейшее движение приходилось прекращать из-за опасности поломки валов. ДИФ и чебуратор с подвеской вращали колеса плавно, без рывков
Сталкивался с таким эффектом, получается, что не любимый многими цепной привод имеет существенные плюсы при движении с большим сопротивлением и с маленькими скоростями, естественно правильно сделанный.
Поэтому гусеничник может на минимальной скорости ползти в 45-и градусную гору без срыва в букс, не только из за большего сцепления гусеницы, а потому, что тяга не рывковая а постоянная, на колесном для этого нужны либо трубчатые полуоси большого диаметра, либо цепь с хорошим запасом прочности. Эффект очень заметен на видео с цепными Чебураторами и Бортоповоротником. :roll:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Это больше недостаток тяги и суммарные люфты трансмиссии.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

remix59 писал(а):Поэтому гусеничник может на минимальной скорости ползти в 45-и градусную гору без срыва в букс, не только из за большего сцепления гусеницы, а потому, что тяга не рывковая а постоянная, на колесном для этого нужны либо трубчатые полуоси большого диаметра, либо цепь с хорошим запасом прочности. Эффект очень заметен на видео с цепными Чебураторами и Бортоповоротником.
Это все замечательно.
Но серьезную горку можно взять либо лебедкой, либо инерцией, либо вгрызанием гусеницы в грунт.
Дмитрий Д писал(а): Алексей Гарагашьян
Скажите, особые меры против замерзания ДТ реализованы? И как устроен заборник топлива. Заборник родной Куботовский? Подкачивающий насос в баке или на моторе? Свечи стоят? Как вообще Кубота заводиться с "кашей" в баке? И без каши в минус 25. Факелить надо? Извините за такое количество вопросов, просто интересует этот мотор и опыт его применения.
Присоединяюсь к вопросу [:})
И еще добавлю какого производителя форсунки стоят? И вообще как он переваривает отечественную солярку?
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Mongoose
Вообще то речь об избыточной упругости элементов автомобильной трансмиссии, в часности о полуосях не способных передавать на полутораметровые колеса большой момент без значительной, упругой деформации, с последующим сбросом накопленного момента на колесо и образованием, в результате этого, резких рывков при движении, что совсем не способствует сцеплению на слабых опорных поверхностях.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

drogs писал(а):Это все замечательно.

Но серьезную горку можно взять либо лебедкой, либо инерцией, либо вгрызанием гусеницы в грунт.
Либо очень плавно, без рывков, не допуская срыва верхнего контактного слоя склона, естественно если изначально достаточно сцепных сил движителя с этой поверхностью.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Вот недавно было видео с подобным эффектом [video][/video]
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Дмитрий Д писал(а):Скажите, особые меры против замерзания ДТ реализованы?
Нет, ничего не сделано.
Дмитрий Д писал(а):И как устроен заборник топлива. Заборник родной Куботовский?
Заборник топлива ВАЗ. Имеется указатель уровня и индикация резерва.
Дмитрий Д писал(а):Подкачивающий насос в баке или на моторе?
Подкачивающий насос прикручен к раме. Имеется трубочка с заглушкой для развоздушивания системы.
Дмитрий Д писал(а):Свечи стоят?
Не знаю.
Дмитрий Д писал(а):Как вообще Кубота заводиться с "кашей" в баке?
Несколько секунд греешь свечи и двигатель уверенно запускается.

Если топливо не пройдет через фильтр, то любой дизель не заведется.
Дмитрий Д писал(а):И без каши в минус 25. Факелить надо
Несколько секунд греешь свечи и двигатель уверенно запускается.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»