Но они и весят по 600тонн и обороты имеют всего 3000об/мин.
С мелкими всё куда хуже

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
На фрегатах также получили широкое распространение дизельные установки. Причем их имеют корабли как постройки «до газотурбинной эры», так и последних лет. Возвращению к дизелям способствует наметившийся прогресс в дизелестроении, направленный на создание скоростных двигателей с меньшей массой. Например, ведущая в создании дизелей для фрегатов германская фирма «MTU» для увеличения мощности дизельной установки повысила среднее эффективное давление в цилиндре, используя одно- или двухступенчатый турбо-наддув. В дизельных установках на каждый гребной вал обычно работают один-два дизеля агрегатной мощностью от 4000 до 10 000 л.с. http://lib.rus.ec/b/194643/read#t2
Занимаюсь и теми, и другими агрегатами, эта цитата достаточно правильно характеризует часть характеристик.lunatik писал(а): Цитата:
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом газотурбинных двигателей является возможность развивать большую мощность при относительно небольших размерах и массе. Преимуществом является также возможность работы на более дешёвом топливе и существенно меньший расход смазочного масла, а кроме того большая экологичность по сравнению с тепловозами.
Недостатком же является повышенный, по сравнению с дизелем, расход топлива, а также резкое снижение КПД при неполной нагрузке и высокий расход топлива на холостом ходу, что вызывает необходимость иметь вспомогательную энергетическую установку на локомотиве.
А можно поподробнее? Выносная камера сгорания это как?Школьный писал(а):6. экология - за счет выносной камеры сгорания у турбин конструктивно можно добиться недостижимых для дизеля и бензина показателей по выбросам.
Правды меньше половины - не смотрите на ночь американские фильмы.Илья13 писал(а):правдивость этого фильма пусть останется на совести его создателей
так ничего нового и не открою, раз в ИВАИИ учились. В традиционных поршневых двс камера сгорания и рабочая зона это одно и то же, плюс в этом - габариты и минимизация тепловых потерь, а минус, то что процессы сгорания смеси и движение поршней-клапанов полностью привязаны друг к другу, в т.ч. по времени. У турбины камера (камеры) сгорания это совершенно отдельный элемент, который в энергетических турбинах (в отличии от авиационных) не зажат в размерах и количестве камер (в сторону уменьшения). Так можно поставить за компрессором "бочку" любого размера и как захочешь её настроить, обеспечив максимально полное сгорание топлива.Илья13 писал(а):Выносная камера сгорания это как?
Т.е. у турбины частичные режимы - слабое место, в отличие от дизеля. "Звезда" была бы наверняка востребована, если бы на ней были все современные дизельные примочки, и в газопоршневом варианте наверно тоже.Школьный писал(а):турбина может принимать нагрузку от 0%, в отличии от поршневых, но расход топлива в таком режиме как будто она загружена на 50%
наоборот, именно для поршневых ДВС частичные нагрузки либо не рекомендуются. На импортных ГПА (газопоршневых) ставятся электронные уставки отключающие станцию при снижении нагрузки до 30%, а иногда и 50% (в зависимости от производителя). Порог срабатывания можно самовольно снизить, но с гарантии сразу слетаешь. У турбин таких проблем нет.boot_56 писал(а):у турбины частичные режимы - слабое место
на переходных режимах, с частичной нагрузкой.boot_56 писал(а):большую часть ресурса проходит на частичных.
ЕСТЕСТВЕННО по другому :boot_56 писал(а):Стационарные движки работают по-другому?
Конструкция не уникальна, а где-то еще применялась на судовых или стационарных дизелях?lunatik писал(а):и в догонку, представленный двигатель не является чем-то особенно уникальным
В авиации другое дело - там был тупик в тяговооруженности (квт/кг) и вообще в тяге пропеллера на околозвуковых скоростях.lunatik писал(а):Вероятный противник завершил использование единственно возможного по масштабированию типа моторов, многорядных звездообразных авиадвигателей в пятидесятые годы.... с приходом турборективной эры.
За все приходится платить, в т.ч. и за частичную нагрузку и переходные режимы у дизеля, и за более низкий КПД и высокий удельный расход топлива у турбины.Школьный писал(а):из-за этого ресурс минимум в 10 раз меньше. У стационарников капиталка не раньше чем через 60 000 - 70 000 м/ч