Вездеходное багги 4х4

Перспективное направление Пневмоходов, СпортивноРазвлекательные.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Схема один в одни как у тебя, вперед и назад нивские РПМ с приводами, в середине двиг с КПП от переднеприводного Форд Фиеста МК 1, литровый, что-то около 70 лошадок, точно не помню. Раздатку вводить очень не хочется, вес машины очень важен. Да и гемора с ней больше. Есть мысль переточить ГП коробки на более пониженное ПЧ, возможность теоретически есть, сейчас все варианты рассматриваю.
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

aser80 писал(а):Схема один в одни как у тебя, вперед и назад нивские РПМ с приводами, в середине двиг с КПП от переднеприводного Форд Фиеста МК 1, литровый, что-то около 70 лошадок, точно не помню. Раздатку вводить очень не хочется, вес машины очень важен. Да и гемора с ней больше. Есть мысль переточить ГП коробки на более пониженное ПЧ, возможность теоретически есть, сейчас все варианты рассматриваю.
Нормальные исходные материалы. Но с колесами 1300 ты переборщил. Соломономобиль при большей массе плавал на метровых БЕЛках-79 и неплохо ехал по умеренной снежной целине.
В твоем случае ободрыши КФ-97 или те же Бел-79 самый оптимальный вариант: и трансмиссия не перегружена и плавать будет и динамика приличная.
Предлагаю тебе двигатель сдвинуть максимально вперед, родной приводной вал с КПП пойдет на передний редуктор, на задний редуктор пустить кардан от классики с подвесным подшипником (его длина примерно 1300-1400 мм). База получится около 2400-2600 мм.
Водителя посадить как положено слева, справа нормальное сиденье для пассажира, сзади еще два полноценных сиденья, либо кузов. Для переключения КПП сделать как все, простую кулису, ну а если коробка автомат, так вообще никаких проблем.

Советую не делать расположение двигателя по середине как у меня, поскольку очень мешается, шумит, в кабине тесно. Кроме того, радиатор пришлось ставить боком, как следствие - плохой обдув, вентилятор включается очень часто и дует в ноги водителю (зимой хорошо, а вот летом беда).
Также из-за радиатора я не смог поставить полноценное сиденье для пассажира, только укороченную откидную сидушку, как в театре.

Короче, не стоит ставить двигатель внутри кабины, исхожу из личного опыта.
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Ну колесья какие были, других пока нету. По поводу сдвинуть вперед, думал уже, буду прикидывать, вопросы тогда, думается мне, по развесовке возникнут. Понял, за советы спасибо, на след неделе должно железо на раму приехать, начну прикидывать по месту. А радиатор можно вынести вперед с электрическим вентилятором. По поводу шумит двигатель - согласен. Просто хочется попроще, чем проще конструкция, тем надежнее.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

aser80

давай новую тему заведём !?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Как начну собирать, обязательно заведу. А пока я советов спрашиваю :oops: Да и компоновка у Андрей 318 такая же, как у меня.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

aser80 писал(а):А пока я советов спрашиваю
а пока, мы только его тему загрязняем!
Ну заведи тему в строительстве, спрашивай там, в чём трудность-то ??
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Ок, так и сделаю. Извиняйте.
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Сделал короткое откидное сиденье и воздухозаборники на радиатор.

Изображение

Изображение

Лавка на 2 персоны, он же сундук для инструмента.

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей 318 писал(а):и воздухозаборники на радиатор.
а надо наоборот сделать :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

lunatik писал(а):
Андрей 318 писал(а):и воздухозаборники на радиатор.
а надо наоборот сделать :oops:
Наоборот, в смысле радиатор вентилятором наружу?
m1cr0sh
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:31
Откуда: Коми Ухта

Сообщение m1cr0sh »

Андрей 318 писал(а):
lunatik писал(а):
Андрей 318 писал(а):и воздухозаборники на радиатор.
а надо наоборот сделать :oops:
Наоборот, в смысле радиатор вентилятором наружу?
воздухозаборники (они же дефлектор :wink: ) развернуть, получится чтто типо эжектора, воздух будет не вдувать а выдувать :ok: . почемуто ве системы охлаждения так делают, обосновать не могу :(
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

чтобы веткой не протыкнуть радиатор

И опять же не все - вспомните ЗАЗ 30 л.с.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей 318 писал(а):
lunatik писал(а):
Андрей 318 писал(а):и воздухозаборники на радиатор.
а надо наоборот сделать :oops:
Наоборот, в смысле радиатор вентилятором наружу?
во первых, его следует сделать не "всасывающим", а "выдувающим"
во вторых, убрать с гарантированно опасного месторасположения для "протыкивания"
в третьих, подключить карлсон по двухскоростной схеме, таким образом будет забыт перегрев и вскипание.
в четвёртых, (моя личная рекомендация) убери его в заднее пространство, повыше мотора

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей 318

покатушечные Пневматики будут востребованны в прокате :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

lunatik писал(а):Андрей 318

покатушечные Пневматики будут востребованны в прокате :oops:
Вполне возможно, но для этого надо как минимум 2 вездеходика, двигатель с АКПП (хорошо бы от матиза 0,8л либо японца с вариатором того-же объема), два полноценных сиденья в ряд, ремни безопасности, более крепкую раму и желательно "неубиваемую" подвеску "Мазуркевича". А вот колеса наверное оставить такие, чтобы клиентам интересно было месить грязь/снег и периодически застревать и выдергивать друг друга. А то на больших колесах им будет скучно.
Ну и само собой "экстримальную трассу" накатать 1,5-2 км, от которой у неискушенных клиентов будут полные штаны впечатлений. :roll:
Надо задуматься [:})
Проблемма одна - это двигатели с АКПП, очень дорого стоят. Битых матизов и японцев с рабочими двигателями у нас дешевле 100-150 тыс не видел.

Вернуться в «Перспективное направление Пневмоходов»