"Саранча" (вездеходное багги 5).
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Сегодня немного прокатился по окрестностям, впечатления весьма противоречивые. Супротив "Клеща" эта машина как игрушка во всех отношениях.
Из положительных моментов только легкий руль (похоже заслуга подшипниковых шкворней) и хороший мотор.
Из выявленных недостатков:
1. Вариаторная КПП явно не соответствует возможностям мотора. Такое ощущение, что ремень вариатора постоянно пробуксовывает: в момент старта на повышенной передаче, раздается характерный резиновый скрежет-скрип. При разгоне на повышенной передаче ведущий диск вариатора не сжимается до конца, либо ведомый не до конца разжимается; короче мотор орет, машина не едет, хотя мотор раскручивается достаточно легко и быстро в любой ситуации.
На пониженной передаче пробуксовки ремня не ощущается, но машина едет очень медленно, примерно как Клещ на первой передаче.
Думаю проблема в колесах: они большие и тяжелые для этого двигателя. Недели через две поставлю более легкие колеса Л-163 на кованных дисках, которые сниму с Клеща, сравню результаты. Если не поможет, придется экспериментировать с вариатором (как-то регулировать на более раннее срабатывание шкивов, либо поищу ремень по шире).
2. Дизайн получился совсем не таким, как задумывался, хрень какая-то. Возможно закажу тент на заднюю часть кузова и покрашу алюминиевые панели в камуфляжный цвет, думаю станет выглядеть по интереснее.
3. На кочках руль дергается, несмотря на параллельность панары и рулевой тяги. Думаю, что причина в тяге панара, которая слишком высоко находится над рулевой тягой.
4. На кочках машину сильно потряхивает, несмотря на очень мягкие просевшие б/у пружины. Думаю проблема опять в больших тяжелых колесах, которые при этом были перекачаны.
5. Вентилятор срабатывает через 1-2 минуты, и работает примерно 1 минуту. Может быть причина в датчике ,который настроен на такое раннее и частое срабатывание. Пока не поставил указатель температуры двигателя, причину установить не получится.
Короче, пока как-то не очень...
Из положительных моментов только легкий руль (похоже заслуга подшипниковых шкворней) и хороший мотор.
Из выявленных недостатков:
1. Вариаторная КПП явно не соответствует возможностям мотора. Такое ощущение, что ремень вариатора постоянно пробуксовывает: в момент старта на повышенной передаче, раздается характерный резиновый скрежет-скрип. При разгоне на повышенной передаче ведущий диск вариатора не сжимается до конца, либо ведомый не до конца разжимается; короче мотор орет, машина не едет, хотя мотор раскручивается достаточно легко и быстро в любой ситуации.
На пониженной передаче пробуксовки ремня не ощущается, но машина едет очень медленно, примерно как Клещ на первой передаче.
Думаю проблема в колесах: они большие и тяжелые для этого двигателя. Недели через две поставлю более легкие колеса Л-163 на кованных дисках, которые сниму с Клеща, сравню результаты. Если не поможет, придется экспериментировать с вариатором (как-то регулировать на более раннее срабатывание шкивов, либо поищу ремень по шире).
2. Дизайн получился совсем не таким, как задумывался, хрень какая-то. Возможно закажу тент на заднюю часть кузова и покрашу алюминиевые панели в камуфляжный цвет, думаю станет выглядеть по интереснее.
3. На кочках руль дергается, несмотря на параллельность панары и рулевой тяги. Думаю, что причина в тяге панара, которая слишком высоко находится над рулевой тягой.
4. На кочках машину сильно потряхивает, несмотря на очень мягкие просевшие б/у пружины. Думаю проблема опять в больших тяжелых колесах, которые при этом были перекачаны.
5. Вентилятор срабатывает через 1-2 минуты, и работает примерно 1 минуту. Может быть причина в датчике ,который настроен на такое раннее и частое срабатывание. Пока не поставил указатель температуры двигателя, причину установить не получится.
Короче, пока как-то не очень...
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Ну дизайн нам твой уже знаком и стиль прослеживается.
В остальном доводи.
И будет все ОК.
Ждем Видео.
В остальном доводи.
И будет все ОК.
Ждем Видео.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Спортивный сезон для Клеща закончился, поэтому снял с него колеса для Саранчи.
Чтобы колеса не "утонули" в колесных арках, я изменил вылет на дисках, перевернув их сердцевины. Был вылет +18, а стал -70.
Появилась какая-то резвость, динамика, накат. Максималку замерить не удалось, но по своим ощущениям до 50 км/ч машина разгоняется легко и быстро, и это далеко не предел, т.к. запас мощности и ход педали газа еще есть.
Руль стал совсем легким, хотя мелкие подергивания на руле остались. Управляемость вполне адекватная.
Вариатор срабатывает примерно при 1500 об/мин. При включенном подсосе даже присутствует самоход, т.е. можно отпустить педаль тормоза и машина поедет. На пониженной легко трогается и забирается в крутые подъемы.
Минусы как и ранее:
1. На скорости подвеска очень жестко воспринимает неровности. Там где на Клеще пролетаю, не замечая ям и ухабов, на Саранче всю душу вытрясаю, несмотря на более мягкие пружины. Думаю проблема в амортизаторах. На Клеще ВАЗ 2109, на Саранче ВАЗ 2121.
Жду советов, как сделать их более мягкими.
2. Нет четкости включения пониженной передачи, два раза вылетела в нейтраль при движении в гору. Нужен какой-то фиксатор рычага включения, если не поможет, тогда придется перетряхнуть КПП.
3. Вариатор все равно работает как-то не корректно. Трогается хорошо, но потом как-то заторможено и неохотно повышает передаточное отношение. Грешу на не притертый ремень вариатора, если не изменится, придется как-то регулировать вариаторные диски.
4. Вентилятор охлаждения включается очень часто, примерно через 2-3 минуты, несмотря на холодную погоду и скорость. Похоже датчик включения вентилятора настроен на раннее срабатывание. Не напрягает, но как-то не привычно.
Катался вечером, видео не снимал. Надеюсь в ближайшее время испытать на плавучесть и побывать на весах.
[/
Чтобы колеса не "утонули" в колесных арках, я изменил вылет на дисках, перевернув их сердцевины. Был вылет +18, а стал -70.
Появилась какая-то резвость, динамика, накат. Максималку замерить не удалось, но по своим ощущениям до 50 км/ч машина разгоняется легко и быстро, и это далеко не предел, т.к. запас мощности и ход педали газа еще есть.
Руль стал совсем легким, хотя мелкие подергивания на руле остались. Управляемость вполне адекватная.
Вариатор срабатывает примерно при 1500 об/мин. При включенном подсосе даже присутствует самоход, т.е. можно отпустить педаль тормоза и машина поедет. На пониженной легко трогается и забирается в крутые подъемы.
Минусы как и ранее:
1. На скорости подвеска очень жестко воспринимает неровности. Там где на Клеще пролетаю, не замечая ям и ухабов, на Саранче всю душу вытрясаю, несмотря на более мягкие пружины. Думаю проблема в амортизаторах. На Клеще ВАЗ 2109, на Саранче ВАЗ 2121.
Жду советов, как сделать их более мягкими.
2. Нет четкости включения пониженной передачи, два раза вылетела в нейтраль при движении в гору. Нужен какой-то фиксатор рычага включения, если не поможет, тогда придется перетряхнуть КПП.
3. Вариатор все равно работает как-то не корректно. Трогается хорошо, но потом как-то заторможено и неохотно повышает передаточное отношение. Грешу на не притертый ремень вариатора, если не изменится, придется как-то регулировать вариаторные диски.
4. Вентилятор охлаждения включается очень часто, примерно через 2-3 минуты, несмотря на холодную погоду и скорость. Похоже датчик включения вентилятора настроен на раннее срабатывание. Не напрягает, но как-то не привычно.
Катался вечером, видео не снимал. Надеюсь в ближайшее время испытать на плавучесть и побывать на весах.
[/
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Амотризаторы оказались не разборными. Поищу б/у от классики.
Срезал "солнце-защитный козырек" на передней дуге, вроде по лучше смотрится и обзору не мешает.
Залил в колеса герметик лонгвей, заодно посмотрел как плющится резина.
Так в накачанном виде.
Срезал "солнце-защитный козырек" на передней дуге, вроде по лучше смотрится и обзору не мешает.
Залил в колеса герметик лонгвей, заодно посмотрел как плющится резина.
Так в накачанном виде.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Решил разобраться с проблемой вариатора. Краем уха услышал, что с помощью регулировки преднатяга пружины в ведомом диске вариатора можно добиться нужного результата.
Открыл кожух вариатора, а там маслянистая резиновая пыль. Похоже ремень притирается пока новый.
Посмотрел как работают шкивы на работающем двигателе на нейтральной передаче. При увеличении оборотов, изменение передаточного отношения происходило с большой задержкой/инерцией. Примерно через 3 секунды после увеличения оборотов, начиналось увеличение передаточного отношения, несмотря на то, что ведущий диск зажимает ремень уже при 1200-1500 оборотов (точнее не скажу, т.к. тахометр пока не подключил).
Снял ведомый шкив и разобрал его. Внутри оказалась мощная пружина, установленная с большим преднатягом (сколько было не заметил, но "выстрелила" сильно). Сделал преднатяг примерно 45градусов. Собрал все на место.
Вариатор заработал как мне надо, обороты повышает плавно и без задержки. Прокатился с открытым кожухом на разных режимах и с разной нагрузкой, все отлично. Теперь можно неторопливо ездить на средних оборотах 1500-2000.
Заодно замерил диаметры вариаторных шкивов. Передаточное отношение получилось 2,85 - 0,94.
Открыл кожух вариатора, а там маслянистая резиновая пыль. Похоже ремень притирается пока новый.
Посмотрел как работают шкивы на работающем двигателе на нейтральной передаче. При увеличении оборотов, изменение передаточного отношения происходило с большой задержкой/инерцией. Примерно через 3 секунды после увеличения оборотов, начиналось увеличение передаточного отношения, несмотря на то, что ведущий диск зажимает ремень уже при 1200-1500 оборотов (точнее не скажу, т.к. тахометр пока не подключил).
Снял ведомый шкив и разобрал его. Внутри оказалась мощная пружина, установленная с большим преднатягом (сколько было не заметил, но "выстрелила" сильно). Сделал преднатяг примерно 45градусов. Собрал все на место.
Вариатор заработал как мне надо, обороты повышает плавно и без задержки. Прокатился с открытым кожухом на разных режимах и с разной нагрузкой, все отлично. Теперь можно неторопливо ездить на средних оборотах 1500-2000.
Заодно замерил диаметры вариаторных шкивов. Передаточное отношение получилось 2,85 - 0,94.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Это конечно долго было.
Важно не сваливаться на начало поджима. Будет ремень кушать.
Т.е. дал газку чтоб наверняка четко включилось и затем чутка отпустил.
Я по началу с открытым ездил. Что бы понять на каких режимах где ведущий.
Вариатор не любит когда за уши в натяг по тяжелому его тащат.
А нам в мм рассказать?
ЗЫ. Я, лично, балдю на варике кататься.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Да, я так и делаю: нажимаю на газ пока не разгонится до нужно скорости, затем немного отпускаю.Mongoose писал(а): Важно не сваливаться на начало поджима. Будет ремень кушать.
Т.е. дал газку чтоб наверняка четко включилось и затем чутка отпустил.
Я по началу с открытым ездил. Что бы понять на каких режимах где ведущий.
Вариатор не любит когда за уши в натяг по тяжелому его тащат.
А нам в мм рассказать?
ЗЫ. Я, лично, балдю на варике кататься.
Диаметры рабочей поверхности шкивов вечером напишу, они на листочке остались.
Мне теперь тоже мой вариатор начинает нравиться, хотя конечно на квадрике он работает как-то лучше и расторопнее + там есть эффект торможения двигателем.
Но все равно, я как-то привык к мощному двигателю, к механической кпп и к малым оборотам: тишина, малый расход, плавность хода, и никакого перегрева.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Заменил амортизаторы ВАЗ 2121 на ВАЗ 2101. Стало гораздо мягче, но все равно с мягкостью Клеща не сравнить, особенно на пустой машине. Подозреваю, что причина в недостаточной подрессоренной массе, поскольку в нагруженном состоянии (водитель и два пассажира) по ухабам идет неплохо, при этом ничего не пробивает.
Доделал капот. Думал, что станет греться сильнее, а оказалось совсем наоборот: при движении на скорости 25-40 км/ч вентилятор не включается совсем, несмотря на обороты двигателя 2700-3000. Похоже улучшилась продувка радиатора.
Поставил электронный карбюраторный тахометр - вольтметр.
Как и предполагалось вариатор срабатывает при 1500 об/мин, разгоняется при 3000-3500об., держит заданную скорость при 2500-3000об.
К сожалению, ехать со скоростью 3-7 км/ч по бездорожью не комфортно, машина едет, но обороты при этом все равно остаются высокими в районе 2500 об./мин. Хотя на твердой дороге едет уже при 1500 об./мин.
Короче, как и говорил ранее этот двигатель с вариатором не для тяжелого протяженного бездорожья. А вот ехать со скоростью 20-50 км/час вполне приятно, мотор легко крутится и без проблем ускоряет машину в этом диапазоне.
Доделал капот. Думал, что станет греться сильнее, а оказалось совсем наоборот: при движении на скорости 25-40 км/ч вентилятор не включается совсем, несмотря на обороты двигателя 2700-3000. Похоже улучшилась продувка радиатора.
Поставил электронный карбюраторный тахометр - вольтметр.
Как и предполагалось вариатор срабатывает при 1500 об/мин, разгоняется при 3000-3500об., держит заданную скорость при 2500-3000об.
К сожалению, ехать со скоростью 3-7 км/ч по бездорожью не комфортно, машина едет, но обороты при этом все равно остаются высокими в районе 2500 об./мин. Хотя на твердой дороге едет уже при 1500 об./мин.
Короче, как и говорил ранее этот двигатель с вариатором не для тяжелого протяженного бездорожья. А вот ехать со скоростью 20-50 км/час вполне приятно, мотор легко крутится и без проблем ускоряет машину в этом диапазоне.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Почему-то при сьемке не сохранился звук, что-то с настройками камеры перемудрил.
Запуск холодного мотора.
Запуск холодного мотора.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Работа вариатора.
Кто-нибудь знает, можно ли регулировать ведущий шкив (хочу, что бы сильнее зажимал ремень и дольше удерживал в сомкнутом состоянии на "высокой передаче"). Нужен эффект торможения двигателем. Сейчас его нет совсем.
Кто-нибудь знает, можно ли регулировать ведущий шкив (хочу, что бы сильнее зажимал ремень и дольше удерживал в сомкнутом состоянии на "высокой передаче"). Нужен эффект торможения двигателем. Сейчас его нет совсем.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Действительно варик как то тормозит с включением.
Обороты двиига большие.
На сафари все гораздо спокойней.
Может ведомый с пружинкой переборщил?
А ведущий тока грузиками мона изменить зажим.
Обороты двиига большие.
На сафари все гораздо спокойней.
Может ведомый с пружинкой переборщил?
А ведущий тока грузиками мона изменить зажим.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
"Саранча" (вездеходное багги 5).
На Сафари ведущий регулируется массой и геометрией грузиков. Есть куда еще тарелочкам сжиматься? Если нет, то ремень шире можно взять.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
На ведомом шкиве ослабил преднатяг пружины, сделал примерно 45гр. Может убрать преднатяг совсем?Mongoose писал(а):Действительно варик как то тормозит с включением.
Обороты двиига большие.
На сафари все гораздо спокойней.
Может ведомый с пружинкой переборщил?
А ведущий тока грузиками мона изменить зажим.
На ведущем шкиве видна пружина. Она похоже размыкает тарелки. Может она тоже установлена с преднатягом?
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Ведущий шкив не разбирал. Но судя по следам, работает он всей своей поверхностью.argon84 писал(а):На Сафари ведущий регулируется массой и геометрией грузиков. Есть куда еще тарелочкам сжиматься? Если нет, то ремень шире можно взять.