Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Ну тогда что там для гусей самое тяжелое, грунтовка?
По моим впечатлениям глинозем с сухой травой [:})
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Самоделкин ПТЗ писал(а):А если такая ситуация не будет реализована узлом и разворот на асфальте будет не возможен, то какой смысл его делать.
Из практики установлено что тяжелей всего развернуть машину на бетоне и асфальте. Все остальные случае не превышают эти усилия.
Тормоз наверняка обеспечит требуемый крутящий момент. Без шин диаметр звёздочки меньше - тяга больше.
Усилие на колодки лучше передавать через полый вал штоком с выжимным подшипником и рычагами - можно на думать о перегрузках. КПД гидравлики вызывает сомнения. Как то измеряли КПД цилиндра выключения сцепления М-412 (из-за завышенного усилия на педали)- потери составили 30%.
Насчёт поворота: приподнимите или приспустите крайние колёса - маневренность намного увеличится.
Дёрнул, сел, поехал!
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Сцепление из тормозных барабанов неплохой вариант из-за доступности, но куда прилепить мембрану?
Я за пневматику. Даже в случае выхода из строя компрессора ручной насос поможет хоть как-то решить проблему.
Последний раз редактировалось Riper69 11 дек 2014, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Riper69 писал(а):но куда прилепить мембрану?
С пневматикой лучше не связываться - управляемость моментом обеспечить будет сложнее чем гидро или механикой.
Дёрнул, сел, поехал!
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

тсм350 писал(а):
Riper69 писал(а):но куда прилепить мембрану?
С пневматикой лучше не связываться - управляемость моментом обеспечить будет сложнее чем гидро или механикой.
Вспомнил передачу, где между двумя небольшими пластинами откачали воздух, и их не смогли разорвать двумя машинами. Площадь играет здесь роль, и этим можно пользоваться. Насчет сжимаемости воздуха и необходимого времени на маневр согласен.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Ну вот,"поблудили" немного и вернулись в тему.Потому я и рассматриваю многодисковое сцепление (типа мотоциклетного),такая конструкция как раз удобна для применения сжатия мембраной.А чтобы повысить быстродействие нужно применить магистрали сечением существенно больше чем привычный нам тормозной шланг.Там ,где я видел,применены трубопроводы и пневмошланги с сечением от 1/2 дюйма.Смотрим далее:Рассуждали о площади применения усилия.Каждый может себе представить площадь,которую представляет собой колёсный диск.Вот и представте себе что на каждый квадратный сантиметр этой площади будет давить 6-8 кг.Сколько в сумме наберём? Говорили о достаточном для маневрирования усолии на каждый борт.У Заза крутящий момент 74 Нм.У ВАЗа в районе 104 Нм.При этом ВАЗ с дифиринциальной схемой разворота поворачивает,учитывая что редукция самого дифа снижает при этом крутящий момент вдвое,а ЗАЗ,вся "мощь" которого просто передастся на один борт будет неспособен маневрировать?Нелогично,не правда ли? 52 нМ сильнее 74 Нм.?Ну и говорили что муфты в звёздочках непрактично.Ничто не мешает сделать во внутренней части герметичную полость.А вот при ремонте гораздо приятней идут дела когда у тебя места для маневрирования до горизонта,чем изображать из себя ёжика ,корчась во внутреннем пространстве наших невеликих "танчиков".Теперь-то я понимаю почему в самопальном вездеходостроении так прижился стиль "кабрио"-так проще обслуживать агрегаты.
Последний раз редактировалось buyan1969 11 дек 2014, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Тогда барабан и вал нужны со шлицами под диски. Какой видится конструкция?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69 писал(а):Тогда барабан и вал нужны со шлицами под диски. Какой видится конструкция?
Ну конечно же.Я же говорил что муфты представляют собой типичные мотоциклетные муфты сцепления ,только увеличенные в размерах.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):
Riper69 писал(а):Тогда барабан и вал нужны со шлицами под диски. Какой видится конструкция?
Ну конечно же.Я же говорил что муфты представляют собой типичные мотоциклетные муфты сцепления ,только увеличенные в размерах.
Из готовых конструкций пока никто ничего не предложил наиболее оптимального для использования, а если делать, то из дисков, которые можно на каждом углу купить не за дорого, и конструкция вообщем должна быть легко повторяемой и доступной. С этого, наверное, надо тогда начать?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Riper69 писал(а):если делать, то из дисков, которые можно на каждом углу купить не за дорого, и конструкция вообщем должна быть легко повторяемой и доступной. С этого, наверное, надо тогда начать?
На материал накладок нельзя давить больше 2,5 кг/см2. Для расчёта момента нужно перемножить средний радиус трения, количество поверхностей, нажимное усилие, коэффициент трения. Дисков потребуется штук по 10.
Тормоз в колесе хорошо подходит по моменту, рассчитан на работу в колесе. А обеспечить привод распорных рычагов - не такая уж и сложная задачка. Если простые способы не нравятся, в крайнем случае можно разжимать рычаги колодок гидравликой или пневматикой.
Дёрнул, сел, поехал!
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Крутящий момент, который должен держать фрикцион, можно считать от обратного.

Берем полный вас машины. Для уверенного маневрирования тяга на одной гусенице должна быть равна весу машины. Через радиус ведущего колеса пересчитываем крутящий момент на звезде.

К примеру. Вес машины 2 тонны, сила тяги на гусенице - те же 2 тонны. При диаметре звезды 0,4 метра крутящий момент на ней будет 4000 N/m.

Так что про автомобильные сцепления в качестве фрикционов надо забыть.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

тсм350 писал(а):При диаметре звезды 0,4 метра крутящий момент на ней будет 4000 N/m
Не будет 4000 Нм, а нужен 4000 Нм. :beer:
Дёрнул, сел, поехал!
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Геннадий Хаинов писал(а): Так что про автомобильные сцепления в качестве фрикционов надо забыть.
Изменится ли момент, передаваемый автомобильным сцеплением, если вместо корзины применить мембрану?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69
Так мембрана будет лишь надёжным приводным узлом муфты,а момент увеличивается путём применения многодисковой конструкции.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

тсм350 Ну вот и вывели наконец первое правило:муфты надо делать нормально замкнутой пружинами ,а размыкать пневматикой.Тогда мы точно не превысим заложенный расчетами прочность накладок.Интуиция подсказывает что может так удастся контролировать проскальзывание при маневрировании.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»