По моим впечатлениям глинозем с сухой травойСамоделкин ПТЗ писал(а):Ну тогда что там для гусей самое тяжелое, грунтовка?
Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Шнивовод
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
тсм350
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Тормоз наверняка обеспечит требуемый крутящий момент. Без шин диаметр звёздочки меньше - тяга больше.Самоделкин ПТЗ писал(а):А если такая ситуация не будет реализована узлом и разворот на асфальте будет не возможен, то какой смысл его делать.
Из практики установлено что тяжелей всего развернуть машину на бетоне и асфальте. Все остальные случае не превышают эти усилия.
Усилие на колодки лучше передавать через полый вал штоком с выжимным подшипником и рычагами - можно на думать о перегрузках. КПД гидравлики вызывает сомнения. Как то измеряли КПД цилиндра выключения сцепления М-412 (из-за завышенного усилия на педали)- потери составили 30%.
Насчёт поворота: приподнимите или приспустите крайние колёса - маневренность намного увеличится.
Дёрнул, сел, поехал!
-
Riper69
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
тсм350
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
Riper69
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Вспомнил передачу, где между двумя небольшими пластинами откачали воздух, и их не смогли разорвать двумя машинами. Площадь играет здесь роль, и этим можно пользоваться. Насчет сжимаемости воздуха и необходимого времени на маневр согласен.тсм350 писал(а):С пневматикой лучше не связываться - управляемость моментом обеспечить будет сложнее чем гидро или механикой.Riper69 писал(а):но куда прилепить мембрану?
-
buyan1969
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Ну вот,"поблудили" немного и вернулись в тему.Потому я и рассматриваю многодисковое сцепление (типа мотоциклетного),такая конструкция как раз удобна для применения сжатия мембраной.А чтобы повысить быстродействие нужно применить магистрали сечением существенно больше чем привычный нам тормозной шланг.Там ,где я видел,применены трубопроводы и пневмошланги с сечением от 1/2 дюйма.Смотрим далее:Рассуждали о площади применения усилия.Каждый может себе представить площадь,которую представляет собой колёсный диск.Вот и представте себе что на каждый квадратный сантиметр этой площади будет давить 6-8 кг.Сколько в сумме наберём? Говорили о достаточном для маневрирования усолии на каждый борт.У Заза крутящий момент 74 Нм.У ВАЗа в районе 104 Нм.При этом ВАЗ с дифиринциальной схемой разворота поворачивает,учитывая что редукция самого дифа снижает при этом крутящий момент вдвое,а ЗАЗ,вся "мощь" которого просто передастся на один борт будет неспособен маневрировать?Нелогично,не правда ли? 52 нМ сильнее 74 Нм.?Ну и говорили что муфты в звёздочках непрактично.Ничто не мешает сделать во внутренней части герметичную полость.А вот при ремонте гораздо приятней идут дела когда у тебя места для маневрирования до горизонта,чем изображать из себя ёжика ,корчась во внутреннем пространстве наших невеликих "танчиков".Теперь-то я понимаю почему в самопальном вездеходостроении так прижился стиль "кабрио"-так проще обслуживать агрегаты.
Последний раз редактировалось buyan1969 11 дек 2014, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
-
Riper69
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
buyan1969
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
Riper69
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Из готовых конструкций пока никто ничего не предложил наиболее оптимального для использования, а если делать, то из дисков, которые можно на каждом углу купить не за дорого, и конструкция вообщем должна быть легко повторяемой и доступной. С этого, наверное, надо тогда начать?buyan1969 писал(а):Ну конечно же.Я же говорил что муфты представляют собой типичные мотоциклетные муфты сцепления ,только увеличенные в размерах.Riper69 писал(а):Тогда барабан и вал нужны со шлицами под диски. Какой видится конструкция?
-
тсм350
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
На материал накладок нельзя давить больше 2,5 кг/см2. Для расчёта момента нужно перемножить средний радиус трения, количество поверхностей, нажимное усилие, коэффициент трения. Дисков потребуется штук по 10.Riper69 писал(а):если делать, то из дисков, которые можно на каждом углу купить не за дорого, и конструкция вообщем должна быть легко повторяемой и доступной. С этого, наверное, надо тогда начать?
Тормоз в колесе хорошо подходит по моменту, рассчитан на работу в колесе. А обеспечить привод распорных рычагов - не такая уж и сложная задачка. Если простые способы не нравятся, в крайнем случае можно разжимать рычаги колодок гидравликой или пневматикой.
Дёрнул, сел, поехал!
-
Геннадий Хаинов
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Крутящий момент, который должен держать фрикцион, можно считать от обратного.
Берем полный вас машины. Для уверенного маневрирования тяга на одной гусенице должна быть равна весу машины. Через радиус ведущего колеса пересчитываем крутящий момент на звезде.
К примеру. Вес машины 2 тонны, сила тяги на гусенице - те же 2 тонны. При диаметре звезды 0,4 метра крутящий момент на ней будет 4000 N/m.
Так что про автомобильные сцепления в качестве фрикционов надо забыть.
Берем полный вас машины. Для уверенного маневрирования тяга на одной гусенице должна быть равна весу машины. Через радиус ведущего колеса пересчитываем крутящий момент на звезде.
К примеру. Вес машины 2 тонны, сила тяги на гусенице - те же 2 тонны. При диаметре звезды 0,4 метра крутящий момент на ней будет 4000 N/m.
Так что про автомобильные сцепления в качестве фрикционов надо забыть.
-
тсм350
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
Riper69
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
buyan1969
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
buyan1969
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55

