Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Владимир Дмитриевич
Совсем не факт,что они подойдут по модулю(шестерни №28 и №1).
Шестерни даже от Камаза вряд ли подойдут:крутящий момент самого мощного двигателя-130кг*м(320 л/с),на Ниве на полуось может прийти 200кг*м(12кг*м(двигатель)*4,1(1 передача)*2(пониженая раздатки)*4,1(главная передача)/2(дифференциал)=200кг*м(приблизительно)).Учтем,что делитель немного увеличивает крутящий момент на саму коробку,получается впритык.На этих движках стоят коробки ZF(по крайней мере у нас других коробок с такими движками я не видел),я так понимаю про них мы не говорим,а обычный движок Камаз дает всего 67 кг*м,там шестерни должны быть ещё слабже.
ИМХО:редуктор из деталей МТЗ.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Владимир Дмитриевич
Как у вас с трафиком, мануал на КАМАЗ весит 450 мб, сканировано в жопеге, можно и листы только по раздатке. Есть на магистралные МАЗы 6.2 мб, но на них раздаток нет, такие объемы по почте не отправить надо на хост ложить.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер Александр и Дмитрий.
Стаканыч писал(а):Совсем не факт,что они подойдут по модулю(шестерни №28 и №1).
Совершенно верно. Я Вам больше скажу - передаточное число я указал не правильно. До меня дошло с задержкой, что его нужно не из инструкции по эксплуатации Нивы брать, а расчитывать. Вот только КАК? Тут нужна Ваша помощь!
Стаканыч писал(а):крутящий момент самого мощного двигателя-130кг*м(320 л/с),
Александр, может я чего то не понял, но почему Вы вращающий момент двигателя камаза не умножаете на передаточное число коробки передач Камаза? Ведь раздатка камаза стоит после коробки передач?
Стаканыч писал(а):ИМХО:редуктор из деталей МТЗ.
Мне тоже очень нравятся эти шестерни, но как облегчить ведомую шестерню?
shum d писал(а):Как у вас с трафиком,
С трафиком у меня хреново...
Дмитрий, Вы не могли бы выбрать ин-фу, где указаны количество зубов интересующих Нас шестерен, или их диаметры или и то и другое...
Очень буду благодарен...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Владимир Дмитриевич писал(а): для шестерен НАРУЖНОГО зацепления годятся только шестерни раздаток от грузовых автомобилей (я ТАК думаю).
Есть ин-фа по ним???
Тут -
каталог деталей и сборочных единиц трактора ДТ-75.
может пригодиться :?
http://www.catalogdt75.ru/

Тут - каталогов запчастей по грузовым автомобилям
http://acat.autodealer.ru/index.php?type=2
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Владимир Дмитриевич писал(а):Александр, может я чего то не понял, но почему Вы вращающий момент двигателя камаза не умножаете на передаточное число коробки передач Камаза? Ведь раздатка камаза стоит после коробки передач?
На Камазе(старого образца) перед самой коробкой стоит делитель,это двухступенчаая коробка для быстрого переключения дополнительных "подрядов",на самосвалах стоит простая коробка 5 ступеней,на остальных автомобилях стоит типа 10 ступенчатая,только перед основной коробкой стоит делитель у которго пониженная чуть ниже 1,а повышенная чуть выше 1,он позволяет более быстро переключать передаточные ряды не трогая основной коробки.Выглядит это так:1 пониженная,флажок делителя вверх,быстрый выжим сцепления,в это время делитель очень быстро переключает шестерни,быстро отпускаем сцепление,потом 2 пониженная,2 повышенная и т.д.Выигрыш во времени переключения делителя и коробки примерно в 2 раза и не надо рычаг дергать.На Мазах и Кразах другая система-там эта дополнительная коробка стоит после основной коробки и называется демультипликатор,на них нужно сперва перебрать все передачи на нижнем ряду,потом переключиться на повышенный ряд и снова с первой до пятой все перебирать,система с делителем намного удобнее.
Про раздатку я не говорил,а вот с неё шестерни подойдут в любом случае,только вот они никак не меньше,чем от МТЗ с колесного редуктора.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер Андрей и Александр.
nuf писал(а):может пригодиться
Щас посмотрим...
Стаканыч писал(а):Про раздатку я не говорил,а вот с неё шестерни подойдут ...
Так, так, так - Александр - Вы тоже так думаете?!?!
Значит я на правильном пути...
Стаканыч писал(а):только вот они никак не меньше,чем от МТЗ с колесного редуктора.
Тут ведь не РАЗМЕР главное, а КОНСТРУКЦИЯ шестерен!!!
Так как на раздатках присутствует диференциал, то ведомая шестерня, которая надевается СВЕРХУ диференциала - внутри ПУСТАЯ!!!
А ведушая имеет не внутренние шлицы, а НАРУЖНЫЕ шлицы, которыми она стыкуется с муфтой включения пониженная - повышенная. Александр - скажите - конструктив грузовых раздаток аналогичен конструктиву Нивовской коробки, или совсем другой?
Вы вот написали, что на грузовиках стоит "делитель"...
Раздатки грузовиков понижают обороты, или нет? Если понижают, то насколько?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Владимир Дмитриевич
Вот статья по раздаткам МАЗ УРАЛ и КАМАЗ:
http://www.etractor.ru/library/40-truck ... ear-box-1/
Они принципиально отличаются от раздаток ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 наличием дифференциала.На УРАЛах и КАМАЗах дифференциалы несимметричные 1/2,на МАЗе(2-осном 1/1).Раздатки ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 подключают передний мост жестко,пониженная передача без переднего моста на них не включается,на УРАЛе (точно знаю) пониженную передачу можно кключить без блокировки диффа,про остальных не знаю.КАМАЗ и УРАЛ имеют постоянно 6ВД,про МАЗ не знаю.Передаточные у всех примерно 1/1 на прямой,2/1 на пониженной(+-0,3).
То,что шестерня "бубликом" даже лучше,так как сделать вал-шестерню можно без нарезки шлицов.
Как правило ведущая шестерня диффа-это вал-шестерня,она никуда не переключается,все происходит до неё.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

По шестерням РК ВАЗ-2121.
Владимир Дмитриевич писал(а):передаточное число... нужно ... расчитывать. Вот только КАК?
Шестерни №1 и №28 не сопрягаются: у них одинаковое направление нарезки зубьев ( правое ).
Возможен лишь "стандартный" вариант: шестерня диффа ( №1 ) + её ведущая шестерня на промвале ( №33 ). Но передаточное получается "всего" 1,5,- 42 и 28 зубьев соответственно ( для "крупномодульной" раздатки ).
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день Александры.
Может добавите отчества?
Большое спасибо Андрею ("nuf") - смотрите, что он нашёл:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Изображение
Теперь ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: какие шестерни могут составивить пару
шестерне №18 Дифференциала?
tough писал(а):Шестерни №1 и №28 не сопрягаются: у них одинаковое направление нарезки зубьев ( правое ).
Возможен лишь "стандартный" вариант: шестерня диффа ( №1 ) + её ведущая шестерня на промвале ( №33 ). Но передаточное получается "всего" 1,5,- 42 и 28 зубьев соответственно ( для "крупномодульной" раздатки ).
Александр - а Вы, я смотрю, прекрасно разбираетесь в раздатках!!!
Ваша помощь будет очень нужна...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
silverr
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr »

Дык №4 промежуточного вала
Лучше летом у костра чем зимой на солнце
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер Сергей.
silverr писал(а):Дык №4 промежуточного вала
А почему не №8?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

сторонний вопрос:

этот диф раздатки Камаза, нельзя ли случаем использовать на бортовом повороте ?????
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

Владимир Дмитриевич

Именно, что №8.
Но ...
Эта шестерня диаметром порядка 115 мм.., а №18,- ~257 мм..
Не влезет... :oops:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

отсюда, http://www.sapr.ru/


Изображение

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»