Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
По поводу поворота.
Механизмы поворота (МП) можно разделить на три основные группы
по изменению скорости центра тяжести машины:
1. МП, сохраняющие при повороте скорость ЦТ неизменной
(это все дифференциальные МП);
2. МП, сохраняющие при повороте скорость забегающей гусеницы
(это фрикиционы, планетарные МП и бортовые коробки передач)
3. МП, снижающие в повороте скорость как отстающей, так и забегающей (в меньшей степени) гусениц
(примеров не помню).
Так вот, имея два принудительно управляемых вариатора можно осуществить все три варианта МП. Вопрос лишь в том какой алгоритм управления вы реализуете. Так и будет нагружаться двигатель в повороте. Если будете управлять одним рычагом, то скорее всего получите аналог диф поворота. Если двумя независимыми рычагами, то 2 или 3 вариант, по желанию. Основное же достоинство вариатора - плавное беступенчатое изменение ПЧ без разрыва потока мощности может дать нам и возможность поворота с любым радиусом (ну понятно что не меньше ширины машины...) без разрыва потока мощности. Что в свою очередь позволяет за счет циркуляции потока мощности (двигатель - борт 1 - грунт - борт 2 - двигатель) получить частичную рекуперацию и повысить общий КПД машины.
Подробно и с формулами это рассматривается в книге: Носов Н.А. и др. "Расчёт и конструирование гусеничных машин (1972)
стр. 351 - 6 абзац и ниже.
Механизмы поворота (МП) можно разделить на три основные группы
по изменению скорости центра тяжести машины:
1. МП, сохраняющие при повороте скорость ЦТ неизменной
(это все дифференциальные МП);
2. МП, сохраняющие при повороте скорость забегающей гусеницы
(это фрикиционы, планетарные МП и бортовые коробки передач)
3. МП, снижающие в повороте скорость как отстающей, так и забегающей (в меньшей степени) гусениц
(примеров не помню).
Так вот, имея два принудительно управляемых вариатора можно осуществить все три варианта МП. Вопрос лишь в том какой алгоритм управления вы реализуете. Так и будет нагружаться двигатель в повороте. Если будете управлять одним рычагом, то скорее всего получите аналог диф поворота. Если двумя независимыми рычагами, то 2 или 3 вариант, по желанию. Основное же достоинство вариатора - плавное беступенчатое изменение ПЧ без разрыва потока мощности может дать нам и возможность поворота с любым радиусом (ну понятно что не меньше ширины машины...) без разрыва потока мощности. Что в свою очередь позволяет за счет циркуляции потока мощности (двигатель - борт 1 - грунт - борт 2 - двигатель) получить частичную рекуперацию и повысить общий КПД машины.
Подробно и с формулами это рассматривается в книге: Носов Н.А. и др. "Расчёт и конструирование гусеничных машин (1972)
стр. 351 - 6 абзац и ниже.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
Это замкнутая диференциальная передача.KIBERDOG писал(а): а это что за прынцип действия??
Применяется в двухпоточных передачах и в двух поточных системах поворота, включающих в себя коробку передач. Для спецтехники.
Смысл в расширении диапазона регулировки стандартной передачи за счёт дифа. На видео, кстати, видно - один вариатор и один диф вместе не только изменяют кооф. передачи, но и изменяют вращение выходного вала на противоположное. Вот она-то и может позволить бортоповоротноту ТС крутиться на мнсте с нулевым радиусом поворота.
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
При образе диф поворота, когда одна сторона тормозиться, а другая ускоряется сохраняться все недостатки присущие дифу.Олег Икон писал(а):Имеется ввиду образ поворота, но без потерь мощности присущих диффу
Ну может ресурс будет не как у дифа, а ещё меньше, да цена и сложность только возрастут. А вот никаких преимушеств при копировании диф поворота, только на ваиаторах я не вижу.
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
тут расходник ремень который меняется в течении нескольких минутИлья13 писал(а):Ну может ресурс будет не как у дифа, а ещё меньше, да цена и сложность только возрастут
это совершено иной принцип поворота с диф. тут общего очень малоИлья13 писал(а):А вот никаких преимушеств при копировании диф поворота, только на ваиаторах я не вижу.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Не пойму, зачем городить огород из вариаторов если можно сделать так : ДВС - вариатор - РК - ГП. Варик в этой схеме будет нивелировать недостаток (придушивание двига при поворотах) дифференциального поворота, ну и как бонус - бесступенчатое изменение ПЧ. 

"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Илья13

Под "образом" я подразумевал как это будет выглядеть со стороны. Например при фрикционном повороте вездеход притормаживается, поворачивает, затем опять идет с прежней скоростью. Диф может и не притомаживаться. А копировать диф поворот на вариаторах-нет смысла.Илья13 писал(а):При образе диф поворота,

-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 16:47
- Откуда: Новосибирск
В разделе "фотографии гусеничных вездеходов" есть фото дифа с вариатором со "снежного кота" итерестная схема.shap писал(а):Не пойму, зачем городить огород из вариаторов если можно сделать так : ДВС - вариатор - РК - ГП. Варик в этой схеме будет нивелировать недостаток (придушивание двига при поворотах) дифференциального поворота, ну и как бонус - бесступенчатое изменение ПЧ.
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
Тут я не спорю. Может и так.новичок писал(а):тут расходник ремень который меняется в течении нескольких минут
Я вот тут надо уточнить: применяя два вариатора, в конце концов мы что хотим получить?новичок писал(а): это совершено иной принцип поворота с диф. тут общего очень мало
1. При повороте забегающая гусеница ускоряется, а отстающая тормозиться - скорость ЦТ машины постоянна.
(принцип диф. поворота)
ИЛИ
2. При повороте скорость забегающей гусеницы неизменна, отстающая тормозиться (за счёт изменения передаточного числа, а не остановочного тормоза!) - скорость ЦТ уменьшается пропорционально крутизне поворота.
(принцип фрикционного поворота)
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск