Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

По поводу поворота.
Механизмы поворота (МП) можно разделить на три основные группы
по изменению скорости центра тяжести машины:
1. МП, сохраняющие при повороте скорость ЦТ неизменной
(это все дифференциальные МП);
2. МП, сохраняющие при повороте скорость забегающей гусеницы
(это фрикиционы, планетарные МП и бортовые коробки передач)
3. МП, снижающие в повороте скорость как отстающей, так и забегающей (в меньшей степени) гусениц
(примеров не помню).
Так вот, имея два принудительно управляемых вариатора можно осуществить все три варианта МП. Вопрос лишь в том какой алгоритм управления вы реализуете. Так и будет нагружаться двигатель в повороте. Если будете управлять одним рычагом, то скорее всего получите аналог диф поворота. Если двумя независимыми рычагами, то 2 или 3 вариант, по желанию. Основное же достоинство вариатора - плавное беступенчатое изменение ПЧ без разрыва потока мощности может дать нам и возможность поворота с любым радиусом (ну понятно что не меньше ширины машины...) без разрыва потока мощности. Что в свою очередь позволяет за счет циркуляции потока мощности (двигатель - борт 1 - грунт - борт 2 - двигатель) получить частичную рекуперацию и повысить общий КПД машины.

Подробно и с формулами это рассматривается в книге: Носов Н.А. и др. "Расчёт и конструирование гусеничных машин (1972)
стр. 351 - 6 абзац и ниже.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Илья13 писал(а): Если будете управлять одним рычагом, то скорее всего получите аналог диф поворота.
Имеется ввиду образ поворота, но без потерь мощности присущих диффу.
[:})
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

KIBERDOG писал(а): а это что за прынцип действия??
Это замкнутая диференциальная передача.
Применяется в двухпоточных передачах и в двух поточных системах поворота, включающих в себя коробку передач. Для спецтехники.
Смысл в расширении диапазона регулировки стандартной передачи за счёт дифа. На видео, кстати, видно - один вариатор и один диф вместе не только изменяют кооф. передачи, но и изменяют вращение выходного вала на противоположное. Вот она-то и может позволить бортоповоротноту ТС крутиться на мнсте с нулевым радиусом поворота.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

KIBERDOG писал(а):а это что за прынцип действия??
ты выкладывал фото или ссылку вездехода с таким принципом работы поворота. варик там в горизонтальной плоскости работает. сайт буржуйский.мужик купил один с доками др.без доков.не могу найти. там есть все это в железе
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Олег Икон писал(а):Имеется ввиду образ поворота, но без потерь мощности присущих диффу
При образе диф поворота, когда одна сторона тормозиться, а другая ускоряется сохраняться все недостатки присущие дифу.
Ну может ресурс будет не как у дифа, а ещё меньше, да цена и сложность только возрастут. А вот никаких преимушеств при копировании диф поворота, только на ваиаторах я не вижу.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Илья13 писал(а):Ну может ресурс будет не как у дифа, а ещё меньше, да цена и сложность только возрастут
тут расходник ремень который меняется в течении нескольких минут
Илья13 писал(а):А вот никаких преимушеств при копировании диф поворота, только на ваиаторах я не вижу.
это совершено иной принцип поворота с диф. тут общего очень мало
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Не пойму, зачем городить огород из вариаторов если можно сделать так : ДВС - вариатор - РК - ГП. Варик в этой схеме будет нивелировать недостаток (придушивание двига при поворотах) дифференциального поворота, ну и как бонус - бесступенчатое изменение ПЧ. :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Илья13
Илья13 писал(а):При образе диф поворота,
Под "образом" я подразумевал как это будет выглядеть со стороны. Например при фрикционном повороте вездеход притормаживается, поворачивает, затем опять идет с прежней скоростью. Диф может и не притомаживаться. А копировать диф поворот на вариаторах-нет смысла. [:})
Александр 85
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 16:47
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр 85 »

shap писал(а):Не пойму, зачем городить огород из вариаторов если можно сделать так : ДВС - вариатор - РК - ГП. Варик в этой схеме будет нивелировать недостаток (придушивание двига при поворотах) дифференциального поворота, ну и как бонус - бесступенчатое изменение ПЧ. :oops:
В разделе "фотографии гусеничных вездеходов" есть фото дифа с вариатором со "снежного кота" итерестная схема.
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

новичок писал(а):тут расходник ремень который меняется в течении нескольких минут
Тут я не спорю. Может и так.
новичок писал(а): это совершено иной принцип поворота с диф. тут общего очень мало
Я вот тут надо уточнить: применяя два вариатора, в конце концов мы что хотим получить?
1. При повороте забегающая гусеница ускоряется, а отстающая тормозиться - скорость ЦТ машины постоянна.
(принцип диф. поворота)
ИЛИ
2. При повороте скорость забегающей гусеницы неизменна, отстающая тормозиться (за счёт изменения передаточного числа, а не остановочного тормоза!) - скорость ЦТ уменьшается пропорционально крутизне поворота.
(принцип фрикционного поворота)
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Мдя... долго я писал. Уже и так разъяснили...
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Олег Икон писал(а):А если на втором не уменьшать, а оставить прежнюю скорость, тогда одна сторона будет забегать.
так я про это тоже вроде говорил :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Илья13 писал(а): Я вот тут надо уточнить: применяя два вариатора, в конце концов мы что хотим получить?
тут можно получить и то и то все зависит от того какой алгоритм работы выбрать причем он может меняться на ходу
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Олег Икон писал(а):Диф может и не притомаживаться.
вот тут наоборот для того что бы повернуть на дифе одну сторону его нужно затормозить а на фрикционе достаточно просто разорвать момент
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

новичок писал(а):Диф может и не притомаживаться.
Извините,коряво выразился. Я имел ввиду это:
Илья13 писал(а): При повороте забегающая гусеница ускоряется, а отстающая тормозиться - скорость ЦТ машины постоянна.
(принцип диф. поворота)
[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»