Колесный редуктор из деталей ГП 2108
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
- Откуда: украина перещепино
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
- Откуда: Москва
техношурик
Пока одни намерения и сбор информации и комплектующих. Есть два задних редуктора, четыре колесных, КПП от "Оки". Собираюсь покупать мотоблочный двигатель 13-15 л.с. Я уже говорил в твоей теме, что все,
что ты рассказал о планах и в особенности о сделанном тракторе - очень интересно. Думаю, не только мне. Отдели рассказ о тракторе в отдельную тему, а в уже начатой можно было бы обсудить проект переломки из
ЛУАЗовских деталей. Тут есть о чем поговорить, ведь применение редукторов с полуосями вместо жестких мостов дает самодельшику гораздо больше свободы в плане ширины машины, создании водоизмещающих корпусов, возможности оборудования машины винтом
и др. Задумки на этот счет имеются и было бы неплохо обсудить их с
заинтересованными и - главное - имеющими опыт использования таких агрегатов людьми.
Пока одни намерения и сбор информации и комплектующих. Есть два задних редуктора, четыре колесных, КПП от "Оки". Собираюсь покупать мотоблочный двигатель 13-15 л.с. Я уже говорил в твоей теме, что все,
что ты рассказал о планах и в особенности о сделанном тракторе - очень интересно. Думаю, не только мне. Отдели рассказ о тракторе в отдельную тему, а в уже начатой можно было бы обсудить проект переломки из
ЛУАЗовских деталей. Тут есть о чем поговорить, ведь применение редукторов с полуосями вместо жестких мостов дает самодельшику гораздо больше свободы в плане ширины машины, создании водоизмещающих корпусов, возможности оборудования машины винтом
и др. Задумки на этот счет имеются и было бы неплохо обсудить их с
заинтересованными и - главное - имеющими опыт использования таких агрегатов людьми.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
- Откуда: украина перещепино
al 550
насколько я понял у тебя редуктора ПЧ 1,785 (старого образ) Х на 4,125 ЗМ = 7,363 общ ПЧ моста Х 4.. ГП ока мне кажется можно двигатель напрямую подключать (1х1) или я ошибаюсь ? по поводу разной колеи не все так просто на тракторе я укорачивал их (колея 70 см) исползуя сварку но там колеса Ф 70 см мах. на вездеходе считаю не надо трогать полуоси. проблема у редукторов-ведомый вал редуктора (С крестовиной) ф 25 по шлицам плюс очень короткий можно попробовать заменить его самой полуосью- шлицы одинаковые т.е. полуось без флянца и крестовины вставлять прямо в редуктор ( только немного доработать).Подходит для везд. без подвески. ширина по флянцам крепления колес примерно 105-110 см
насколько я понял у тебя редуктора ПЧ 1,785 (старого образ) Х на 4,125 ЗМ = 7,363 общ ПЧ моста Х 4.. ГП ока мне кажется можно двигатель напрямую подключать (1х1) или я ошибаюсь ? по поводу разной колеи не все так просто на тракторе я укорачивал их (колея 70 см) исползуя сварку но там колеса Ф 70 см мах. на вездеходе считаю не надо трогать полуоси. проблема у редукторов-ведомый вал редуктора (С крестовиной) ф 25 по шлицам плюс очень короткий можно попробовать заменить его самой полуосью- шлицы одинаковые т.е. полуось без флянца и крестовины вставлять прямо в редуктор ( только немного доработать).Подходит для везд. без подвески. ширина по флянцам крепления колес примерно 105-110 см
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
- Откуда: Москва
техношурик
У меня редуктора с ПЧ 1,29 - с 40 сильного Луаза 1985 г. Таким образом
"мостовая" редукция = 5,32. Добавим сюда ГП Оковской коробк - 4.1 и
редукцию на 1 передаче в коробке - 3,7. Получается общее передаточное число -80,7 Если колесо будет диаметром 100 см., то расчетная скорость на первой передаче при 1.500 оборотах - а это минимально устойчивые обороты мотоблочных двигателей - будет примерно 3,5 км в час. При редукторах 1,78 - 2,5 км в час. Знающие люди говорят, что это мало. Поэтому думаю поставить вариатор - он на малых оборотах работает как редуктор. По поводу полуосей. Тем они на Луазе и хороши. что их гораздо проще как укорачивать, так и удлинять, чем делать аналогичную операция на классическом заднем мосту. Вот пример такой работы для мотоблока


Мне хотелось бы сделать переднюю тележку двухместной, а это как минимум 110-120 см шириной. Наверное, придется делать более длинную самодельную полуось.
У меня редуктора с ПЧ 1,29 - с 40 сильного Луаза 1985 г. Таким образом
"мостовая" редукция = 5,32. Добавим сюда ГП Оковской коробк - 4.1 и
редукцию на 1 передаче в коробке - 3,7. Получается общее передаточное число -80,7 Если колесо будет диаметром 100 см., то расчетная скорость на первой передаче при 1.500 оборотах - а это минимально устойчивые обороты мотоблочных двигателей - будет примерно 3,5 км в час. При редукторах 1,78 - 2,5 км в час. Знающие люди говорят, что это мало. Поэтому думаю поставить вариатор - он на малых оборотах работает как редуктор. По поводу полуосей. Тем они на Луазе и хороши. что их гораздо проще как укорачивать, так и удлинять, чем делать аналогичную операция на классическом заднем мосту. Вот пример такой работы для мотоблока


Мне хотелось бы сделать переднюю тележку двухместной, а это как минимум 110-120 см шириной. Наверное, придется делать более длинную самодельную полуось.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
- Откуда: украина перещепино
al 550
по поводу полуосей на фото- как их уплотнять на выходе с кпп и моста плюс шлицы самоделные? по поводу ширины не переживай если оставлять все стандартное ( флянцы, крестовины, ведущ,валы КР) то ширина по флянцам колес примерно 140 см-больше чем у москвичевских мостов. КПП может найдеш всеже луазовскую - диапазон от 7,2 на пониженой до 0,82 на 4 ( старого образца) жесткое подключение ЗМ, правда назад нет пониженой это минус !
по поводу полуосей на фото- как их уплотнять на выходе с кпп и моста плюс шлицы самоделные? по поводу ширины не переживай если оставлять все стандартное ( флянцы, крестовины, ведущ,валы КР) то ширина по флянцам колес примерно 140 см-больше чем у москвичевских мостов. КПП может найдеш всеже луазовскую - диапазон от 7,2 на пониженой до 0,82 на 4 ( старого образца) жесткое подключение ЗМ, правда назад нет пониженой это минус !
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
- Откуда: Москва
техношурик
На мотоблоке все очень просто. Вместо резинового чехла к коробке или
редуктору прикручивается чулок-удлинитель:

На фото он в стадии изготовления. Болты держат верхний фланец на момент сварки. Затем в отверстие встанет ступица заднего колеса от ЗАЗ-968. Кольцо с противоположной стороны прикручивается через
самодельную прокладку к запорожской коробке. Коробка от Луаза у меня тоже есть. Но без дополнительного редуктора на вездеходе с большими колесами ее не применишь. По-моему, лучше задний редуктор и оковскаую коробку. По весу это будет меньше, чем коробка Луаз плюс какой нибудь понижающий редуктор. Да и блокировка у редуктора уже есть, а в коробке надо делать...
На мотоблоке все очень просто. Вместо резинового чехла к коробке или
редуктору прикручивается чулок-удлинитель:

На фото он в стадии изготовления. Болты держат верхний фланец на момент сварки. Затем в отверстие встанет ступица заднего колеса от ЗАЗ-968. Кольцо с противоположной стороны прикручивается через
самодельную прокладку к запорожской коробке. Коробка от Луаза у меня тоже есть. Но без дополнительного редуктора на вездеходе с большими колесами ее не применишь. По-моему, лучше задний редуктор и оковскаую коробку. По весу это будет меньше, чем коробка Луаз плюс какой нибудь понижающий редуктор. Да и блокировка у редуктора уже есть, а в коробке надо делать...
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
- Откуда: ярославль
техношурик al 550
Являюсь поклоником Луазов, неоднократно их "тюнинговал" так что опыт их эксплуатации большой. Поэтому посоветую оставить бортовые редукторы луаза, и обратить свой взгляд на другие редукторы. А если что и делать то не превышать размер колес и очень аккуратно пользоватся блокировкой.
Для справки: БР с П/Ч 1.25 макс. диаиметр колеса 660мм
П/Ч 1.78- 805мм
П/Ч 2.0- 890мм
Являюсь поклоником Луазов, неоднократно их "тюнинговал" так что опыт их эксплуатации большой. Поэтому посоветую оставить бортовые редукторы луаза, и обратить свой взгляд на другие редукторы. А если что и делать то не превышать размер колес и очень аккуратно пользоватся блокировкой.
Для справки: БР с П/Ч 1.25 макс. диаиметр колеса 660мм
П/Ч 1.78- 805мм
П/Ч 2.0- 890мм
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
- Откуда: украина перещепино
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
- Откуда: украина перещепино
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
- Откуда: ярославль
На стандартных редукторах (1.25) и при стандартных колесах (640мм) живут но при использовании блокировки не рекомендую моменты когда колесо повисает в воздухе а потом резко соприкасается с землей, Минимум скручивает саму полуось , максимум срезает ведущий вал по шлицам в редукторе при этом остается крутится в подшипнике и не сразу понимаеш что произошло. Но мне больше везло выламывать зубья в редукторах. Установив шестерни (1.78) на стандартных колесах об этом забываем. но стоит увеличить диаметр то все читаем сначала.
Шестерни (2.0) до размера 32дюйма позволяют многое но на блокировке всеравно скручивает полуоси.
Вот шестерни 2.0

А это с сайта Луазикуса.(1.25)
[/url]
http://fotki.yandex.ru/users/balu975/view/377124/
Это мои
(1.25)
[/url]
http://fotki.yandex.ru/users/balu975/view/377125/

Вот шестерни 2.0


А это с сайта Луазикуса.(1.25)

http://fotki.yandex.ru/users/balu975/view/377124/
Это мои


http://fotki.yandex.ru/users/balu975/view/377125/
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
- Откуда: украина перещепино
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
- Откуда: Москва
bumbarach975
Спасибо! Наглядно. Убедительно. Только не понятно в каких условиях это происходило. Какая при этом была скорость, как был нагружен автомобиль? Все это происходило на ралли-рейдах в экстремальных
дорожных условиях - иначе зачем тюнинг? - или в обыкновенных и неспешных поездках на охоту или рыбалку. Мы планируем использование узлов в утилитарных машинах легкого класса (600-700 кг.), с двигателями небольшой мощности и без излишнего экстрима для
для трансмиссии. Неужели и так тоже не получится?
Спасибо! Наглядно. Убедительно. Только не понятно в каких условиях это происходило. Какая при этом была скорость, как был нагружен автомобиль? Все это происходило на ралли-рейдах в экстремальных
дорожных условиях - иначе зачем тюнинг? - или в обыкновенных и неспешных поездках на охоту или рыбалку. Мы планируем использование узлов в утилитарных машинах легкого класса (600-700 кг.), с двигателями небольшой мощности и без излишнего экстрима для
для трансмиссии. Неужели и так тоже не получится?
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
- Откуда: ярославль
техношурик
(если убрать ведущ. вал КР и вставить полуось прямо в малую шестерню )
Так я и пишу скручивает её! Она же до шлицов 22мм.Это родная, но если сделать толще то смотри фото выше
al 550
(Только не понятно в каких условиях это происходило. )
На покатушках клуба в апреле. преодолевал перепахоное осенью поле под углом , там похоже какойто ученик тренировался то ровно то с колесо глубиной борозда.Колеса стандарт. Скорости нет почти плелся на пониженой с блокировкой дифа, не будь блокировки наверно не сломал бы.
Другой раз все в том же апреле вечером поставил машину в лужицу а утром прихватило . С тал трогатся передок свистит ,включил зад свистит , влючил блок на заду . Отпускаю сцепление машина чуть напреглась а потом щелк и поехала . остановился выключил зад и блок тронулся а сзади пощелкивать стало махнул рукой поехал домой через 1.5 км колесо заклинило . Ладно уже ученый достал запасной редуктор и за 20 минут поменял. дома вскрыл 3 зубов нет. Но если честно из общения на луаз форуме я наверно единственый кто ломал зубья обычно у всех скручивает ведущий вал.
Редуктор 2.0 сломал тоже не гоняя. Сьезжал с пандуса с поворотом под 90 градусов при этом машина сперва клевала на этот редуктор вот в клевке и щелнуло. Но здесь похоже виновата термообработка.
Если все же решитесь собирать на БР Луизы ищите с передаточным 2.0. Цена правда не гуманная за комплект на машину просят от 15000 до 25000руб. И это за 4 комплекта а я советую всегда брать 5комплектов.
Также слабое место подшипники. За ними с большими колесами постоянный контроль.
У меня есть скан с МК старых годов где один товарищ сделал на ПЧ 2.0 с модулем 3.5 сам БР на подобие Луизы , и использовал в двух вариантах лето и зима. Так зимой ставил большие камерные колеса. Сама машина имела полноценный кузов и масса что то под 700-900кг. Если интересует то сегодня вечером домой приду и смогу выложить скан статьи.
(если убрать ведущ. вал КР и вставить полуось прямо в малую шестерню )
Так я и пишу скручивает её! Она же до шлицов 22мм.Это родная, но если сделать толще то смотри фото выше

al 550
(Только не понятно в каких условиях это происходило. )
На покатушках клуба в апреле. преодолевал перепахоное осенью поле под углом , там похоже какойто ученик тренировался то ровно то с колесо глубиной борозда.Колеса стандарт. Скорости нет почти плелся на пониженой с блокировкой дифа, не будь блокировки наверно не сломал бы.
Другой раз все в том же апреле вечером поставил машину в лужицу а утром прихватило . С тал трогатся передок свистит ,включил зад свистит , влючил блок на заду . Отпускаю сцепление машина чуть напреглась а потом щелк и поехала . остановился выключил зад и блок тронулся а сзади пощелкивать стало махнул рукой поехал домой через 1.5 км колесо заклинило . Ладно уже ученый достал запасной редуктор и за 20 минут поменял. дома вскрыл 3 зубов нет. Но если честно из общения на луаз форуме я наверно единственый кто ломал зубья обычно у всех скручивает ведущий вал.
Редуктор 2.0 сломал тоже не гоняя. Сьезжал с пандуса с поворотом под 90 градусов при этом машина сперва клевала на этот редуктор вот в клевке и щелнуло. Но здесь похоже виновата термообработка.
Если все же решитесь собирать на БР Луизы ищите с передаточным 2.0. Цена правда не гуманная за комплект на машину просят от 15000 до 25000руб. И это за 4 комплекта а я советую всегда брать 5комплектов.
Также слабое место подшипники. За ними с большими колесами постоянный контроль.
У меня есть скан с МК старых годов где один товарищ сделал на ПЧ 2.0 с модулем 3.5 сам БР на подобие Луизы , и использовал в двух вариантах лето и зима. Так зимой ставил большие камерные колеса. Сама машина имела полноценный кузов и масса что то под 700-900кг. Если интересует то сегодня вечером домой приду и смогу выложить скан статьи.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
- Откуда: ярославль
Ещё вариант самодельного редуктора на базе запчастей Луаза и Уаза.
От луаза берем ведущую шестерню 17зубов а от уаз 34 с раздатки шестерню привода переднего моста на которой крепится фланец кардана.
По редуктору Этой темы , можно использовать ведущую шестерню от кпп 2110 сьемную. А вал для неё послужит либо шрус 2141 наружный либо фланец дифференциала от кпп 2141.
Если зубья покажется слабоватыми на этом редукторе то возьмите прямозубые шестерни от спортивных вариантов этих кпп(08-010) там модуль 4.5 -5
От луаза берем ведущую шестерню 17зубов а от уаз 34 с раздатки шестерню привода переднего моста на которой крепится фланец кардана.
По редуктору Этой темы , можно использовать ведущую шестерню от кпп 2110 сьемную. А вал для неё послужит либо шрус 2141 наружный либо фланец дифференциала от кпп 2141.
Если зубья покажется слабоватыми на этом редукторе то возьмите прямозубые шестерни от спортивных вариантов этих кпп(08-010) там модуль 4.5 -5