Колесный редуктор из деталей ГП 2108

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

техношурик
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
Откуда: украина перещепино

Сообщение техношурик »

al 550 скажи пожал. ты писал про колесн ред. луаз сделал что нибудь на них ? я планирую легкую переломку полностью на агрегатах луаз поэтому интересуюсь. таже могу рассказать о некоторых наработках с данными узлами
al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Откуда: Москва

Сообщение al 550 »

техношурик
Пока одни намерения и сбор информации и комплектующих. Есть два задних редуктора, четыре колесных, КПП от "Оки". Собираюсь покупать мотоблочный двигатель 13-15 л.с. Я уже говорил в твоей теме, что все,
что ты рассказал о планах и в особенности о сделанном тракторе - очень интересно. Думаю, не только мне. Отдели рассказ о тракторе в отдельную тему, а в уже начатой можно было бы обсудить проект переломки из
ЛУАЗовских деталей. Тут есть о чем поговорить, ведь применение редукторов с полуосями вместо жестких мостов дает самодельшику гораздо больше свободы в плане ширины машины, создании водоизмещающих корпусов, возможности оборудования машины винтом
и др. Задумки на этот счет имеются и было бы неплохо обсудить их с
заинтересованными и - главное - имеющими опыт использования таких агрегатов людьми.
техношурик
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
Откуда: украина перещепино

Сообщение техношурик »

al 550
насколько я понял у тебя редуктора ПЧ 1,785 (старого образ) Х на 4,125 ЗМ = 7,363 общ ПЧ моста Х 4.. ГП ока мне кажется можно двигатель напрямую подключать (1х1) или я ошибаюсь ? по поводу разной колеи не все так просто на тракторе я укорачивал их (колея 70 см) исползуя сварку но там колеса Ф 70 см мах. на вездеходе считаю не надо трогать полуоси. проблема у редукторов-ведомый вал редуктора (С крестовиной) ф 25 по шлицам плюс очень короткий можно попробовать заменить его самой полуосью- шлицы одинаковые т.е. полуось без флянца и крестовины вставлять прямо в редуктор ( только немного доработать).Подходит для везд. без подвески. ширина по флянцам крепления колес примерно 105-110 см
al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Откуда: Москва

Сообщение al 550 »

техношурик
У меня редуктора с ПЧ 1,29 - с 40 сильного Луаза 1985 г. Таким образом
"мостовая" редукция = 5,32. Добавим сюда ГП Оковской коробк - 4.1 и
редукцию на 1 передаче в коробке - 3,7. Получается общее передаточное число -80,7 Если колесо будет диаметром 100 см., то расчетная скорость на первой передаче при 1.500 оборотах - а это минимально устойчивые обороты мотоблочных двигателей - будет примерно 3,5 км в час. При редукторах 1,78 - 2,5 км в час. Знающие люди говорят, что это мало. Поэтому думаю поставить вариатор - он на малых оборотах работает как редуктор. По поводу полуосей. Тем они на Луазе и хороши. что их гораздо проще как укорачивать, так и удлинять, чем делать аналогичную операция на классическом заднем мосту. Вот пример такой работы для мотоблока

Изображение

Изображение
Мне хотелось бы сделать переднюю тележку двухместной, а это как минимум 110-120 см шириной. Наверное, придется делать более длинную самодельную полуось.
техношурик
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
Откуда: украина перещепино

Сообщение техношурик »

al 550
по поводу полуосей на фото- как их уплотнять на выходе с кпп и моста плюс шлицы самоделные? по поводу ширины не переживай если оставлять все стандартное ( флянцы, крестовины, ведущ,валы КР) то ширина по флянцам колес примерно 140 см-больше чем у москвичевских мостов. КПП может найдеш всеже луазовскую - диапазон от 7,2 на пониженой до 0,82 на 4 ( старого образца) жесткое подключение ЗМ, правда назад нет пониженой это минус !
al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Откуда: Москва

Сообщение al 550 »

техношурик
На мотоблоке все очень просто. Вместо резинового чехла к коробке или
редуктору прикручивается чулок-удлинитель:

Изображение

На фото он в стадии изготовления. Болты держат верхний фланец на момент сварки. Затем в отверстие встанет ступица заднего колеса от ЗАЗ-968. Кольцо с противоположной стороны прикручивается через
самодельную прокладку к запорожской коробке. Коробка от Луаза у меня тоже есть. Но без дополнительного редуктора на вездеходе с большими колесами ее не применишь. По-моему, лучше задний редуктор и оковскаую коробку. По весу это будет меньше, чем коробка Луаз плюс какой нибудь понижающий редуктор. Да и блокировка у редуктора уже есть, а в коробке надо делать...
bumbarach975
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
Откуда: ярославль

Сообщение bumbarach975 »

техношурик al 550
Являюсь поклоником Луазов, неоднократно их "тюнинговал" так что опыт их эксплуатации большой. Поэтому посоветую оставить бортовые редукторы луаза, и обратить свой взгляд на другие редукторы. А если что и делать то не превышать размер колес и очень аккуратно пользоватся блокировкой.
Для справки: БР с П/Ч 1.25 макс. диаиметр колеса 660мм
П/Ч 1.78- 805мм
П/Ч 2.0- 890мм
al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Откуда: Москва

Сообщение al 550 »

bumbarach975
Если нетрудно, конкретные отрицательные примеры использования редукторов с колесами увеличенного диаметра. Что происходит? Какие
детали узла наиболее уязвимы? И что посоветуете взамен? Были бы интересны любые подробности на эту тему.
техношурик
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
Откуда: украина перещепино

Сообщение техношурик »

al 550
по поводу доп редуктора - ты говорил что хочеш вариатор 1:3 вот тебе и редуктор, можно ременное сцепление 1:3-1:4, колеса 1000-1100 мах., минимальный вес (300-400 кг) думаю редуктора выживут ?
техношурик
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
Откуда: украина перещепино

Сообщение техношурик »

bumbarach975
присоединяюсь к просьбе al 550 расскажите пожал.
bumbarach975
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
Откуда: ярославль

Сообщение bumbarach975 »

На стандартных редукторах (1.25) и при стандартных колесах (640мм) живут но при использовании блокировки не рекомендую моменты когда колесо повисает в воздухе а потом резко соприкасается с землей, Минимум скручивает саму полуось , максимум срезает ведущий вал по шлицам в редукторе при этом остается крутится в подшипнике и не сразу понимаеш что произошло. Но мне больше везло выламывать зубья в редукторах. Установив шестерни (1.78) на стандартных колесах об этом забываем. но стоит увеличить диаметр то все читаем сначала. :) Шестерни (2.0) до размера 32дюйма позволяют многое но на блокировке всеравно скручивает полуоси.

Вот шестерни 2.0 :wink:


Изображение


А это с сайта Луазикуса.(1.25)


Изображение[/url]
http://fotki.yandex.ru/users/balu975/view/377124/


Это мои :) (1.25)

Изображение[/url]
http://fotki.yandex.ru/users/balu975/view/377125/
техношурик
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:15
Откуда: украина перещепино

Сообщение техношурик »

bumbarach975если убрать ведущ. вал КР и вставить полуось прямо в малую шестерню ( для жесткой подвески) ситуация улучшится? полуось длиннее и допускает некоторое скручивание ( как торсион ) ?
al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Откуда: Москва

Сообщение al 550 »

bumbarach975
Спасибо! Наглядно. Убедительно. Только не понятно в каких условиях это происходило. Какая при этом была скорость, как был нагружен автомобиль? Все это происходило на ралли-рейдах в экстремальных
дорожных условиях - иначе зачем тюнинг? - или в обыкновенных и неспешных поездках на охоту или рыбалку. Мы планируем использование узлов в утилитарных машинах легкого класса (600-700 кг.), с двигателями небольшой мощности и без излишнего экстрима для
для трансмиссии. Неужели и так тоже не получится?
bumbarach975
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
Откуда: ярославль

Сообщение bumbarach975 »

техношурик
(если убрать ведущ. вал КР и вставить полуось прямо в малую шестерню )
Так я и пишу скручивает её! Она же до шлицов 22мм.Это родная, но если сделать толще то смотри фото выше :)

al 550
(Только не понятно в каких условиях это происходило. )
На покатушках клуба в апреле. преодолевал перепахоное осенью поле под углом , там похоже какойто ученик тренировался то ровно то с колесо глубиной борозда.Колеса стандарт. Скорости нет почти плелся на пониженой с блокировкой дифа, не будь блокировки наверно не сломал бы.
Другой раз все в том же апреле вечером поставил машину в лужицу а утром прихватило . С тал трогатся передок свистит ,включил зад свистит , влючил блок на заду . Отпускаю сцепление машина чуть напреглась а потом щелк и поехала . остановился выключил зад и блок тронулся а сзади пощелкивать стало махнул рукой поехал домой через 1.5 км колесо заклинило . Ладно уже ученый достал запасной редуктор и за 20 минут поменял. дома вскрыл 3 зубов нет. Но если честно из общения на луаз форуме я наверно единственый кто ломал зубья обычно у всех скручивает ведущий вал.
Редуктор 2.0 сломал тоже не гоняя. Сьезжал с пандуса с поворотом под 90 градусов при этом машина сперва клевала на этот редуктор вот в клевке и щелнуло. Но здесь похоже виновата термообработка.
Если все же решитесь собирать на БР Луизы ищите с передаточным 2.0. Цена правда не гуманная за комплект на машину просят от 15000 до 25000руб. И это за 4 комплекта а я советую всегда брать 5комплектов.
Также слабое место подшипники. За ними с большими колесами постоянный контроль.
У меня есть скан с МК старых годов где один товарищ сделал на ПЧ 2.0 с модулем 3.5 сам БР на подобие Луизы , и использовал в двух вариантах лето и зима. Так зимой ставил большие камерные колеса. Сама машина имела полноценный кузов и масса что то под 700-900кг. Если интересует то сегодня вечером домой приду и смогу выложить скан статьи.
bumbarach975
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
Откуда: ярославль

Сообщение bumbarach975 »

Ещё вариант самодельного редуктора на базе запчастей Луаза и Уаза.
От луаза берем ведущую шестерню 17зубов а от уаз 34 с раздатки шестерню привода переднего моста на которой крепится фланец кардана.
По редуктору Этой темы , можно использовать ведущую шестерню от кпп 2110 сьемную. А вал для неё послужит либо шрус 2141 наружный либо фланец дифференциала от кпп 2141.
Если зубья покажется слабоватыми на этом редукторе то возьмите прямозубые шестерни от спортивных вариантов этих кпп(08-010) там модуль 4.5 -5

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»