Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 08 дек 2019, 13:04 тундры у нас нет, нет таких топких болот как на севере, зато есть сопки, овраги и кочкарник болотный, снег раз в 5 лет , плавучесть под вопросом в основном горные речки мелкие и с быстрым течением и высокими берегами
машина на автомате минимальная скорость от пч не сильно зависит,
Вот и мне о том же подумалось - концепция машины не проработана под условия эксплуатации.
Слеплено сначала "по образцу и подобию", а потом "дорабатывается и доводится до ума".
К примеру, зачем такие гигантские колеса для горной местности ?
Зачем экономить массу, если нет потребности плавать "в треть диаметра колеса" ?
ГАЗ-66 справляется с местностью ?
С уважением [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

andyfix, а как же? Вот это; изготовить на заводе, нарезать? Закалить? Уже нет? Токарка в гараже?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

N10 писал(а): 08 дек 2019, 13:04 избавляться от 3,1 не спешу, гп теперь 4,1 и колеса тром16 , думаю ПЧ 12,7 для 1650 нормально будет
Если подвеска независимая, мосты подобрать у вас там не проблема.
Хоть 2,6 от симы. VK45 ведь держат и ваш выдержат.
сварка и болгарка лучшие ключи
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

если делать вездеход с нуля то да, проще ГП изменить, а если уже готовая конструкция то много переделок
изобретаю велосипеды
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 08 дек 2019, 14:52 если делать вездеход с нуля то да, проще ГП изменить, а если уже готовая конструкция то много переделок
Так уж и много ?
Мост принято целиком предлагать и продавать - а "КР отдельно"... это как-то непонятно к чему крепить :
поворотные кулаки у всех разные , ГП тоже...
Такие универсальные серийные КР вряд ли кто выпускает.
И переделок, не меньше потребуется...
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Рыскание на скорости более 70...80 км/час на пневматиках - это врожденная проблема мягких колес.

Еще стоячая волна на колесах образуется, они становятся чуть ли не квадратными или граненными...При этом гул, нагрев и износ резины катастрофический...
На повышенном давлении на треколах шарообразных 1300х600х533 разгонялись больше сотни, но ловить Марша надо было хоть в пределах дороги остаться...Жуть!
Кстати после этого Трэкол поднял разрешенную скорость с 60 до 80, но не советовал этого делать слишком часто.

Третья проблема - галлопирование, демпфера то нет в резине, возбудится и качается как ненормальная...Нужна мягкая подвеска, мягче резины, по идее...а где взять!? УАЗовские рессоры из пластилина - все, что есть...

Посмотрел я на Балканкаровские ПКР, ступицы тяжеленные, а самого редуктора и не видать. Из шестерни ВОМ МТЗ можно вполне сделать надежный ПКР для большого колеса. Качество, конечно , барахлянское...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

andyfix писал(а): 08 дек 2019, 09:46
В идеале, он должен быть такой :

Изображение
Не вижу каких либо преимуществ такой конструкции ПКР по сравнению с традиционной схемой с цилиндрическими шестернями.
Видимо выбор такой схемы связан с необходимостью небольшого передаточного числа такого КР.
У кого какие мнения будут?
Алексей http://kolamap.ru/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Aлексей писал(а): 08 дек 2019, 21:02 Не вижу каких либо преимуществ такой конструкции ПКР по сравнению с традиционной схемой с цилиндрическими шестернями.
Видимо выбор такой схемы связан с необходимостью небольшого передаточного числа такого КР.
У кого какие мнения будут?
У Volvo мнение начиналось с компактности и меньшего нагрева, по сравнению с цилиндрическими.
По поводу ПЧ - зависит от схемы подключения.
На конических планетарных редукторах получают и ПЧ > 2

Изображение


Изображение


Изображение
С уважением [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

andyfix писал(а): 08 дек 2019, 22:32 По поводу ПЧ - зависит от схемы подключения
Видимо имеется в виду геометрия зацепления.
Но тем не менее бОльшее передаточное число имеет свои конструктивные
ограничения в подобной схеме зацепления.
В связи с чем подобная конструкция менее теплонагружена?
Алексей http://kolamap.ru/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Пишут, что в связи с лучшим охлаждением :

Изображение
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 08 дек 2019, 16:30 Посмотрел я на Балканкаровские ПКР, ступицы тяжеленные, а самого редуктора и не видать.
Можно его фотографически запечатлеть , чтоб шестеренки видать было, с линейкой ?
Спасибо [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix, На шо те линейка? Если замерить посадочные или межцентровые нужно, то и штангеля мало, а по фотке для размеров, как оперативные фото с места преступления... в нашем деле не канает!

Вот водило с сателлитами и осями в сборе - 16 кг

6281


Вот весь редуктор, только без полуосевой солнечной шестерни и цапфы...

6280



6279


Полцентнера на колесо - МРАК! :-(x)

Передаточное при остановленной коронной: 69/18+1 = 4,8333 Модуль 2,5! Сам удивлен. :shock:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение didulya »

Юрич писал(а): 09 дек 2019, 20:00Сам удивлен.
Теперь ещё балку усилим ,и получим аля шишигин мост. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич,
Спасибо за реальные фото [:})

Юрич писал(а): 09 дек 2019, 20:00 Вот весь редуктор, только без полуосевой солнечной шестерни и цапфы...

Полцентнера на колесо - МРАК! :-(x)
"Весь" - это вес вместе с короной , со ступицей колесА и подшипниками ?

Можно взвесить корону (венец зубчатый) отдельно, и солнечную шестерню отдельно ?

Водило, судя по чертежу, можно значительно облегчить, а лучше заменить на дюралевое самодельное ( нагрузки позволяют ? ) :

Изображение

И венец зубчатый ( поз. №19 ) можно проточить для облегчения... :

Изображение


Изображение

Юрич писал(а): 09 дек 2019, 20:00Модуль 2,5! Сам удивлен. :shock:
Модуль такой же, как и у ВОМ МТЗ, только ПЧ побольше )

"Паркетный" погрузчик-то, не "оффроудный" ))

В жёлтом , помнится, m=3,5 :wink:
Последний раз редактировалось andyfix 10 дек 2019, 07:01, всего редактировалось 7 раз.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

didulya писал(а): 09 дек 2019, 21:50 Теперь ещё балку усилим ,и получим аля шишигин мост. :)))
Не надоел Вам еще Ваш мост ГАЗ-66, горячо любимый ?
Самый тяжелый ( 350 кг) из всего пневмоходского железа и с общим ПЧ=6,83 ? 8P

Мост Балканкар, с облегченным КР и заменой балки - в 130 кг укладывается, и общее ПЧ моста = 15,3
(и это при штатной ГП ! ) :

viewtopic.php?t=7820
С уважением [:})

Вернуться в «Проектное бюро»