Докручивание на переломках.
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Как то раньше не задумывался над этой проблемой, а сейчас посмотрел на это видео другими глазами. Заметен наклон секций относительно друг друга.
[video][/video]
Пока не происходило ни каких случаев с переворотом из-за этого эффекта, но думаю водители должны быть в курсе.
[video][/video]
Пока не происходило ни каких случаев с переворотом из-за этого эффекта, но думаю водители должны быть в курсе.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
максимальный момент на кардане около 600 НМ , даже если рассматривать заднюю секцию с мостом как равноплечий рычаг , двигатель способен вращать ее только в воздухе.Сергей 29 писал(а):Надо фиксировать полурамы в ситуациях которые могут привести к опрокидыванию (и не только в них)
Лeкс писал(а):
на воде качающиеся половинки не совсем удобно.
Блокировку поставил горизонтального шарнира. Разница заметна.
Но только включать желательно только на воде.. рама на скручивание работает.
Ну и плюсы еще, колесо можно снять без домкрата и на проколотом доехать..
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
Склонность к опрокидыванию только в точке , когда ЦТ заваливает его в бок или равен 0. Тогда да! Но они опрокидываются , если стоять к нему лицом ,не только влево (что естественно ,и добавляет к инерции момент двига) но и вправо.И влево угол конечно же меньше , но не настолько , что бы постоянно об этом думать.
Фиксировать секции можно только на воде. Но не понимаю зачем это вам? Рама переломки не работает на скручивание. От опрокидывания при критичном угле это вряд ли спасет , я делал только для равновесия пассажиров на водной поверхности.ю
Даже если оставить конечную стоимость пониж редукторов , лучше ли это для переломки? И так из за достаточногго клиренса при больших колесах КР не пойдет ккак у Крафтова , он или соосный или шестерни горизонтально , что еще сложнее воплотитьАлексей Гарагашьян писал(а):Чем меньший момент идет по кардану тем устойчивее трактор.
Увеличив обороты, карданы обязательно балансировать , .... и остальное все по цепочке
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
kortaika писал(а):Да он говорил, что ездило это быстро...Asterix писал(а):не надо строить быстроходных вездеходов на ломающейся раме
.... а где МОЗГ .... ???

Почему я бздю на мотоцикле способном ехать 280 км/ч , передвигаться со скоростью 60 км/ч в потоке???
А на вездеходе (читай Бульдозере) можно не бояться ехать более положенного????????????
Особенность конструкции ТС - есть её особенность, а не негативное качество.
Хотите ехать 120 км/ч - стройте БАГГИ с мотором от спортбайков

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
.... на мотоциклах с боксёрами, при перегазовке ТС наклоняется в сторону противоположную направлению вращения.remix59 писал(а): Заметен наклон секций относительно друг друга.
на Урале/Днепре - мотор 650 см3
на Голдвиге/Валькирии - мотор 1520 и 1800 см3
на обоих мотик "скручивает", но только в состоянии покоя, при минимальной скорости,
гироскопический эфект вращающихся колёс, гигантен относительно ничтожного реактивного момента вращения коленвала.
Но это не мешает "манагерам продавцам" впаривать сие свойство как "ужасно негативный феномен".
И люди ведь ведуться

По переломкам: сдаётся мне, что положение опы водителя ТС переломки, компенсирует все эти моменты (математически возникающие) на несколько порядков.
Как проверить?
Оч. просто, нужно заехать в озеро, и как следует погазовать.
Видео прошу панов в студию

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а куда он качается? (направление)Алексей Гарагашьян писал(а):lunatik
Слава, когда заедешь ко мне на работу не забудь взять видеокамеру. Заснимешь как ДИФ качается на колесах при перегазовках.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Давно сталкивался с такой информацией; в США малыми партиями производят как бы мотоциклы Босс Хосс, движки там ставят 3 и 5 литров, так вот упоминалось некое свойство мотоцикла, при слишкой резкой перегазовке мот может лечь на бок.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
Гироскопический эффект является стабилизирующим.lunatik писал(а):гироскопический эфект вращающихся колёс, гигантен относительно ничтожного реактивного момента вращения коленвала.
Его действие проявляется при попытке изменить устойчивое положение равновесия, вращающихся с большой угловой скоростью масс. Именно этот эффект используется во всех гироприборах.
Чисто практически, имхо, не имеет отношение к вопросу об истинных причинах переворота одной из секций переломки на уклоне.
Кстати, кто нибудь знаком с понятием приведенный момент инерции?
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Мне кажется , что при опрокидывание в большей степени имеет значение ошибки пилотирования т.н. " Человеческий фактор". Не всегда удается на глаз определить величину уклона , правильно на него въехать. А поскольку задняя полурама ни в какой степени не держит от проворачивания переднию , передняя ложится на бок. Осмелюсь предположить , что если поставить ограничители проворачивания , то опрокидывания будут реже , но последствия тяжелее. Все абсолютно ИМХО.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
При движении в предельно крутой подъем без поперечного уклона, передняя секция переломки склонна к опрокидыванию из-за ее докручивания карданом.
У переломки с жигулевским мотором, восьмерочной коробкой и нивовской раздаткой момент на кардане может превышать до 3000 Нм.
Момент инерции вращающихся масс имеет отношение к опрокидыванию секции только при неумелом обращении со сцеплением.
У переломки с жигулевским мотором, восьмерочной коробкой и нивовской раздаткой момент на кардане может превышать до 3000 Нм.
Момент инерции вращающихся масс имеет отношение к опрокидыванию секции только при неумелом обращении со сцеплением.
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
kortaika писал(а): Откуда взяться этому эффекту при движении со скоростью 5 км/ч? Или кто-то по косогорам на переломке под 60 летает?
kortaika Приводите пожалуйста цитаты от первоначального источника цитат, а не из перепечатки. (в данном случае мною).
Посмотрите на автора той цитаты. Многие вопросы ко мне/всем о скорости на косогорах не появились бы у Вас.

_______________
Мы ждем перемен...
Мы ждем перемен...
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
Это я к тому, что в свое время строили образцы техники (морские суда, автомобили) для стабилизации остойчивости применялись гироскопы огромной (для судов) массы. Так вот на раскручивание таких гироскопов тратилось до месяца (по памяти, могу ошибаться) до огромных скоростей.Shurinex писал(а): Гироскопический эффект является стабилизирующим
с таким гИроскопом (не путать с гОроскопом

А гироскопические эффекты шин в автотранспорте приводят в некоторых случаях к:Гироуспокоитель качки - на некоторых судах - успокоитель качки на основе гироскопа, ось вращения которого расположена вертикально в диаметральной плоскости судна.
Гироскоп размещен в раме:
- качающейся в опорах, жестко связанных с корпусом судна; и
- удерживающей ось, ротора в вертикальном положении при помощи груза.
Эффект стабилизации судна достигается значительной компенсацией кренящего момента, вызывающего раскачивание судна, реактивным моментом прецессии гироскопа.
Масса гироуспокоителя качки достигает 1.5% массы судна
Пользуйтесь своими знаниями, и да пребудет с Вами сила ГИРОСКОПА.Гироскопические силы могут вызвать так называемые колебания "шимми" колес автомобиля (рис. 103) [В.А. Павлов, 1985]. Колесу, вращающемуся вокруг оси AA' с угловой скоростью в момент наезда на препятствие сообщается дополнительная скорость вынужденного поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости рисунка. При этом возникает момент гироскопических сил, и колесо начнет поворачиваться вокруг оси BB'. Приобретая угловую скорость поворота вокруг оси BB', колесо снова начнет поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной плоскости рисунка, деформируя упругие элементы подвески и вызывая силы, стремящиеся вернуть колесо в прежнее вертикальное положение. Далее ситуация повторяется. Если в конструкции автомобиля не принять специальных мер, возникшие колебания "шимми" могут привести к срыву покрышки с обода колеса и к поломке деталей его крепления.

-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.