Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

тсм350А вы сторонник простейшей кондовой механики?Она ,эта механика,в меру хороша.Вот разберём,к примеру ,нашу бортовую муфту сцепления.Здесь уже неоднократно обсуждали применение серийных автомобильных сцеплений в качестве бортовых фрикционов.А некоторые даже опробовали это в метале.Зато остальные забраковали их ещё на этапе разработки по причине малого передаваемого момента.Усиливать их добавляя количество ведомы и ведущих дисков парами ,а так же нарашивать мощь сжимающих пружин? Да,можно.Но вместе с тем возрастут и усилия в сопряжениях управляющих ими приводов.В итоге мы имеем в наличии перегруженный узел с непрогнозируемым износом.И что он будет явно неремонтопригодным в полевых условиях без наличия соответствующих запчастей.А что в пневмоприводе такого малонадёжного?Трение и износ происходит только в фрикционах-так они для того и предназначены.В механизме воздействия муфты самая изнашиваемая деталь-мембрана.Так её и запасную возить с собой не сложно,говорили об этом выше.Рабочее тело -воздух-есть везде и всегда .Магистрали вследствии невысоких давлений успешно ремонтируется.Компрессора вещь серийная,отработанная.Думаю что если иметь в ЗиПе вертлюжок,мембрану,да кусок шланга с хомутами,то можно будет без опаски пускаться в продолжительные вояжи.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Идея конечно хорошая вопрос сколько оно будет весить.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Просто в качестве мысли... какие у нас самые используемые гидронасосы? Насосы гидроусилителя. У них уплотнения на валу ходят весьма долго.

Берем насос гидрача, выкидываем потроха, сверлим вал (или точим в размер новый) и вуаля, расчитанный на долгую работу гидравлический поворотный узел для передачи давления на вращающиеся суппорта.

Как мысля? Детали стандартные, ремкомплекты вала, должны быть...
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: Олег
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

Bookvoed
Только калёный вал хрен просверлишь !
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969 писал(а):забраковали их ещё на этапе разработки по причине малого передаваемого момента
А какой момент Вы хотите передавать?
Дёрнул, сел, поехал!
Rochin2
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 22:23
Откуда: Калуга

Сообщение Rochin2 »

Добрый день. Завтра сфоткаю. Они кстати постоянно разжатые, и не очень большие и стоят относительно демократично. Если к ним диафрагму как-нибудь примостырить должно получиться очень компактно.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Bookvoed писал(а):Просто в качестве мысли... какие у нас самые используемые гидронасосы? Насосы гидроусилителя. У них уплотнения на валу ходят весьма долго.

Берем насос гидрача, выкидываем потроха, сверлим вал (или точим в размер новый) и вуаля, расчитанный на долгую работу гидравлический поворотный узел для передачи давления на вращающиеся суппорта.

Как мысля? Детали стандартные, ремкомплекты вала, должны быть...
Очень неплохо придумано! Остроумно.Но тогда Вертлюжок самого малого размера будет размером с НШ-10? Ну тот пневматический что я в теме показал примерно в 2 раза меньше.Ну да столь это важно-можно испольховать только компоненты некоторые от насосов и с прямыми руками с помощью некоторых токарных работ собрать гидравлический вертлюжок в новом корпусе.По правде сказать,я чуть религию не поменял вникнув в Вашу идею.Но прикинем дальше:Источник давления жидкости-опять же гидронасос?Стоимость его сопоставим со стоимость компрессора.....Показательно,не правда ли? Далее-Пневмосистема работает при давлении всего-то 8 кгс.,а гидравлическая система?Отсюда следует что трубопроводы должны быть Металлическими,липо сделаны рукавами высокого давления.И соединение типа шланга на штуцере,обжатого хомутом уже не прокатит.Тут нужно что-то по технологичней.Я собственноручно изготавливал РВД и знаю насколько это хлопотно.К тому же надо иметь доступ к спецоборудованию.Есть,правда,и резьбовые фитинги,тут вы самостоятельно соберёте рукава в тисках при помощи пары гаечных ключей.Но это если фитинги у вас уже есть.Распределители тоже несколько солидней требуются для гидравлики.Ну и наконец -что вы зальёте в систему? Банальная веретёнка зимой вас не очень устроит.А воздух он и есть воздух.Но всё же я Вам благодарен за участие в обсуждении.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

doka писал(а):Bookvoed
Только калёный вал хрен просверлишь !
Но буквоед же предложил не только сверление готового вала,но и изготовление нового.Ну сделать новому валу поверхностное упрочнение,да и послужит вполне.Усилий-то он передавать не будет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

buyan1969 писал(а):
Bookvoed писал(а):Просто в качестве мысли... какие у нас самые используемые гидронасосы? Насосы гидроусилителя. У них уплотнения на валу ходят весьма долго.

Берем насос гидрача, выкидываем потроха, сверлим вал (или точим в размер новый) и вуаля, расчитанный на долгую работу гидравлический поворотный узел для передачи давления на вращающиеся суппорта.

Как мысля? Детали стандартные, ремкомплекты вала, должны быть...
Очень неплохо придумано! Остроумно.Но тогда Вертлюжок самого малого размера будет размером с НШ-10? Ну тот пневматический что я в теме показал примерно в 2 раза меньше.Ну да столь это важно-можно испольховать только компоненты некоторые от насосов и с прямыми руками с помощью некоторых токарных работ собрать гидравлический вертлюжок в новом корпусе.По правде сказать,я чуть религию не поменял вникнув в Вашу идею.Но прикинем дальше:Источник давления жидкости-опять же гидронасос?Стоимость его сопоставим со стоимость компрессора.....Показательно,не правда ли? Далее-Пневмосистема работает при давлении всего-то 8 кгс.,а гидравлическая система?Отсюда следует что трубопроводы должны быть Металлическими,липо сделаны рукавами высокого давления.И соединение типа шланга на штуцере,обжатого хомутом уже не прокатит.Тут нужно что-то по технологичней.Я собственноручно изготавливал РВД и знаю насколько это хлопотно.К тому же надо иметь доступ к спецоборудованию.Есть,правда,и резьбовые фитинги,тут вы самостоятельно соберёте рукава в тисках при помощи пары гаечных ключей.Но это если фитинги у вас уже есть.Распределители тоже несколько солидней требуются для гидравлики.Ну и наконец -что вы зальёте в систему? Банальная веретёнка зимой вас не очень устроит.А воздух он и есть воздух.Но всё же я Вам благодарен за участие в обсуждении.
Что то вас понесло, если фрикцион сделан на базе обычного тормоза, то что мешает использовать просто ГЦ той же тормозной системы, или ГЦ сцепления?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

shum d писал(а):что мешает использовать просто ГЦ той же тормозной системы, или ГЦ сцепления?
А чем ГЦ лучше ПЦ?
Есть же ж простое и проверенное решение - выжимной подшипник и рычаги. Можно сделать многодисковое сцепление. Главное в сцеплении обеспечить работу пар трения. А чем давить, пружиной, воздухом, рычагами или гидравликой - не так уж и существенно.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

тсм350 писал(а):
buyan1969 писал(а):забраковали их ещё на этапе разработки по причине малого передаваемого момента
А какой момент Вы хотите передавать?
Так как планирую разместить эти фрикционы во внутреннем объёме жигулёвского диска,на основе которого будет сделана ведущая звёздочка,то муфты должны передавать конечный момент трансмиссии.Потому и хочу применить многодисковую систему.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Шнивовод писал(а):Идея конечно хорошая вопрос сколько оно будет весить.

Ну сколько оно будет весить? Добавим к весу звёздочки на основе жигулёвского колёсного диска (встречается во многих конструкциях на форуме) вес ещё двух-трёх стандартных жигулёвских же дисков сцепления и ещё двух трёх ведомых дисков из стали примерно 4 мм.Ну плюс ещё один диск для днища пневмокамеры-думаю будет достаточно и 5 мм.Хотя в пропановском баллоне при давлении в 14 кгс. стенка в 3 мм.Ну и резиновая диафрагма из армированной резины толщиной в 3 мм,да прижимное кольцо и горть болтиков.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969 писал(а):внутреннем объёме жигулёвского диска,
Жигулёвский диск работает на высоких скоростях, этим обеспечивается нормальная вентиляция диска. Хотя при частых выключениях накладки подгорают. А как будет обеспечен теплоотвод в многодисковом фрикционе?
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

shum d
Дружище,видимо ты не сначала читал.Здесь не обсуждаем механизм поворота Ripsaw.Хотя если предложишь достаточно надёжный узел для передачи давления рабочей жидкости во вращающийся механизм,то вопрос будет решён в твою пользу.Я и сам не стал бы ломать голову над многодисковым фрикционом,если бы знал о существовании гидравлического вертлюжка,способного работать в этих условияс без потерь жидкости.
А чем воздействовать на фрикционы?-так в этом и суть.Зачем добавлять в механизм ещё одну пару совсем ненужного трения? да и выжимные на деревьях в лесу не растут.А с учётом увеличенной силы прижима пружин выжимной подшипник станет тем ещё расходником.
Последний раз редактировалось buyan1969 10 дек 2014, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969 писал(а):двух-трёх стандартных жигулёвских же дисков сцепления
Крутящий момент Будет всего около 500 Нм - мало. Нужно разрабатывать фрикцион на вкладышах из ретинакса. Материал жигулёвских накладок рассчитан на работу при удельном давлении, кажется, до 2,5 кгс/см2. А ещё нужны тормоза. %)
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»