Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
тсм350А вы сторонник простейшей кондовой механики?Она ,эта механика,в меру хороша.Вот разберём,к примеру ,нашу бортовую муфту сцепления.Здесь уже неоднократно обсуждали применение серийных автомобильных сцеплений в качестве бортовых фрикционов.А некоторые даже опробовали это в метале.Зато остальные забраковали их ещё на этапе разработки по причине малого передаваемого момента.Усиливать их добавляя количество ведомы и ведущих дисков парами ,а так же нарашивать мощь сжимающих пружин? Да,можно.Но вместе с тем возрастут и усилия в сопряжениях управляющих ими приводов.В итоге мы имеем в наличии перегруженный узел с непрогнозируемым износом.И что он будет явно неремонтопригодным в полевых условиях без наличия соответствующих запчастей.А что в пневмоприводе такого малонадёжного?Трение и износ происходит только в фрикционах-так они для того и предназначены.В механизме воздействия муфты самая изнашиваемая деталь-мембрана.Так её и запасную возить с собой не сложно,говорили об этом выше.Рабочее тело -воздух-есть везде и всегда .Магистрали вследствии невысоких давлений успешно ремонтируется.Компрессора вещь серийная,отработанная.Думаю что если иметь в ЗиПе вертлюжок,мембрану,да кусок шланга с хомутами,то можно будет без опаски пускаться в продолжительные вояжи.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Идея конечно хорошая вопрос сколько оно будет весить.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Просто в качестве мысли... какие у нас самые используемые гидронасосы? Насосы гидроусилителя. У них уплотнения на валу ходят весьма долго.
Берем насос гидрача, выкидываем потроха, сверлим вал (или точим в размер новый) и вуаля, расчитанный на долгую работу гидравлический поворотный узел для передачи давления на вращающиеся суппорта.
Как мысля? Детали стандартные, ремкомплекты вала, должны быть...
Берем насос гидрача, выкидываем потроха, сверлим вал (или точим в размер новый) и вуаля, расчитанный на долгую работу гидравлический поворотный узел для передачи давления на вращающиеся суппорта.
Как мысля? Детали стандартные, ремкомплекты вала, должны быть...
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
- Имя: Олег
- Откуда: г.Старая русса
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 10 июл 2013, 22:23
- Откуда: Калуга
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Очень неплохо придумано! Остроумно.Но тогда Вертлюжок самого малого размера будет размером с НШ-10? Ну тот пневматический что я в теме показал примерно в 2 раза меньше.Ну да столь это важно-можно испольховать только компоненты некоторые от насосов и с прямыми руками с помощью некоторых токарных работ собрать гидравлический вертлюжок в новом корпусе.По правде сказать,я чуть религию не поменял вникнув в Вашу идею.Но прикинем дальше:Источник давления жидкости-опять же гидронасос?Стоимость его сопоставим со стоимость компрессора.....Показательно,не правда ли? Далее-Пневмосистема работает при давлении всего-то 8 кгс.,а гидравлическая система?Отсюда следует что трубопроводы должны быть Металлическими,липо сделаны рукавами высокого давления.И соединение типа шланга на штуцере,обжатого хомутом уже не прокатит.Тут нужно что-то по технологичней.Я собственноручно изготавливал РВД и знаю насколько это хлопотно.К тому же надо иметь доступ к спецоборудованию.Есть,правда,и резьбовые фитинги,тут вы самостоятельно соберёте рукава в тисках при помощи пары гаечных ключей.Но это если фитинги у вас уже есть.Распределители тоже несколько солидней требуются для гидравлики.Ну и наконец -что вы зальёте в систему? Банальная веретёнка зимой вас не очень устроит.А воздух он и есть воздух.Но всё же я Вам благодарен за участие в обсуждении.Bookvoed писал(а):Просто в качестве мысли... какие у нас самые используемые гидронасосы? Насосы гидроусилителя. У них уплотнения на валу ходят весьма долго.
Берем насос гидрача, выкидываем потроха, сверлим вал (или точим в размер новый) и вуаля, расчитанный на долгую работу гидравлический поворотный узел для передачи давления на вращающиеся суппорта.
Как мысля? Детали стандартные, ремкомплекты вала, должны быть...
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Что то вас понесло, если фрикцион сделан на базе обычного тормоза, то что мешает использовать просто ГЦ той же тормозной системы, или ГЦ сцепления?buyan1969 писал(а):Очень неплохо придумано! Остроумно.Но тогда Вертлюжок самого малого размера будет размером с НШ-10? Ну тот пневматический что я в теме показал примерно в 2 раза меньше.Ну да столь это важно-можно испольховать только компоненты некоторые от насосов и с прямыми руками с помощью некоторых токарных работ собрать гидравлический вертлюжок в новом корпусе.По правде сказать,я чуть религию не поменял вникнув в Вашу идею.Но прикинем дальше:Источник давления жидкости-опять же гидронасос?Стоимость его сопоставим со стоимость компрессора.....Показательно,не правда ли? Далее-Пневмосистема работает при давлении всего-то 8 кгс.,а гидравлическая система?Отсюда следует что трубопроводы должны быть Металлическими,липо сделаны рукавами высокого давления.И соединение типа шланга на штуцере,обжатого хомутом уже не прокатит.Тут нужно что-то по технологичней.Я собственноручно изготавливал РВД и знаю насколько это хлопотно.К тому же надо иметь доступ к спецоборудованию.Есть,правда,и резьбовые фитинги,тут вы самостоятельно соберёте рукава в тисках при помощи пары гаечных ключей.Но это если фитинги у вас уже есть.Распределители тоже несколько солидней требуются для гидравлики.Ну и наконец -что вы зальёте в систему? Банальная веретёнка зимой вас не очень устроит.А воздух он и есть воздух.Но всё же я Вам благодарен за участие в обсуждении.Bookvoed писал(а):Просто в качестве мысли... какие у нас самые используемые гидронасосы? Насосы гидроусилителя. У них уплотнения на валу ходят весьма долго.
Берем насос гидрача, выкидываем потроха, сверлим вал (или точим в размер новый) и вуаля, расчитанный на долгую работу гидравлический поворотный узел для передачи давления на вращающиеся суппорта.
Как мысля? Детали стандартные, ремкомплекты вала, должны быть...
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
А чем ГЦ лучше ПЦ?shum d писал(а):что мешает использовать просто ГЦ той же тормозной системы, или ГЦ сцепления?
Есть же ж простое и проверенное решение - выжимной подшипник и рычаги. Можно сделать многодисковое сцепление. Главное в сцеплении обеспечить работу пар трения. А чем давить, пружиной, воздухом, рычагами или гидравликой - не так уж и существенно.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Так как планирую разместить эти фрикционы во внутреннем объёме жигулёвского диска,на основе которого будет сделана ведущая звёздочка,то муфты должны передавать конечный момент трансмиссии.Потому и хочу применить многодисковую систему.тсм350 писал(а):А какой момент Вы хотите передавать?buyan1969 писал(а):забраковали их ещё на этапе разработки по причине малого передаваемого момента
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Шнивовод писал(а):Идея конечно хорошая вопрос сколько оно будет весить.
Ну сколько оно будет весить? Добавим к весу звёздочки на основе жигулёвского колёсного диска (встречается во многих конструкциях на форуме) вес ещё двух-трёх стандартных жигулёвских же дисков сцепления и ещё двух трёх ведомых дисков из стали примерно 4 мм.Ну плюс ещё один диск для днища пневмокамеры-думаю будет достаточно и 5 мм.Хотя в пропановском баллоне при давлении в 14 кгс. стенка в 3 мм.Ну и резиновая диафрагма из армированной резины толщиной в 3 мм,да прижимное кольцо и горть болтиков.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
shum d
Дружище,видимо ты не сначала читал.Здесь не обсуждаем механизм поворота Ripsaw.Хотя если предложишь достаточно надёжный узел для передачи давления рабочей жидкости во вращающийся механизм,то вопрос будет решён в твою пользу.Я и сам не стал бы ломать голову над многодисковым фрикционом,если бы знал о существовании гидравлического вертлюжка,способного работать в этих условияс без потерь жидкости.
А чем воздействовать на фрикционы?-так в этом и суть.Зачем добавлять в механизм ещё одну пару совсем ненужного трения? да и выжимные на деревьях в лесу не растут.А с учётом увеличенной силы прижима пружин выжимной подшипник станет тем ещё расходником.
Дружище,видимо ты не сначала читал.Здесь не обсуждаем механизм поворота Ripsaw.Хотя если предложишь достаточно надёжный узел для передачи давления рабочей жидкости во вращающийся механизм,то вопрос будет решён в твою пользу.Я и сам не стал бы ломать голову над многодисковым фрикционом,если бы знал о существовании гидравлического вертлюжка,способного работать в этих условияс без потерь жидкости.
А чем воздействовать на фрикционы?-так в этом и суть.Зачем добавлять в механизм ещё одну пару совсем ненужного трения? да и выжимные на деревьях в лесу не растут.А с учётом увеличенной силы прижима пружин выжимной подшипник станет тем ещё расходником.
Последний раз редактировалось buyan1969 10 дек 2014, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Крутящий момент Будет всего около 500 Нм - мало. Нужно разрабатывать фрикцион на вкладышах из ретинакса. Материал жигулёвских накладок рассчитан на работу при удельном давлении, кажется, до 2,5 кгс/см2. А ещё нужны тормоза.buyan1969 писал(а):двух-трёх стандартных жигулёвских же дисков сцепления

Дёрнул, сел, поехал!