Гусенично-колесный вездеход от REMIX59
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Ездить по грязи с одним мостом приходилось, колесо не проворачивается, но это скорее аварийный вариант а не основной, к тому же на траках есть специально сделанные гребни высотой 5мм и толщиной 4мм, которые врезаются в мягкий Вазовский протектор и увеличивают сцепление.
Сделать гусеничник с одним ведущим мостом и без звездочек можно, думаю все зависит от диаметра ведущего колеса, если взять колесо в два раза большего диаметра чем на моем, длинна окружности контактирующая с гусеницей будет такая же, как у двух ведущих.
Сделать гусеничник с одним ведущим мостом и без звездочек можно, думаю все зависит от диаметра ведущего колеса, если взять колесо в два раза большего диаметра чем на моем, длинна окружности контактирующая с гусеницей будет такая же, как у двух ведущих.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:47
- Откуда: томская область
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Думаю что второй мост всётаки не лучшее решение, лишний вес, нет нормальной натяжки гусеницы и невнятность с зацеплением..remix59 писал(а): Сделать гусеничник с одним ведущим мостом и без звездочек можно, думаю все зависит от диаметра ведущего колеса, если взять колесо в два раза большего диаметра чем на моем, длинна окружности контактирующая с гусеницей будет такая же, как у двух ведущих.
Может стоит обсудить как скрестить пневмо колесо и звёздочку?? тоесть на обычную покрышку приделать зубья, при этом сохранить пневмо качества покрышки..
В таком варинате сразу отпадает необходимость во втором мосту, звёздочки как отдельного элемента, и при этом уже можно будет внедрить натяжник..
Вот пример, тоесть такая конструкция имеет право быть, причём вездеход на видио не самый лёгкий, при таком весе клыки на покрышке не вырывает и гусеница не проскакивает..


[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
- Откуда: Ростов-на Дону
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Такое решение существует(надувной ролик-звездочка), это очевидно, но думаю если делать звезду, то лучше как у всех, скрещивать ее с надувным колесом не очень надежно. Без камерный вариант отпадает сразу, а камера будет иметь не мало мест с повышенным трением и нагревом, по числу зубьев, что точно не увеличит ресурс такого колеса. Причем проблему с проколами надувных роликов не удалось обойти никому.
Заменить такой ролик можно только на него же, запаска не поможет.
Не очень понравилось.
Можно сделать гусянку без звездочки с одним ведущим колесом, увеличив его обхват с помощью расположенного снаружи, сверху гусеницы ролика, как на роликовом гусеничнике, используя не пол окружности колеса а например 2/3, заодно решив проблему с натяжкой.
Заменить такой ролик можно только на него же, запаска не поможет.
Не очень понравилось.
Можно сделать гусянку без звездочки с одним ведущим колесом, увеличив его обхват с помощью расположенного снаружи, сверху гусеницы ролика, как на роликовом гусеничнике, используя не пол окружности колеса а например 2/3, заодно решив проблему с натяжкой.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
ну и что?? пусть возрастёт хоть в 3 раза, не вижу никакие отрицательные стороны в этом..bob292 писал(а):Так оно конечно проще , но нагрузка на мост и тормоза почти возрастает в два раза .KIBERDOG писал(а):В таком варинате сразу отпадает необходимость во втором мосту,
не знаю где об этом писал remix59, но в теoрии даже небольшое спускание одного из колёс ведёт к пробуксовке, и не заметить это трудно..amfibia писал(а):remix59 как-то писал, что при исытании своего вездехода проколол две камеры и не заметил где. А если он проколит покрышку с зубьями
согласен, колесо/звёздочку лeчше делать не надувную, а цельнолитую, и желательно с эластичным наполнителем, что бы была хоть какая-то амортизация, тоесть верхний слой с зубьями делать из прочной резины, а внутри заливать типа мягкого полиуритана, вот тогда колeсо будет играть роль как и звёздочки, так и опорного катка, и такая конструкция намного упростит бютжетные конструкции вездеходов..remix59 писал(а):Такое решение существует(надувной ролик-звездочка), это очевидно, но думаю если делать звезду, то лучше как у всех, скрещивать ее с надувным колесом не очень надежно. Без камерный вариант отпадает сразу, а камера будет иметь не мало мест с повышенным трением и нагревом, по числу зубьев, что точно не увеличит ресурс такого колеса. Причем проблему с проколами надувных роликов не удалось обойти никому.
Проколы нудувного варианта это уже ньансы, конечно в таком варианте внутри будет шуба, изтой же траспортёрки с металлическими вставками под клыками (для жёсткости), так что протекторную часть прокалывать замучаешся, основной уязвимый для проколов элемент это будет боковины покрышки..
ну это уже усложняет всю конструкцию гусеничного движителя, что сводит к вопросу о целесообразности такой схемы вообще..remix59 писал(а): Заменить такой ролик можно только на него же, запаска не поможет.
Не очень понравилось.
Можно сделать гусянку без звездочки с одним ведущим колесом, увеличив его обхват с помощью расположенного снаружи, сверху гусеницы ролика, как на роликовом гусеничнике, используя не пол окружности колеса а например 2/3, заодно решив проблему с натяжкой.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
KIBERDOG
Речь шла конечно о проколе средних колес, впрочем ездили и только на четырех, крайних. Плюс заключается в том, что не нужно брать запаску, все колеса взаимозаменяемые, хотя ведущие менять в поле сложно.
Главный практический недостаток моей схемы, это пожалуй трудоемкая смена крайних колес из-за отсутствие механизма натяжки гусениц. Средние колеса меняются без снятия гусеницы.
Но технически это преодолимо, можно сдвигать всю прямоугольную площадку, скажем переднего крепления моста к лодке, обеспечив герметичность резиновой прокладкой между ней и лодкой, а изменение длинны кардана, шлитцевым на нем.
Речь шла конечно о проколе средних колес, впрочем ездили и только на четырех, крайних. Плюс заключается в том, что не нужно брать запаску, все колеса взаимозаменяемые, хотя ведущие менять в поле сложно.
Главный практический недостаток моей схемы, это пожалуй трудоемкая смена крайних колес из-за отсутствие механизма натяжки гусениц. Средние колеса меняются без снятия гусеницы.
Но технически это преодолимо, можно сдвигать всю прямоугольную площадку, скажем переднего крепления моста к лодке, обеспечив герметичность резиновой прокладкой между ней и лодкой, а изменение длинны кардана, шлитцевым на нем.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
remix59
А видео по глубокому снегу есть???
Очень хочется посмотреть!
А видео по глубокому снегу есть???

Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
remix59


Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 21:04
- Откуда: Карелия
без гусянки будет ехать только по идеально ровной поверхности на двух мостах ( подвески нет ) , при наличии небольшой неровности на трех из четырех ведущих колесах ,соответственно один мост уже не работаетsolomon писал(а):Два моста- это главный плюс этого вездехода, распределение сил оптимально. Без гусянки можно ездить.

-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Имелось в виду установка четырех больших колес, внутренние колеса и оси сьемные. И еще нужно синхронизировать колеса по бортам, либо цепями, либо большой гусеницей, либо роликами.
Уж не знаю осилит Создатель (Саша) и такой вариант? Мне бы, как конструктору хотелось проверить.
Уж не знаю осилит Создатель (Саша) и такой вариант? Мне бы, как конструктору хотелось проверить.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.