Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Размещать фрикционные диски на улице - это, конечно, бред... Вода, абразив - очень быстро их прикончат.

Поэтому - либо герметично снаружи, либо внутри лодки.

Но вообще, конечно, идеальный вариант - это фрикционные пары в масляной ванне. В этом случае реально вообще избавиться от износа и сделать необслуживаемый механизм на весь срок жизни машины.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Геннадий Хаинов
Долго давил клавиши ,писал Вам ответ,а потом плюнул на это дело.Пойду лучше займусь эскизами.Вы не читаете тему,даёте советы ,в которых сами себе противоречите.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

buyan1969 писал(а):Геннадий Хаинов
Долго давил клавиши ,писал Вам ответ,а потом плюнул на это дело.Пойду лучше займусь эскизами.Вы не читаете тему,даёте советы ,в которых сами себе противоречите.
Я не советы даю, а делаю реальные железки.
И мой фрикцион действительно работает без износа, передает момент с большим запасом, прост, компактен, недорог, не требует регулировок и обслуживания.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Геннадий Хаинов писал(а): И мой фрикцион действительно работает без износа, передает момент с большим запасом, прост, компактен, недорог, не требует регулировок и обслуживания.
Где можно посмотреть?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Геннадий Хаинов
Вот именно-хотелось бы убедится . Я вот уверен в том,что мой вариант передаст большой момент-сам наяву наблюдал такую муфту в работе,Прост-вполне возможно создать такую муфту в гараже умельца с небольшим привлечением специалистов со стороны.Компактен-размещается в пустующем объёме диска,на основе которого будет сделана звёздочка.Недорог-фрикционные диски доступны по цене(330 р/шт.),ведомые от Адлера(цену ещё не обговорили,но....).Шлицевой барабан-из обрезка трубы с наклёпанными направляющими.И резиновая мембрана -кусок армированной резины 2-3 мм..резиновая мембрана будет работать в достаточно широких пределах,чтобы компенсировать изменение пакета дисков при износе,а потому вопрос о регулировке отпадает.Требуется только начальная отладка механизма.так себя муфта ведёт и на буровых станках при достаточно широких пределах изменения нагрузок. Очень хотелось бы услышать Ваши аргументы.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Riper69 писал(а):
Геннадий Хаинов писал(а): И мой фрикцион действительно работает без износа, передает момент с большим запасом, прост, компактен, недорог, не требует регулировок и обслуживания.
Где можно посмотреть?
Если Вы имеете ввиду конструкцию посмотреть - то увы... Это коммерческий продукт, и не я его хозяин. Кто ж будет делиться тем, во что вложена куча сил и денег?

Кроме того, конструкция - это далеко не все. Там еще куча нюансов - материалы, термообработка, подбор масла...
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969
Чем Вам не нравятся готовые сцепления (тормоза) которые стоят в каждом автомобиле? Всё испытано. запчастей море. Тормоза (передние звёзды) и фрикционы (в задних звёздах) будут взаимозаменяемы. Привод можете сделать любой - гидро, тросо, пневмо и даже через выжимной подшипник. Хотя, подшипник - не интересно - на большинстве автомобилей подшипники выжимают сцепления.
Может быть Вас интересует разработка пневмо элементов, а не вездехода? Сейчас на рынке вместо пневмо цилиндров стали предлагать электроприводы, внешне почти не отличимые от пневматических. Для небольших производств отпадает необходимость установки компрессора.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

тсм350
Владимир,я не располагаю мощью 150-сильного дизеля,как Хаинов на Терранике.Более того считаю что мне и 40 л.с. должно за глаза хватить чтоб доставить пару рыбаков к лунке.И скорость 90 км/ч не нужна-лучше уж строить аэросани и не заморачиваться с гусянками.
Если я Вас правильно понял,то вы призываете меня использовать в качестве элементов передачи крутящего момента барабанные тормоза?Ну так я и использую тормоза,только они дисковые и тракторные.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

тсм350 писал(а):buyan1969
Чем Вам не нравятся готовые сцепления (тормоза) которые стоят в каждом автомобиле? Всё испытано. запчастей море.
Не подскажете, где и по какой методике испытывают заклиненные барабанные тормоза под нагрузкой в течении нескольких часов, какова при этом нагрузка, и где можно посмотреть результаты этих испытаний?
buyan1969 писал(а):тсм350
Если я Вас правильно понял,то вы призываете меня использовать в качестве элементов передачи крутящего момента барабанные тормоза?Ну так я и использую тормоза,только они дисковые и тракторные.
:roll:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Геннадий Хаинов писал(а):недорог,
то есть его можно свободно купить?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Riper69
Под испытаниями я подразумеваю многолетний опыт использования в реальных условиях эксплуатации.
Сцепления (ведомый с нажимным дисками) хорошо проверять на полное буксование.
Или на стенде - по программе производится определённое количество буксований с поддержанием наибольшего момента двигателя. Кстати, обычно на таких стендах применяется гидравлика. У нас измерение и управление моментом производит пневматика через вилку и выжимной подшипник.
Или на автомобиле - на ручнике, на 4 передаче, на средних оборотах бросать педаль сцепления - движок должен глохнуть. Заводить и бросать 20 раз. Испытания жёсткие, но представление о возможностях фрикциона дадут.
Опытные автомобилисты и трактористы обычно имеют представление о возможностях разных конструкций.
Дёрнул, сел, поехал!
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

тсм350 писал(а):Riper69
Под испытаниями я подразумеваю многолетний опыт использования в реальных условиях эксплуатации.
Сцепления (ведомый с нажимным дисками) хорошо проверять на полное буксование.
Или на стенде - по программе производится определённое количество буксований с поддержанием наибольшего момента двигателя. Кстати, обычно на таких стендах применяется гидравлика. У нас измерение и управление моментом производит пневматика через вилку и выжимной подшипник.
Или на автомобиле - на ручнике, на 4 передаче, на средних оборотах бросать педаль сцепления - движок должен глохнуть. Заводить и бросать 20 раз. Испытания жёсткие, но представление о возможностях фрикциона дадут.
Опытные автомобилисты и трактористы обычно имеют представление о возможностях разных конструкций.
Да сомнения меня просто берут по поводу симметричности (зеркальности) характеристик при использовании барабана в качестве тормоза и фрикциона. При торможении клиним и останавливаемся или прекращаем торможение и все, а при использовании в качестве фрикциона клиним и едем, остается нагрузка, удары, вибрация, и это все надолго.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Riper69 писал(а):Да сомнения меня просто берут по поводу симметричности
Крутящий момент - он и в Африке момент.
И в сцеплениях, и в тормозах используется трение поверхностей.
И откуда накладка узнает - кто там давит на нажимной диск (гидравлика, пневматика, пружина ...).
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Геннадий Хаинов

Если результаты вашего труда по договору принадлежат производителю, то это не ваши результаты. И не нужно тут про них упоминать. Вы сами на это согласились при заключении договора, подразумевающего отчуждение права на разработки.

А выпендреж из серии "У меня есть, но не покажу" даже в школе не прокатывал...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

тсм350 писал(а):
Riper69 писал(а):Да сомнения меня просто берут по поводу симметричности
И в сцеплениях, и в тормозах используется трение поверхностей.
И откуда накладка узнает - кто там давит на нажимной диск (гидравлика, пневматика, пружина ...).
Только тормоза работают на включение, а сцепление на отключение, и накладка не узнает, кто на нее давит, но как долго и при каких условиях, почувствует обязательно.
У меня встречное предложение, попробуйте реализовать тормоза на дисках сцепления, у вас обязательно получится, ведь момент, он и в Африке момент :)

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»