13(!) октября, во время перегона Гуси в посёлок Ляды, застучал движок... По звуку похоже на коренной. Кое как дохромал оставшиеся 4 км., потом приехал в город, отработал две смены, поменялся на неделю и поехал ремонтировать...
17 октября снял двигатель за 2 часа, включая снятие всех перегородок и панелей вездехода. Решено было произвести замену на двигатель от ИЖ Ода 1.8 литра. Моё твёрдое мнение: ни когда не связывайтесь с моторами от Москвича!
Поддон двигателя Оды другой, поэтому пришлось переварить поперечный лонжерон Гуси. Осмотрев моторы визуально решил, что в остальном они идентичны... А зря...

Попробовал купить сальник КВ задний, прокладку поддона, фильтр и диск сцепления - из всего перечисленного, в магазине нашел только фильтр и то, потому, что он жигулёвский...
Переставил лапы крепления от старого мотора (на 1.8 они другие) и 3 ЧАСА пытался его воткнуть! Итог: двигатель Оды на 15мм шире по креплению. Двигатель был вынут и с помощью кувалды и какой-то матери, было подогнано крепление на Гусе и наконец движок встал на подушки! Вечерело... "Ща быстро воткну кпп и на сегодня всё!" - подумал я, но не тут-то было!

Кпп наотрез отказывалась лезть на место! А так как я снимал сцепление и центровал потом с помощью кпп Оды "на весу", то подумал, что плохо поставил - кривовато... В итоге оказалось, что первичный вал кпп Оды ТОНЬШЕ на 2мм!!!

ААААА! Век живи - век учись.

Утро вечера мудренее и я оставил всё до утра. Утром померил опорные подшипники и понял, что отличается как внутренний так и посадочный диаметры... В порыве дикой злобы, валы решил не переставлять - наверняка опять возникли бы проблемы по сопряжению деталей, а шлифануть болгаркой вал старой кпп. Бывали случаи клина опорного подшипника и вал кпп прилично стачивало - ничего ходили десятки тысяч!

Ставить кпп Оды - значит переделывать кардан и само главное кулису, а переделка кулисы повлечет за собой переделку полика и рычага... Время поджимало...
Ну, в итоге, всё срослось! Кроме, естественно, карбюратора (от 1.8 у меня не было...)
2 часа снять и 3 дня поставить мотор! Я старый снимал и ставил один, без проблем, ну конечно с помощью приспособы на фото...

Фото сейчас привинчу.
Вывел проводок из гены, на лампочку зарядки и заодно, реле лампочки включает вентилятор продувки мотоотсека. Одним словом, завёлся движок - включился вентилятор.
Больше фоток нет - не до этого было!
