вездеход «Хрюндель»
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Закон квадрата куба везде действует, но в данном конкретном случае, даже не внем дело часто будет.
Точнее не только в нем:
Возьмем 2 транспортныхь средства
ВАЗ 2108
и танк .. какой нибудь наш, Леопард не нужен.
Очевилно что у Танка проходимость лучше, в разы. И Давление удельное у него меньше.
Да можно даже не танк а БТР взять (он вообще плавает).
Но наверняка есть ледовые условия когда на 2108 можно смело ехать, а на БТР. почти наверняка провалишься. Про танк - говорить не о чем.
Просто Лед он не только (часто не столько) удельное давление шин регламентирует а давление на площадь ну 10 на 10 метров... или еще большую
Точнее не только в нем:
Возьмем 2 транспортныхь средства
ВАЗ 2108
и танк .. какой нибудь наш, Леопард не нужен.
Очевилно что у Танка проходимость лучше, в разы. И Давление удельное у него меньше.
Да можно даже не танк а БТР взять (он вообще плавает).
Но наверняка есть ледовые условия когда на 2108 можно смело ехать, а на БТР. почти наверняка провалишься. Про танк - говорить не о чем.
Просто Лед он не только (часто не столько) удельное давление шин регламентирует а давление на площадь ну 10 на 10 метров... или еще большую
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
На него ГОСТа нет . Он может держать полем (однородный) а может только в районе опор (рыхлый) А может вообще не держать (сало)
Сало самый страшный и самый красивый . Визуально толщина не определяется , предварительных предупреждающих трещин , проседаний и волны не дает
Волну или просадку пустолед тоже не дает , но он слоеный и пневматикам не страшен .
По волне тонкого первого или последнего игольчатого льда можно предсказать дальнейшую проходимость или не проходимость независимо от опоры и массы . Если волна котлованом то провалится скоро или при остановке . Если волна сзади бегущая , то провалится когда догонит ось . Если волна спереди бегущая то лед выдержит .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось МВП 21 фев 2023, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Мне почему-то кажется что если у танка удельное давление меньше, то он и провалится позже. Но тут наверняка есть нюансы, как считать это давление. Сминаемая покрышка образует пятно контакта с равномерным давлением, а грунтозацеп на недеформируемом покрытии создаст уже гораздо большее давление чем покрышка легкового автомобиля. Грубо говоря,, если зубило на ногу наедет, это больно, но терпимо, а если танк, то для ноги скорее всего фатально.
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Есть древние справочники по переправам конной артилерии , конину держит , арту нет .
Тоже самое касается четырех скатов задней оси против четырех разнесенных на на две оси
Последний раз редактировалось МВП 21 фев 2023, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
У пушки опора на каждый кг больше чем у зимней лошадиной туфельки по парно .(она не может одновременно на трех ногах стоять ). Не , стоять может .
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Еще толщина важна. Как в строительстве толщина перекрытия зависит от пролета,так и лед, он же без опор, по сути, работает. Продавливается, воду из под нагрузки вытесняет, при этом плавает, как плот, но и сам напрягается, как плита перекрытия.
Поэтому легковушка заедет и проедет без проблем, от какой то толщины льда начиная, а танк, хотя у него и удельное давление меньше и площадь опоры больше, а все равно провалится и утонет в воде до дна водоема.
То же самое и на ковре болотном. Там еще строже. Ковер сильнее проминается под колесами, периметр напряженного на разрыв ковра практически не на много больше пятна контакта колеса... И гладенькое лысое колесо сплющенное будет гораздо дольше держаться на поверхности коврового болота, чем намного большие "шестеренки" с острыми зубами, просто перегрызающими ковер в труху. Всегда возмущали шерпы на прошлых ВТ, не оставлявшие шансов проехать более легким и бережным к таким слабеньким и беззащитным грунтам участникам, по болоту после себя!
Лед, поскольку имеет кристаллическую структуру, еще сильно зависит от температуры, состава и солености воды, покрова... даже солнечного света. Поэтому толщина не всегда гарантирует несущую способность льда.
Ну и макронеоднородности льда, связанные с течениями, придонными ключами, глубиной, колебаниями уровня.
(Помню, пацаном вытащили меня на зимнюю рыбалку под ГЭС. Только успел лунку проковырять..., мужики здоровые бегут в панике к острову. Думал, рыбнадзор, хуже, один кричит: "Пацаны, атас, воду сбрасывают!" Не успели до песка добежать, трещины нам наперерез, я вместе со льдом до дна с полметра провалился, а дружок, мелкий сам и бежал не так быстро..., ему обломок льда достался, а под ним - глубина по грудь!) Поэтому я больше на рыбалки ни ногой, а дружок так всю жизнь и увлекался потом, после своего тогдашнего "крещения". А вспомнил потому, что лед был на водосливной довольно толстый, 25 см, у берега -15. А под напором воды ломался как яичная скорлупа. Стихия!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Там проще паренной репы , на стекле может лежать кувалда а может и провалиться . А может даже пуля срикошетить от лежащего на воде . Кроме натяжения льда есть еще и гидро подпор . Я его использую на битом льду . Не советую нырять на плавающую газетку .
Ширина почти 3 корпуса .
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 52
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Канитель это тоже автобус, размер почти такой же, Шерп и аналоги возят 6 человекЮрич писал(а): ↑21 фев 2023, 15:34 4...6 человек со шмурдяком на одном борту !?![]()
Это, грубо, 600 кг, не считая топлива и пр.
Да это основная задача этого транспорта
С нашими технологиями и агрегатом 1,8...2,0 литра железка выйдет тонны 2,5...3
С этим не согласен, Та же Литвина с крайне утяжелённой трансмиссией так весит, мой Хрюндель сейчас весит 1700 при очень сильном переизбытке железа. При этом он спокойно перевозит 3 -4 человек и шмурдяк.
Даже на толстый лед это проблема, а на слабом - верная засада, причем доставать такую махину - та еще проблема.
Лед в основе своей толстый и монолитный, по которому у нас накаты дороги и гоняют вездеходы с 6 пассажирами на борту и это 99% пробега. Мне не нужен вездеход для спорта и дикого экстрима. Нужна безопасность.
Тоже, за два одинаковых транспортных средства: 3...4 местных, легких, маломощных (50 км/час не требуют сотен конских сил), легких, вагонной компоновки, трансформируемых в шатер, полноуправляемых и с независимой регулируемой по уровню подвеской всех колес с шинами сверхнизкого давления и с регулировкой давления воздуха в шинах. Короткобазые и с унифицированными узлами сочленения, чтобы двигаться в составе парного или более автопоезда. При переезде нешироких промоин и трещин, переметов и уступов берега..., такое тяни-толкайство будет кстати, КМК.
Как сказал многоуважаемый А.Г. не ломается и не весит та деталь, которой нет
Потом не будут же все 6 удочек из одной лунки таскать добычу... А тут и разъехаться до ужина можно. А за ужином можно и состыковать задками вокруг костерка.
С транспортировкой такой махины, автобуса на пневматиках, с которыми на асфальт, да еще волоком, очень не желательно. Прицеп по массе не проходит, автовоз или эвакуатор...по деньгам не катит. Только на берегу хранить круглый год ради нескольких поездок по озеру... резину перекатывать и укрывать от УФ, от ржавчины консервировать, воду сливать... всё как полагается. Тот еще гемор!
До озера у меня 500 метров от базы, тут жесткая от ГИБДД нужна, прицеп есть, тянет до 4 тн. Хранить в ангаре буду, место есть.
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
МВП,
Это очень жёсткий выход на лёд
Это очень жёсткий выход на лёд

-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 52
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
МВП писал(а): ↑21 фев 2023, 16:01Ох с каким бы удовольствием я бы ее не применял . Но ет не шедевр , а мое нищебродство и немного навык корабельного стоения и не более . Там формы обшивки задает набор . А мне надо много углов и загогулин , которые я до сих пор бы делал без матрицы каркаса который оттуда теперь не выдрать .Виталий Лях писал(а): ↑21 фев 2023, 12:13 несущий кузов из миллиметрового металла и кучи профильной трубы, по весу не сильно отличается.
Это я сразу понял
К стати лодка она внутри всегда возит чего то ненужное . И все что туда затекает , обртно самостоятельно не хочет . Затекает по разным причинам , на ногах можно столько снегу за день натаскать сколько в таксичку не натаскивают .
С этим можно бороться, к тому же обработка внутри сейчас не проблема.
Меж трубами и корпуслм будет гнилушка , не сразу но будет . Трубы не опрессованные на свищ свое найдут . Свищ может появиться и позже от монтажа чего либо . Твердая вода сильнее всемогущего джина и не потерпит сидеть под пробкой в сосуде .
С этим знаком не понаслышке, 20 лет с металлоконструкциями. но бороться с этим можно.
20170414_194150.jpg
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 52
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Юрич писал(а): ↑21 фев 2023, 17:53Закон квадрата-куба.
При увеличении линейных размеров самолета, площадь крыла увеличивается в квадратичной, а масса в кубической зависимости.
Т.е. увеличь Канитель в два раза, площадь обшивки вырастет в 4 раза, а масса - в восемь!
Так и с колесами: Трэкол 1300 весит 60 кг, а 1900 - уже 120!
Тут есть нюанс. При увеличении корпуса, водоизмещение растет в кубической зависимости, а вот агрегаты не растут. Соответственно это правило здесь не корректно.
к примеру прямоугольник со сторонами 20*10*10 =1000 а объём 2000
прямоугольник 40*20*20= 4000 а объём 16000
вес обшивки вырастет в 4 раза, агрегатка почти не поменяется, а водоизмещение вырастет в 8 раз. При этом площадь днища растет в основе своей и вырастет в 4 раза. При выросшем весе даже в 2 раза, осадка уменьшится в 2 раза.
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 52
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Юрич писал(а): ↑21 фев 2023, 22:36Еще толщина важна. Как в строительстве толщина перекрытия зависит от пролета,так и лед, он же без опор, по сути, работает. Продавливается, воду из под нагрузки вытесняет, при этом плавает, как плот, но и сам напрягается, как плита перекрытия.
от пролете не толщина меняется, а армирование, при увеличении толщины сильно растет вес.
Лед это не плита, он имеет равномерное опирание на воду, иначе бы он рассыпался под своим весом.
Поэтому легковушка заедет и проедет без проблем, от какой то толщины льда начиная, а танк, хотя у него и удельное давление меньше и площадь опоры больше, а все равно провалится и утонет в воде до дна водоема.
С эим согласен, поэтому ледовый вездеход будет длинным, что бы разнести точки опоры.
То же самое и на ковре болотном. Там еще строже. Ковер сильнее проминается под колесами, периметр напряженного на разрыв ковра практически не на много больше пятна контакта колеса... И гладенькое лысое колесо сплющенное будет гораздо дольше держаться на поверхности коврового болота, чем намного большие "шестеренки" с острыми зубами, просто перегрызающими ковер в труху. Всегда возмущали шерпы на прошлых ВТ, не оставлявшие шансов проехать более легким и бережным к таким слабеньким и беззащитным грунтам участникам, по болоту после себя!
Тут не болото, но большая длинна и здесь дает плюс, протектор будет небольшим, но для уменьшения нагрузки на трансмиссию
Лед, поскольку имеет кристаллическую структуру, еще сильно зависит от температуры, состава и солености воды, покрова... даже солнечного света. Поэтому толщина не всегда гарантирует несущую способность льда.
Ну и макронеоднородности льда, связанные с течениями, придонными ключами, глубиной, колебаниями уровня.
Это именно и создает те случаи, где потребуется плавучесть и остойчивость. И не стоит забывать, что в абсолютном большинстве при провале вездехода, люди могут спокойно выйти на лед, уменьшив вес.
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 52
Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!
Наконец то я нашел это видео целиком ) удар конечно был очень жесткий, так можно и мост оторвать.МВП писал(а): ↑21 фев 2023, 22:52Там проще паренной репы , на стекле может лежать кувалда а может и провалиться . А может даже пуля срикошетить от лежащего на воде . Кроме натяжения льда есть еще и гидро подпор . Я его использую на битом льду . Не советую нырять на плавающую газетку .
Ширина почти 3 корпуса .