Гусенично-колесный вездеход от REMIX59
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 19:26
- Откуда: Томская обл., с. Каргасок
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Тогда уж из трех.Nikitin писал(а):Доброго всем времени суток. Меня тоже не покидает желание построить вездеход и тоже сочлененный, так вот, узел сочленения планирую собрать из двух поворотных кулаков от Уаза, соединенных последовательно, под углом девяносто градусов.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Это почему??? Двух достаточно будет.remix59 писал(а):Тогда уж из трех.Nikitin писал(а):Доброго всем времени суток. Меня тоже не покидает желание построить вездеход и тоже сочлененный, так вот, узел сочленения планирую собрать из двух поворотных кулаков от Уаза, соединенных последовательно, под углом девяносто градусов.
Вот только, этот узел в сборе, бутет порядка 60-70 кг весить.

-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Один Уаз кулак обеспечивает две степени свободы:Белый Дом писал(а):Это почему??? Двух достаточно будет.remix59 писал(а):Тогда уж из трех.Nikitin писал(а):Доброго всем времени суток. Меня тоже не покидает желание построить вездеход и тоже сочлененный, так вот, узел сочленения планирую собрать из двух поворотных кулаков от Уаза, соединенных последовательно, под углом девяносто градусов.
Вот только, этот узел в сборе, бутет порядка 60-70 кг весить.
1. Поворот(вертикальная ось).
2. Вращение(горизонтальная, продольная ось).
Второй кулак под 90 град. обеспечит (один изгиб по горизонтальной оси) и опять же врашение, оно уже есть и не нужно.
Необходимо обеспечит еще один изгиб по горизонтальной оси?
Третьим кулаком под 90 град.?

То без чего обходится колесник, сочлененный гусеничник не устроит.
Предложенная схема из двух кулаков сможет преодолевать рвы и холмы, а ступеньки?(Рис. 4.) Или устроит?
Еще нюанс, ось вращения у кулака под углом, для поворота хорошо, а для прогиба?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Модератор
- Сообщения: 18609
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
remix59
желательно обсуждение не касающиеся данного вездехода вести в др. теме.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5535
иначе тема будет забита и потом ее придется долго чистить

желательно обсуждение не касающиеся данного вездехода вести в др. теме.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5535
иначе тема будет забита и потом ее придется долго чистить

-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Про винты и водометы, вроде по теме, правда много, можно почистить, водный движитель опробуется, результаты отпишу.
Про сцепки, есть в проекте задняя секция, есть вопросы по ней, не хотелось бы ошибиться, пусть не сразу, но изготовление на очереди.
Остальную лирику и перебранку можно сносить.
Да и обсуждение девайсов можно отправить туда.
Про сцепки, есть в проекте задняя секция, есть вопросы по ней, не хотелось бы ошибиться, пусть не сразу, но изготовление на очереди.
Остальную лирику и перебранку можно сносить.
Да и обсуждение девайсов можно отправить туда.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
ИМХОновичок писал(а):remix59
желательно обсуждение не касающиеся данного вездехода вести в др. теме.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5535
иначе тема будет забита и потом ее придется долго чистить
Все обсуждения в тему!

-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
amfibia
Спасибо за видео! Мне понравилась идея сделать НАШ БМП-1 скоростным и поэтому на воде без водомёта. И клиренс у него тоже переменный ( при надобности думаю можно ходы немного увеличить )!!! Думаю, что кочкарник в болотах будет страшен не более чем обычным подобного класса гусеничникам.
Это

Вот этот аппарат.

А вот наш БМП-1.

Один в один, только свесы задние длиннее! То, что я указал стрелками, как раз про это я смотрел по ТВ Звезда и там как раз рассказывалось как эти доп. мероприятия для увеличения ( направления ) тяги на воде, ( вместе с формой корпуса ) как раз и помогают плавать с помощью гусянок, но нужна бОльшая скорость и ставят водомёты. У БМП-1 на носу ( стрелка ) стоит раскладывающийся отражатель для прыжков в воду, ныряний с крутых берегов и для плавания с приподнятым носом.
Янки развили идею под себя и решили плавать за счёт увеличенной скорости гусянок и более лёгкого веса, и у них это неплохо получилось, мне очень понравилось. Чё-то я задумался немного и по новому взглянул на наш БМП, спасибо amfibia.
Вот более наглядное и интересное видео, там видны разные примочки для увеличения скорости на воде и т.д.
[video][/video]
[video][/video]
remix59
Может, не стоит отмахиваться от такой идеи так сразу ( понимаю что сейчас не до этого, да и возможности конечно могут препятствовать ), а отложить её обдумывание на будущее, тем более, что клиренс всё равно вроде планируется переменный? Нужен диапазон скоростей большой и т.д. Может быть и можно тут всё будет утрясти между собой.
Я не нашёл какой у гусеничника УНЖА узел перелома, фоток кроме как на их сайте нет, но фотки там не наглядные http://www.zvm-nn.ru/info/ungafoto/ Видео давно видел, но сейчас не нашёл. При возможности в будущем попробую посмотреть в натуре, если не найдётся в инете. Вот у Лося, там вроде кардан с гидравликой, насколько я успел понять в попыхах http://www.toprest.com/equip_f.php?ID=172
http://www.exmod-uk.com/equip.php?ID=387
http://traktora.com.ru/id-295605.html
http://selhoz.spec-server.com/notice/68 ... 06%20«Лось»./
По поводу изготовления винтов, Вам думаю лучше по задавать такие вопросы на мотолодке и т.д., или ( сейчас скажу глупость ) попробовать сделать сварной ( шнековый ), чисто для эксперемента. Шнековый сделать не трудно ( сосед по гаражу когда то шнеки делал сам ), особенно при наличии самодельного штампа ( по типу как траки для самод. гусениц пресовали, только вместо траков круг металла, который при при помощи пресовки домкратом, одновременно режется в одном месте и сразу выгибается до нужного шага ), да и без него тоже можно ( в инете про это есть информация ). Шлифануть его конечно и т.д. Да это будет сварная сыромятина, но это для эксперемента, а не для походов и к тому же ведь выпускаются в продажу пластиковые винты, которых хватает на пару поездок. Если всё в конце концов устроит, то можно подумать и о нормально изготовленных винтах. Может быть попробовать обратится на завод ЗИЛа, где выпускали Синию Птицу, может они чего и могут. Вот кстати вид винтов на модели - игрушке Синяя Птица.

На видео они выглядят так же, а фоток других не нашёл.
Извиняюсь за огромный пост и возможный бред.
Спасибо за видео! Мне понравилась идея сделать НАШ БМП-1 скоростным и поэтому на воде без водомёта. И клиренс у него тоже переменный ( при надобности думаю можно ходы немного увеличить )!!! Думаю, что кочкарник в болотах будет страшен не более чем обычным подобного класса гусеничникам.
Это
думаю тоже можно при большом желании решить, ну или сгладить ( в данной модели приоритет отдан мореходным качествам ). Сзади свесы можно сделать складывающимися, или снимающимися, у БМП-1 они короче. Спереди ( во первых клиренс переменный, уже что то ), можно попробовать подумать о роликах на нос по приблизительным мативам Автохирурга ( только у него сзади и несколько другие цели ).remix59 писал(а):а вот по ложкам и через дороги с брустверами навряд ли ходок, слишком длинные свесы.

Здесь видно http://www.fasttrackamphibian.com/Galleries.htm , а здесь о некоторых ТТХ сказано http://www.membrana.ru/particle/3170 ( и там тоже про БМП упомянуто )remix59 писал(а):Интересно какие гусеницы, найти бы вид с профилем беговой дорожки.
Вот этот аппарат.

А вот наш БМП-1.



Один в один, только свесы задние длиннее! То, что я указал стрелками, как раз про это я смотрел по ТВ Звезда и там как раз рассказывалось как эти доп. мероприятия для увеличения ( направления ) тяги на воде, ( вместе с формой корпуса ) как раз и помогают плавать с помощью гусянок, но нужна бОльшая скорость и ставят водомёты. У БМП-1 на носу ( стрелка ) стоит раскладывающийся отражатель для прыжков в воду, ныряний с крутых берегов и для плавания с приподнятым носом.
Янки развили идею под себя и решили плавать за счёт увеличенной скорости гусянок и более лёгкого веса, и у них это неплохо получилось, мне очень понравилось. Чё-то я задумался немного и по новому взглянул на наш БМП, спасибо amfibia.
Вот более наглядное и интересное видео, там видны разные примочки для увеличения скорости на воде и т.д.
[video][/video]
[video][/video]
remix59
Может, не стоит отмахиваться от такой идеи так сразу ( понимаю что сейчас не до этого, да и возможности конечно могут препятствовать ), а отложить её обдумывание на будущее, тем более, что клиренс всё равно вроде планируется переменный? Нужен диапазон скоростей большой и т.д. Может быть и можно тут всё будет утрясти между собой.
Как синхронизировать колёса прицепа и тягача? К тому же уже придётся тогда ставить масляный бак, а это всё вместе может как раз и сравняться с весом механического узла перелома.remix59 писал(а):Пришла в голову может светлая, а может абсурдная идея поставить на задний выходной вал какой-нибудь НШ, на мост прицепа гидро-мотор, а узел сочленения упростить до пары шлангов и фаркопа, с шаром на первой секции и стандартным захватом от легкового прицепа на задней, а управление поворотом оставить бортовое, передней секции.
Гидропривод нужен будет не всегда, поскольку передняя секция способна тащить полноприводную, цельнометаллическую Газель с заблокированными тормозами по бетонке(пробовали). Как идея?
Я не нашёл какой у гусеничника УНЖА узел перелома, фоток кроме как на их сайте нет, но фотки там не наглядные http://www.zvm-nn.ru/info/ungafoto/ Видео давно видел, но сейчас не нашёл. При возможности в будущем попробую посмотреть в натуре, если не найдётся в инете. Вот у Лося, там вроде кардан с гидравликой, насколько я успел понять в попыхах http://www.toprest.com/equip_f.php?ID=172
http://www.exmod-uk.com/equip.php?ID=387
http://traktora.com.ru/id-295605.html
http://selhoz.spec-server.com/notice/68 ... 06%20«Лось»./
По поводу изготовления винтов, Вам думаю лучше по задавать такие вопросы на мотолодке и т.д., или ( сейчас скажу глупость ) попробовать сделать сварной ( шнековый ), чисто для эксперемента. Шнековый сделать не трудно ( сосед по гаражу когда то шнеки делал сам ), особенно при наличии самодельного штампа ( по типу как траки для самод. гусениц пресовали, только вместо траков круг металла, который при при помощи пресовки домкратом, одновременно режется в одном месте и сразу выгибается до нужного шага ), да и без него тоже можно ( в инете про это есть информация ). Шлифануть его конечно и т.д. Да это будет сварная сыромятина, но это для эксперемента, а не для походов и к тому же ведь выпускаются в продажу пластиковые винты, которых хватает на пару поездок. Если всё в конце концов устроит, то можно подумать и о нормально изготовленных винтах. Может быть попробовать обратится на завод ЗИЛа, где выпускали Синию Птицу, может они чего и могут. Вот кстати вид винтов на модели - игрушке Синяя Птица.


На видео они выглядят так же, а фоток других не нашёл.
Извиняюсь за огромный пост и возможный бред.
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
- Имя: Сергей
- Откуда: Сибирь-Карельский перешеек
Синяя птица трансмиссия

Редуктор привода гребных винтов предназначался для распределения крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки на правый и левый гребные винты. Он состоял из повышающих цилиндрической и конической зубчатых передач и двух предохранительных муфт. Предохранительные муфты с помощью срезаемых штифтов предотвращали поломки агрегатов привода гребных винтов.
Колонки правого и левого гребных винтов были установлены снаружи в кормовых нишах корпуса. Гребные винты - двухлопастные, фиксированного шага, невзаимозаменяемые, так как вращались навстречу друг другу. Каждый гребной винт монтировался на колонке, внутри которой размещалась коническая зубчатая передача со спиральным зубом. Для исключения возможности попадания воды в колонках создавалось избыточное давление воздуха, подаваемого из системы герметизации агрегатов машины.


Редуктор привода гребных винтов предназначался для распределения крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки на правый и левый гребные винты. Он состоял из повышающих цилиндрической и конической зубчатых передач и двух предохранительных муфт. Предохранительные муфты с помощью срезаемых штифтов предотвращали поломки агрегатов привода гребных винтов.
Колонки правого и левого гребных винтов были установлены снаружи в кормовых нишах корпуса. Гребные винты - двухлопастные, фиксированного шага, невзаимозаменяемые, так как вращались навстречу друг другу. Каждый гребной винт монтировался на колонке, внутри которой размещалась коническая зубчатая передача со спиральным зубом. Для исключения возможности попадания воды в колонках создавалось избыточное давление воздуха, подаваемого из системы герметизации агрегатов машины.

Цель - это путь во времени.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Винты на игрушке "Синей птицы"очень оригинальные, первый раз такие вижу, но в данном случае наматывать на себя всякую дрянь они будут, под шнековым винтом я имел в виду те, что устанавливаются на болотоходы благодаря постоянному изгибу передней кромки они отбрасывают все постороннее наружу от оси вращения.
http://www.badger.ru/picture/D_13_1.jpg
Попробую такой нарисовать.
По шустрому американцу почти все угадал и про движок , про вариатор, а вот переменный клиренс на пневмо- подвеске, обратил внимание только сейчас, это только подтверждает мои мысли на этот счет.
А обратили внимание на заднюю подъемную плоскость, как затранцевая плита на глиссере, стабилизирует положение кузова параллельно поверхности воды, и дополнительные плавники на ней, так они достигли курсовой устойчивости на воде, а вот на скорости на шоссе нужно еще что нибудь изобрести.
Хотел бы услышать мысли по степеням свободы сцепки.
http://www.badger.ru/picture/D_13_1.jpg
Попробую такой нарисовать.
По шустрому американцу почти все угадал и про движок , про вариатор, а вот переменный клиренс на пневмо- подвеске, обратил внимание только сейчас, это только подтверждает мои мысли на этот счет.
А обратили внимание на заднюю подъемную плоскость, как затранцевая плита на глиссере, стабилизирует положение кузова параллельно поверхности воды, и дополнительные плавники на ней, так они достигли курсовой устойчивости на воде, а вот на скорости на шоссе нужно еще что нибудь изобрести.
Хотел бы услышать мысли по степеням свободы сцепки.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Да, Вы правы, будут.remix59 писал(а):в данном случае наматывать на себя всякую дрянь они будут
Я Вам и говорил про доп. примочки. С боков лыжи видел. У этого Аппарата зад тяжее, это видно из видео. У пустого БМП перёд тяжее, поэтому крыло переди. В любом случае БМП слишком тяжёл и погружается в воду глубоко, и крыло впереди ему при переправе нужно в любом случае.remix59 писал(а):А обратили внимание на заднюю подъемную плоскость, как затранцевая плита на глиссере, стабилизирует положение кузова параллельно поверхности воды, и дополнительные плавники на ней, так они достигли курсовой устойчивости на воде, а вот на скорости на шоссе нужно еще что нибудь изобрести.
На шоссе, думаю это особенности бортового поворота. Мне непонятно другое. На видео я видел момент когда гусеницы у него на воде крутились в разные стороны. Проще всего, так сделать с гидравликой, но думаю там не гидравлика, тогда что за схема?
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Назаливал еще рабочих видиков с первых выездов, проблемы с управлением, как выяснили один из вакуумов попался мертвый и не давал работать второму, неправильно сделанные рычаги, на одном из видео свалился не закрепленный аккумулятор. В общем первые шаги.
[video][/video]
На первом видике, унесло течением по реке, удалось в узком месте зацепиться за дерево, вытащить на берег трактором не удалось, он не смог подъехать к берегу, там видна колея, вытащили с помощью веревки за дерево и трак, вездеход выехал по веревке.
[video][/video]
Нужно добавить, что из этой канавы он выехал сам задним ходом, на сегодня посадить не смогли ни где, даже смешно, достойной грязи не смогли найти
Будем искать.
[video][/video]
С трактором на перегонки.
[video][/video]
Есть еще видики, залью, выставлю.
[video][/video]
На первом видике, унесло течением по реке, удалось в узком месте зацепиться за дерево, вытащить на берег трактором не удалось, он не смог подъехать к берегу, там видна колея, вытащили с помощью веревки за дерево и трак, вездеход выехал по веревке.
[video][/video]
Нужно добавить, что из этой канавы он выехал сам задним ходом, на сегодня посадить не смогли ни где, даже смешно, достойной грязи не смогли найти

[video][/video]
С трактором на перегонки.
[video][/video]
Есть еще видики, залью, выставлю.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.