Гусенично-колесный вездеход от REMIX59

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nikitin
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 19:26
Откуда: Томская обл., с. Каргасок

Сообщение Nikitin »

Доброго всем времени суток. Меня тоже не покидает желание построить вездеход и тоже сочлененный, так вот, узел сочленения планирую собрать из двух поворотных кулаков от Уаза, соединенных последовательно, под углом девяносто градусов.
Если сильно разогнаться, то можно, по воде ездить
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Nikitin писал(а):Доброго всем времени суток. Меня тоже не покидает желание построить вездеход и тоже сочлененный, так вот, узел сочленения планирую собрать из двух поворотных кулаков от Уаза, соединенных последовательно, под углом девяносто градусов.
Тогда уж из трех.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

remix59 писал(а):
Nikitin писал(а):Доброго всем времени суток. Меня тоже не покидает желание построить вездеход и тоже сочлененный, так вот, узел сочленения планирую собрать из двух поворотных кулаков от Уаза, соединенных последовательно, под углом девяносто градусов.
Тогда уж из трех.
Это почему??? Двух достаточно будет.
Вот только, этот узел в сборе, бутет порядка 60-70 кг весить. :(
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Белый Дом писал(а):
remix59 писал(а):
Nikitin писал(а):Доброго всем времени суток. Меня тоже не покидает желание построить вездеход и тоже сочлененный, так вот, узел сочленения планирую собрать из двух поворотных кулаков от Уаза, соединенных последовательно, под углом девяносто градусов.
Тогда уж из трех.
Это почему??? Двух достаточно будет.
Вот только, этот узел в сборе, бутет порядка 60-70 кг весить. :(
Один Уаз кулак обеспечивает две степени свободы:
1. Поворот(вертикальная ось).
2. Вращение(горизонтальная, продольная ось).

Второй кулак под 90 град. обеспечит (один изгиб по горизонтальной оси) и опять же врашение, оно уже есть и не нужно.

Необходимо обеспечит еще один изгиб по горизонтальной оси?
Третьим кулаком под 90 град.?

Изображение

То без чего обходится колесник, сочлененный гусеничник не устроит.

Предложенная схема из двух кулаков сможет преодолевать рвы и холмы, а ступеньки?(Рис. 4.) Или устроит?

Еще нюанс, ось вращения у кулака под углом, для поворота хорошо, а для прогиба?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

А можно ли сделать так?

Изображение

Или совсем плохо будет? Нагрузка на пол- сцепки должна держать пол веса секции при заезде и сьезде, Но ее можно сделать короче, оставив расстояние между секциями только на поворот, вот так.

Изображение
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18609
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

remix59
желательно обсуждение не касающиеся данного вездехода вести в др. теме.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5535
иначе тема будет забита и потом ее придется долго чистить
[:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Про винты и водометы, вроде по теме, правда много, можно почистить, водный движитель опробуется, результаты отпишу.
Про сцепки, есть в проекте задняя секция, есть вопросы по ней, не хотелось бы ошибиться, пусть не сразу, но изготовление на очереди.
Остальную лирику и перебранку можно сносить.
Да и обсуждение девайсов можно отправить туда.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

новичок писал(а):remix59
желательно обсуждение не касающиеся данного вездехода вести в др. теме.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5535
иначе тема будет забита и потом ее придется долго чистить
[:})
ИМХО
Все обсуждения в тему! :ok: Ведь, изначально - эта тема была как опытная, по постройке универсального колёсно-гусеничного вездехода, с разными модификациями.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

То же аргумент. Тогда в названии темы можно добавить например (Концепт.)
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

amfibia
Спасибо за видео! Мне понравилась идея сделать НАШ БМП-1 скоростным и поэтому на воде без водомёта. И клиренс у него тоже переменный ( при надобности думаю можно ходы немного увеличить )!!! Думаю, что кочкарник в болотах будет страшен не более чем обычным подобного класса гусеничникам.
Это
remix59 писал(а):а вот по ложкам и через дороги с брустверами навряд ли ходок, слишком длинные свесы.
думаю тоже можно при большом желании решить, ну или сгладить ( в данной модели приоритет отдан мореходным качествам ). Сзади свесы можно сделать складывающимися, или снимающимися, у БМП-1 они короче. Спереди ( во первых клиренс переменный, уже что то ), можно попробовать подумать о роликах на нос по приблизительным мативам Автохирурга ( только у него сзади и несколько другие цели ).

Изображение
remix59 писал(а):Интересно какие гусеницы, найти бы вид с профилем беговой дорожки.
Здесь видно http://www.fasttrackamphibian.com/Galleries.htm , а здесь о некоторых ТТХ сказано http://www.membrana.ru/particle/3170 ( и там тоже про БМП упомянуто )
Вот этот аппарат.

Изображение

А вот наш БМП-1.

Изображение Изображение Изображение

Один в один, только свесы задние длиннее! То, что я указал стрелками, как раз про это я смотрел по ТВ Звезда и там как раз рассказывалось как эти доп. мероприятия для увеличения ( направления ) тяги на воде, ( вместе с формой корпуса ) как раз и помогают плавать с помощью гусянок, но нужна бОльшая скорость и ставят водомёты. У БМП-1 на носу ( стрелка ) стоит раскладывающийся отражатель для прыжков в воду, ныряний с крутых берегов и для плавания с приподнятым носом.
Янки развили идею под себя и решили плавать за счёт увеличенной скорости гусянок и более лёгкого веса, и у них это неплохо получилось, мне очень понравилось. Чё-то я задумался немного и по новому взглянул на наш БМП, спасибо amfibia.
Вот более наглядное и интересное видео, там видны разные примочки для увеличения скорости на воде и т.д.

[video][/video]

[video][/video]
remix59
Может, не стоит отмахиваться от такой идеи так сразу ( понимаю что сейчас не до этого, да и возможности конечно могут препятствовать ), а отложить её обдумывание на будущее, тем более, что клиренс всё равно вроде планируется переменный? Нужен диапазон скоростей большой и т.д. Может быть и можно тут всё будет утрясти между собой.
remix59 писал(а):Пришла в голову может светлая, а может абсурдная идея поставить на задний выходной вал какой-нибудь НШ, на мост прицепа гидро-мотор, а узел сочленения упростить до пары шлангов и фаркопа, с шаром на первой секции и стандартным захватом от легкового прицепа на задней, а управление поворотом оставить бортовое, передней секции.
Гидропривод нужен будет не всегда, поскольку передняя секция способна тащить полноприводную, цельнометаллическую Газель с заблокированными тормозами по бетонке(пробовали). Как идея?
Как синхронизировать колёса прицепа и тягача? К тому же уже придётся тогда ставить масляный бак, а это всё вместе может как раз и сравняться с весом механического узла перелома.
Я не нашёл какой у гусеничника УНЖА узел перелома, фоток кроме как на их сайте нет, но фотки там не наглядные http://www.zvm-nn.ru/info/ungafoto/ Видео давно видел, но сейчас не нашёл. При возможности в будущем попробую посмотреть в натуре, если не найдётся в инете. Вот у Лося, там вроде кардан с гидравликой, насколько я успел понять в попыхах http://www.toprest.com/equip_f.php?ID=172
http://www.exmod-uk.com/equip.php?ID=387
http://traktora.com.ru/id-295605.html
http://selhoz.spec-server.com/notice/68 ... 06%20«Лось»./
По поводу изготовления винтов, Вам думаю лучше по задавать такие вопросы на мотолодке и т.д., или ( сейчас скажу глупость ) попробовать сделать сварной ( шнековый ), чисто для эксперемента. Шнековый сделать не трудно ( сосед по гаражу когда то шнеки делал сам ), особенно при наличии самодельного штампа ( по типу как траки для самод. гусениц пресовали, только вместо траков круг металла, который при при помощи пресовки домкратом, одновременно режется в одном месте и сразу выгибается до нужного шага ), да и без него тоже можно ( в инете про это есть информация ). Шлифануть его конечно и т.д. Да это будет сварная сыромятина, но это для эксперемента, а не для походов и к тому же ведь выпускаются в продажу пластиковые винты, которых хватает на пару поездок. Если всё в конце концов устроит, то можно подумать и о нормально изготовленных винтах. Может быть попробовать обратится на завод ЗИЛа, где выпускали Синию Птицу, может они чего и могут. Вот кстати вид винтов на модели - игрушке Синяя Птица.

Изображение Изображение

На видео они выглядят так же, а фоток других не нашёл.
Извиняюсь за огромный пост и возможный бред.
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Сообщение Puika »

Синяя птица трансмиссия

Изображение

Редуктор привода гребных винтов предназначался для распределения крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки на правый и левый гребные винты. Он состоял из повышающих цилиндрической и конической зубчатых передач и двух предохранительных муфт. Предохранительные муфты с помощью срезаемых штифтов предотвращали поломки агрегатов привода гребных винтов.

Колонки правого и левого гребных винтов были установлены снаружи в кормовых нишах корпуса. Гребные винты - двухлопастные, фиксированного шага, невзаимозаменяемые, так как вращались навстречу друг другу. Каждый гребной винт монтировался на колонке, внутри которой размещалась коническая зубчатая передача со спиральным зубом. Для исключения возможности попадания воды в колонках создавалось избыточное давление воздуха, подаваемого из системы герметизации агрегатов машины.

Изображение
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Винты на игрушке "Синей птицы"очень оригинальные, первый раз такие вижу, но в данном случае наматывать на себя всякую дрянь они будут, под шнековым винтом я имел в виду те, что устанавливаются на болотоходы благодаря постоянному изгибу передней кромки они отбрасывают все постороннее наружу от оси вращения.

http://www.badger.ru/picture/D_13_1.jpg

Попробую такой нарисовать.

По шустрому американцу почти все угадал и про движок , про вариатор, а вот переменный клиренс на пневмо- подвеске, обратил внимание только сейчас, это только подтверждает мои мысли на этот счет.
А обратили внимание на заднюю подъемную плоскость, как затранцевая плита на глиссере, стабилизирует положение кузова параллельно поверхности воды, и дополнительные плавники на ней, так они достигли курсовой устойчивости на воде, а вот на скорости на шоссе нужно еще что нибудь изобрести.

Хотел бы услышать мысли по степеням свободы сцепки.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

remix59 писал(а):в данном случае наматывать на себя всякую дрянь они будут
Да, Вы правы, будут.
remix59 писал(а):А обратили внимание на заднюю подъемную плоскость, как затранцевая плита на глиссере, стабилизирует положение кузова параллельно поверхности воды, и дополнительные плавники на ней, так они достигли курсовой устойчивости на воде, а вот на скорости на шоссе нужно еще что нибудь изобрести.
Я Вам и говорил про доп. примочки. С боков лыжи видел. У этого Аппарата зад тяжее, это видно из видео. У пустого БМП перёд тяжее, поэтому крыло переди. В любом случае БМП слишком тяжёл и погружается в воду глубоко, и крыло впереди ему при переправе нужно в любом случае.
На шоссе, думаю это особенности бортового поворота. Мне непонятно другое. На видео я видел момент когда гусеницы у него на воде крутились в разные стороны. Проще всего, так сделать с гидравликой, но думаю там не гидравлика, тогда что за схема?
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Как раз про реализацию бортового управления нет в описании ни слова. :(
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Назаливал еще рабочих видиков с первых выездов, проблемы с управлением, как выяснили один из вакуумов попался мертвый и не давал работать второму, неправильно сделанные рычаги, на одном из видео свалился не закрепленный аккумулятор. В общем первые шаги.

[video][/video]

На первом видике, унесло течением по реке, удалось в узком месте зацепиться за дерево, вытащить на берег трактором не удалось, он не смог подъехать к берегу, там видна колея, вытащили с помощью веревки за дерево и трак, вездеход выехал по веревке.

[video][/video]

Нужно добавить, что из этой канавы он выехал сам задним ходом, на сегодня посадить не смогли ни где, даже смешно, достойной грязи не смогли найти :))) Будем искать.

[video][/video]

С трактором на перегонки.

[video][/video]

Есть еще видики, залью, выставлю.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»