Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

of писал(а):Да, это был вопрос.
Про маховик я уточнял у АГ :P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mishanya68 писал(а):при такой тяге на низах какая максимальная скорость
Около 40 км/ч.
Сегодня ездили снимать видео. Ровной дороги не было, а на лесных на пятой передаче разгонялся до 35 - 40 км/ч.
Минимальную скорость не засекал.
На спокойной воде разогнался до 5 км/ч. Максимальная скорость на воде достигается на третьей передаче. При этом водяные столбы вдоль бортов на полметра-метр выше крыши.
При старте по прямой лучше трогаться со второй передачи.
При старте с одним зажатым тормозом лучше трогаться с первой.
Из воды на болотный берег лучше всего выходит на второй.
mishanya68 писал(а):какая стала управляемость
Управляться стал очень легко. Свободно крутится на сухом асфальте. Можно пройти поворот с заносом на любом покрытии. Управление очень легкое и точное. 14-летний парень поехал сразу.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):Про утяжелённый маховик тоже не забывать ?
Маховик помогает тронуться и не заглохнуть при резком непродолжительном увеличении нагрузки. Например, не заметил пень в траве, если не уперся в него бампером, значит переехал.
Коленчатый вал крутится неравномерно, особенно на низких оборотах под нагрузкой. Маховик с большим моментом инерции сглаживает угловые колебания и позволяет мотору работать на более низких оборотах.
Я заказал самый тяжелый маховик из всех возможных по комплектации. Его масса около 16 кг против 11 кг у стандартного, а момент инерции в два раза больше. Для сравнения, нивовский маховик имеет массу около 6 кг.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Я почему про маховик заговорил, была у меня идея фикс на "котлете" поставить максимально тяжелый маховик, т.е. найти золотую средину, чтоб и крутится двигателю не мешал и момент инерции максимально большой мог обеспечить. Рассказываю чем окончилось, минимальный вес определить смогли, для того что бы двигатель работал устойчиво хватало маховика на который невозможно поставить сцепление, а вот определить максимально эффективный вес так и не получилось, не смог я добиться от людей внятного ответа. Остановились на увеличении общего передаточного числа трансмиссии. А вот интересно 24 кг. на маховике было бы лучше или хуже.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

of писал(а):А вот интересно 24 кг. на маховике было бы лучше или хуже.
Некоректно - какой мотор, объём, тип топлива?
Основные режимы, ТТХ задачи? Указанное в сообщение ИМХО недостаточно.
Балансировать как будешь ?

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

lunatik писал(а):
of писал(а):А вот интересно 24 кг. на маховике было бы лучше или хуже.
Некоректно - какой мотор, объём, тип топлива?
Основные режимы, ТТХ задачи? Указанное в сообщение ИМХО недостаточно.
Балансировать как будешь ?

[:})
Я стараюсь остаться в теме Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

of писал(а):интересно 24 кг. на маховике было бы лучше или хуже.
Момент инерции маховика не пропорционален массе. Он больше зависит от диаметра на котором сосредоточена эта масса. Поэтому однозначно сказать сложно. Я ставил тяжелые маховики на мотоциклы и прототипы. Результат всегда был хороший.
24 кг на дизель 2.5 - 3 литра, субъективно, вполне нормально.
Что молчишь про соревнования?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Что молчишь про соревнования?
он не молчит, мысли в отдельной секретной теме :x :always_ready:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):ждет постройки большого вездехода.
На сколько большого ? :shock:
Тоже бортоповоротный ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а):На сколько большого ?

Тоже бортоповоротный
Незначительно больше, но на колесах около 1600х600.
С управляемыми передними.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Алексей Гарагашьян писал(а):
gudvin писал(а):На сколько большого ?

Тоже бортоповоротный
Незначительно больше, но на колесах около 1600х600.
С управляемыми передними.
Алексей почему с поворотными колесами а не бортовой поворот . Просто охото или еще что то
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

mishanya68 писал(а):Алексей почему с поворотными колесами а не бортовой поворот . Просто охото или еще что то
да потому что ПРОЩЕ!!! :))) ИМХО


Алексей, извиняюсь, что влез со своим ИМХО :oops:
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Мне интересны разные варианты трансмиссий, компоновок, габаритов и т.д.
Не хочу останавливаться на пройденном и понятом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Alfox писал(а):да потому что ПРОЩЕ!
Проще, когда берешь два готовых моста. Такой вездеход сделал в деревне за три недели зимой под открытым небом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Alfox писал(а):
mishanya68 писал(а):Алексей почему с поворотными колесами а не бортовой поворот . Просто охото или еще что то
да потому что ПРОЩЕ!!! :))) ИМХО


Алексей, извиняюсь, что влез со своим ИМХО :oops:
в моем понимании чебуратор и диф в изготовлении и трудозатратах разницы почти нет . даже не смогу сказать что проще .

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»