вездеход «Хрюндель»

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

Пока тех требования вырисовываются такие:
1. Транспортные .... (характер груза, дальность, пределы грузоподъемности, кГ, наиболее востребованные)
Езда в основном по льду, перевозка 4-6 чел со шмурдяком, не утонуть и не перевернуться внештатной ситуации.
Автономность в пределах 200-300 км сложных условий. Выход на лед желателен, но не обязателен, тут есть масса
вариантов вылезти. Лебедка в салоне с выходом в обе стороны.
2. Обитаемость (чел., соответствующее кол-во посадочных мест для переездов и, м.б., спальных для отдыха)
4-6 чел, спальных -3-4.
3. Условия эксплуатации ( это самое сложное, но и самое важное. Не учтешь одну ситуацию. пусть и мало, но
вероятную..., например, выход на слабый лед, и "Польдуход" перестанет быть ВездеВсегдаиПоВсякомуЛьдуХодом!
Онега, 90% из них лед, немного снега, вода обязательно подо льдом будет. возможно провалы под лед, торосы.
Обязательно подвеска хотя бы на одну ось.
4. Скорость перемещения (км/час, узлы, Мах... во всех условиях эксплуатации) От этого зависит энерговооруженность и движитель
Скорость по льду 40-50+ км/ч, по воде хотя бы 5. Двигатель иномарка 1,8-2,0 л с АКПП, раздатка соболь с дифом.
5. Дополнительные функции (например, для ночевок, для зимней рыбалки, для празднования годовщины кончины тещи, в качестве ледокола... 8P )
Автономность 2-3 суток, отопление автономное, герметичность. Комфорт, отделка желательно
6. Транспортировка по ДОП к месту эксплуатации, покрытому льдом (без расчистки и посыпки реагентами)
...и т.д.
Тут вариантов несколько
- покупка документов старых
- регистрация лодки)
- буксировка на жесткой сцепке
- транспортировка на прицепе. ( прицеп есть)
В общем вырисовывается такая схема -
Учитывая нагрузку - однозначно водоизмещающий кузов, объёмная рама с холоднокатаной трубы, по типу канители
мотор в базе или по середине. Отсутствие капота, управление гидрообъемное, в случае всей независимой подвески - на обе оси ( но не факт) Подвеска спереди на базе редуктора паджеро или тойоты на треугольных рычагах и стойки по типу Макферсона. зад по типу канители. Колеса 1300 . Вожможно зад тоже как передний. винт с приводом от мотора. Вес желательно до 1500 кг. Ну и бюджет планируется ( хотя в нашей стране это не факт) от 500тр до 1 мл.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение logza »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 10:22 Пока тех требования вырисовываются такие:
С такими запросами надо сразу покупать готовый, типа что то бурлака или макара 6*6 или 8*8,тут на форумах бывал товарищь с похожими запросами,даже пытался что то и строить,но так и ни чего у него и не родилось.С такими запросами будет лучше иметь два однотипных не больших вездехода,и ездить в паре,в случае поломки одного то можно выехать на другом,даже если и оба поломаются,то из двух битых можно собрать одного не битого и выехать.А ездить в одного на супер большом вездеходе,это только не далеко от дома.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

а второй есть))
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

Посмотрим, как говорится, время покажет. Еще не факт, что я покатавшись загорюсь постройкой. Но когда руки золотые- пох откуда они растут. Бюджет пока позволяет, главное что бы запал был. В трофи я загорелся когда не было ни денег, ни времени, однако из гнилющей Тойоты сделал приличное авто. После ушел в ралли (оочень это дорого) из гнилой калины сделал приличный авто. Но сейчас хочу на пенсию). Купить не только дорого, но и не интересно. Творчества нет. Знания конечно зарабатываются опытом, но не обязательно только своим. Поэтому я здесь и сижу по 2-3 часа в день. А по поводу моего подхода - вот мои работы. Ну а по поводу советов и особенно критики - всегда рад выслушать. Чем больше критикуете, тем меньше ошибок.

9437
был куплен гнилым и перевернутым

9439
каркас по требованиям

9440


9438
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение МВП »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 10:22 объёмная рама с холоднокатаной трубы,
Я бы не делал ни раму ни тем более из трубы . 6человек боливары не тянут . Волоком хоть восемь и пару бочек топлива .
SLOW
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 10:22 Пока тех требования вырисовываются такие:
Виталий не обижайся, пожалуйста, но не разумные (сгоряча придуманные) тех требования ожидания - низбежно ведут к разочарованию.

Вот Василий тебе уже заметил про раму (что совершенно очевидно лишнее при таких хотелках). Тут однозначно нужен несущий кузов.
Если что найти людей кто может гнуть по размеру аккуратно не сложно. Короб из 0.7 это сила. Если его усилить по метеоду Василия - вообще мощь.

замечу еще (навскидку)
Первое получается адски тяжело
Второе , думаю с таким весом даже если ты ПЛМ 40 лошадей на транец подвесишь 5 км\ч под ОЧЕНЬ большим вопросом.
Ну или надо строить клон Дрозда (бюджет будет такой же только не в рублях :P )
Думаю те все как один скажут - такой сундук - даже если взять его суперского заводского исполнения (бюджет тоже умножить надо на много) на льду не сильно уместен. Это как на Ралли - в целом может 70ка резанная или Дефендер коротыш выиграет, но на болоте Джимник на 33х его объедет почти всегда. На люду ИМХО помимо удельного давления еще важен вес.
Аппарат с ночевой для 2х и местами для 4х будет куда более уместным.

Ну и всякие мелкие детали типа раздатки Газель. На льду правда межосевой Дифф важен? Ну тут Василия слушать стоит.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

рама - я имею ввиду имплантированная часть кузова. У Василия несущий кузов из миллиметрового металла и кучи профильной трубы, по весу не сильно отличается. Я не планирую трубу больше 30мм, но холоднокатанная при том же весе будет сильно прочнее. Обшивка алюминий, ПНД . Вес при листе металла в 1 мм = алюминий 3 мм. Гнуть для меня не проблема, могу сам, могу в цех отнести. Там есть лазер до 12 мм резет, плазморез, дробеструйка, порошковая покраска, листогиб до 6 мм гнет, токарный за 2+ляма и тд
МВП писал(а): 21 фев 2023, 11:31
Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 10:22 объёмная рама с холоднокатаной трубы,
Я бы не делал ни раму ни тем более из трубы . 6человек боливары не тянут . Волоком хоть восемь и пару бочек топлива .
У нас запросто по озеру возят рыбаков и не один
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение новичок »

Если планируется только по озеру гонять, то может на воздушной подушке. Проблем с проваливанием не будет. Скорость нормальная.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

Виталий не обижайся, пожалуйста, но не разумные (сгоряча придуманные) тех требования ожидания - низбежно ведут к разочарованию.

Я никогда не обижаюсь на критику, тем белее людей, которые явно обладают большими познаниями в данной области, наоборот это повод задуматься.

замечу еще (навскидку)
Первое получается адски тяжело
Второе , думаю с таким весом даже если ты ПЛМ 40 лошадей на транец подвесишь 5 км\ч под ОЧЕНЬ большим вопросом.
Вариант как у Самоделкина ПТЗ дает результат в реалии и достаточно надежен и прост.

Ну или надо строить клон Дрозда (бюджет будет такой же только не в рублях :P )

А можно ссылку на Дрозда?

Думаю те все как один скажут - такой сундук - даже если взять его суперского заводского исполнения (бюджет тоже умножить надо на много) на льду не сильно уместен. Это как на Ралли - в целом может 70ка резанная или Дефендер коротыш выиграет, но на болоте Джимник на 33х его объедет почти всегда. На люду ИМХО помимо удельного давления еще важен вес.
Не думаю что будет сундук - будет примерно размером с канитель, но шире и выше. В основном эксплуатация по льду, крепкому. У нас УАЗы на пневме спокойно ездят. Основная проблема - оставить вес пустого до 1500 кг. На воде при водоизмещающем кузове вес не так влияет. И тут правило квадрата -куба не действует. При увеличении объема кузова вес растет не так сильно. А водоизмещение растет значительно.

Аппарат с ночевой для 2х и местами для 4х будет куда более уместным.

У меня такой есть))

Ну и всякие мелкие детали типа раздатки Газель. На льду правда межосевой Дифф важен? Ну тут Василия слушать стоит.
Именно от этого и отталкивался.
[/quote]
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

новичок писал(а): 21 фев 2023, 12:29 Если планируется только по озеру гонять, то может на воздушной подушке. Проблем с проваливанием не будет. Скорость нормальная.
Согласен, но расход и ветер не дают шансов
SLOW
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 12:13 Я не планирую трубу больше 30мм, но холоднокатанная при том же весе будет сильно прочнее. Обшивка алюминий, ПНД . Вес при листе металла в 1 мм = алюминий 3 мм
Не изучал я сопромат в институте, но есть тведдаю уверенность, что если взять люминь - лучше АМГ 5... но даже пусть АМГ3.
Толщиной 1.5 - 3 мм - с толщину хорошо бы с кем то знающим посчитать.
Согнуть по форме
Усилить каркасом из проф трубы - лучше того же сплава, но наверное и АД31 сойдет. получиться НАМНОГО прочнее и лече чем жесткая пространственная рама пусть даже из Мифрила, на которую будет приклепан... приклеен (в доступных населению технологиях), примотан изолентой аллюминий.

Дополнительным бонусом будет тот факт что на прогиб льдиной 3мм лист аллюминия куда прочнее 1 мм стали.
насчет хрупкости и возможности сминаться но трескаться - надо спецов спрашивать
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

работать с алюминием в разы сложнее и дороже, а экономия веса будет не такая и большая.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение новичок »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 12:31 но расход и ветер не дают шансов
Я конечно ни разу не лётчик, но что то мне подсказывает что лететь на чачей менее затратно и быстрее чем ее месить. Ну у вас не такие уж сильные ветра что бы хороший двигатель не вытянул. Да под парусом умудряются против ветра ходить. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

новичок писал(а): 21 фев 2023, 12:42
Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 12:31 но расход и ветер не дают шансов
Я конечно ни разу не лётчик, но что то мне подсказывает что лететь на чачей менее затратно и быстрее чем ее месить. Ну у вас не такие уж сильные ветра что бы хороший двигатель не вытянул. Да под парусом умудряются против ветра ходить. @=
У знакомого есть подушка - расход мягко говоря сумасшедший - груженый 50 л/ч.
Месяц назад у нас пару рыбаков на льдине поплыли - даже МЧС на своей технике не смог из-за ветра выехать, с Питера вертолет вызывали. А ветер был не сильно то и большой.
SLOW
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 12:41 работать с алюминием в разы сложнее и дороже, а экономия веса будет не такая и большая.
Возможно, ну просто ты ж выше говорил:
Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 12:13 Обшивка алюминий, ПНД
Абсолютно уверен что для водоплавающего средства варианты "каркас обшить" не важно чем аллюминием, фанерой, ПНД будет намного хуже чем согнуть из
стали
аллюминия
выпилить из фанеры по методу сшей и склей
и потом армировать оболчку по месту, но соответствующим материалом

т.е. сталь - усилять сталью
аллюминий аллюминием
фанеру - фанерой

Тут ИМХО несколько другие требования чем в автоспорте : важна герметичность, важна крепкость на удар "крылом или днишем" в закраину льда и т.д.

т.е. технологии надо из мира лодок брать

Вернуться в «Автомобильной компоновки»