Уважаемый, не сочтите за грубость, но у нынешней молодёжи в подобной ситуации принято спрашивать: Тебя что, в Гугле забанили?
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Позвольте немного поумничать, раз срочных дел нет. Ну про плотность можно погуглить, у алюминия 2.6, у стеклопластика 1.8-2.0 То есть у стеклопластика плотность почти в полтора раза меньше, чем у алюминия.   Но это только один параметр. При проектировании надо считать или, хотя бы, иметь ввиду, другие важные параметры. Это общая прочность, местная прочность и жёсткость. Часто прочности хватает, а жёсткости нет. А жёсткость пропорциональна кубу толщины. То есть увеличим толщину в два разу ,жёсткость увеличим в восемь. На этом принципе основано преимущество сендвич панелей. Ну а местная прочность это усиление в местах наибольшего напряженя. Скажем в дисках это место под болты. Если грамотно сделать, то можно серьёзно выиграть в весе и цене. Зачем делать десятикратный запас там, где он не нужен. Причём при обшивке алюминиевым листом сложно увеличить прочность в местах наибольшего напряжения, лист одной толщины, а в стеклопластике легко. 
Кстати у карбона плотность 1.6 так что не намного легче стеклопластика, однако в конструкции он очень сильно выигрывает. Потому что прочнее. Ещё есть очень важный параметр модуль нормальной упругости. Это уже впрямую связано с жёсткость. То есть тонкий лист карбона намного жёстче стеклопластика, такой же толщины.
			
			
									
													
						Кстати у карбона плотность 1.6 так что не намного легче стеклопластика, однако в конструкции он очень сильно выигрывает. Потому что прочнее. Ещё есть очень важный параметр модуль нормальной упругости. Это уже впрямую связано с жёсткость. То есть тонкий лист карбона намного жёстче стеклопластика, такой же толщины.
- 
				mmcl200
 - Администратор
 - Сообщения: 9635
 - Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
 - Имя: Денис
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
а кто говорил, все машины и диски одинаковые? вылет, ширина, разболтовка, диаметр.... ну и сваркой можно починить не только диски.Vadim Sharapov писал(а): ↑12 ноя 2020, 12:18 Ну если говорить о дисках и о походе на нескольких машинах, то самое простое просто взять пару запасных дисков.
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Это битва между столяркой и слесаркой. Кому то искры сварки, кому то запах свежих опилокmmcl200 писал(а): ↑12 ноя 2020, 14:03а кто говорил, все машины и диски одинаковые? вылет, ширина, разболтовка, диаметр.... ну и сваркой можно починить не только диски.Vadim Sharapov писал(а): ↑12 ноя 2020, 12:18 Ну если говорить о дисках и о походе на нескольких машинах, то самое простое просто взять пару запасных дисков.
- 
				Eugene
 - Сообщения: 1528
 - Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Странный разговор получается. Мы тут все ретрограды и консерваторы. Противимся передовым способам. Самое лучшее доказательство своей правоты , это взять рассчитать и построить легкий ,прочный вездеход с максимальным использованием композитов.
			
			
									
													
						- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Я умею строить лодки, могу сделать очень качественный пластик под любые задачи, но вот по вездеходам у меня совершенно "колхозные" вопросы. Обычно на форумах их и задают. Я могу сделать диски (зак платит) а потом мы с ним вместе посмотри что получилось. Но, может разумнее сначала получить максимум возможной информации, проанализировать её, а потом уже что то делать, опять же, за деньги заказчика. На сегодняшний момент есть заказ на диски. Заказчик хочет максимально выиграть вес, потому что вездеход в дальнейшем должен хорошо плавать. Я хочу понять как работает этот диск на вездеходе, какие нагрузки испытывает, какие могут быть проблемы. Для всех остальных это просто развлечение :-)
ЗЫ если заказчик вдруг решит поехать на ВТ и там всех сделать, то я примажусь к его достижениям
- 
				Hitek
 - Сообщения: 2566
 - Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
 - Имя: Иван
 - Откуда: Пугачев
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Со стороны создается впечатление, что еще ни коня ни воза, а уже всех победили!..
https://www.drive2.ru/l/556179711647024392/ В статье примеры расчета, ссылки на нормативные документы по методике испытаний.
			
			
									
													
						https://www.drive2.ru/l/556179711647024392/ В статье примеры расчета, ссылки на нормативные документы по методике испытаний.
- 
				Hitek
 - Сообщения: 2566
 - Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
 - Имя: Иван
 - Откуда: Пугачев
 
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Простите, а вот по Вашей ссылке дифуры, они реально так объясняют заданные вопросы?Hitek писал(а): ↑12 ноя 2020, 17:28 Со стороны создается впечатление, что еще ни коня ни воза, а уже всех победили!..
https://www.drive2.ru/l/556179711647024392/ В статье примеры расчета, ссылки на нормативные документы по методике испытаний.
ЗЫ Вдруг кто не в курсе, "дифуры" это дифференциальные уравнения.
Ещё есть пару вопросов аффтару, но стесняюсь. Там по VaRTM технологиям было. Может в другой раз соберусь
Ещё вдруг глупый вопрос возник: А ВЫ сами то производную от первообразной отличаете? Ну хотя бы со ста метров?
					Последний раз редактировалось Vadim  Sharapov 12 ноя 2020, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
									
			
													
						- 
				Bookvoed
														 - Администратор
 - Сообщения: 1682
 - Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
 - Имя: Сергей
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
С интересом наблюдаю за ходом прений. У меня не получилось достичь желаемого качества по наколенным технологиям, может у людей поопытнее что то выйдет.
Немного из строительства спортивных машин, а там всегда была битва за вес. Подавляющее большинство это пространственный каркас из стальной трубы и легкие наружные панели из того или иного материала. Сейчас только отдельные супердорогущие суперкары почти целиком из угля клеят, да и то от подрамников полностью не избавились.
На фото шведский кёнисег. У него кстати диски из углепластика

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
			
						- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
как то работал в Москве на карбоне и через наше производство прошло несколько человек, которые работали на Марусе. Я как то скептически к этому относился, пока не появился человек, который был реально на Марусе технологом по карбону. Рассказал как там было, как деньги отмывали. Это не наш вопрос На угле сейчас отмывают большие деньги, но и есть возможность поучиться, тем, кому это интересно. Мне было интересно. Работал в Королёве. :-) Вдруг кто с Гуглем в ладах. Для вездехов это лишнее, но было интересно :-)Bookvoed писал(а): ↑12 ноя 2020, 17:48С интересом наблюдаю за ходом прений. У меня не получилось достичь желаемого качества по наколенным технологиям, может у людей поопытнее что то выйдет.
Немного из строительства спортивных машин, а там всегда была битва за вес. Подавляющее большинство это пространственный каркас из стальной трубы и легкие наружные панели из того или иного материала. Сейчас только отдельные супердорогущие суперкары почти целиком из угля клеят, да и то от подрамников полностью не избавились.
На фото шведский кёнисег. У него кстати диски из углепластика![]()
![]()
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
С эти шведом списывался. Отвечает на все вопросы, просто фанат. Классный чувак, хоть и миллионер
			
			
									
													
						- 
				новичок
														 - Модератор
 - Сообщения: 18661
 - Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Карелия
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Вот интересный режим работыVadim Sharapov писал(а): ↑12 ноя 2020, 17:58 Я хочу понять как работает этот диск на вездеходе, какие нагрузки испытывает, какие могут быть проблемы
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Тут статика, практически нет динамической нагрузки. Просто давление и всё. Важнее ударные нагрузки, но никто же не считал эти  ньютоны. Да и я, если честно, подзабыл как их там счтают :-)  Тут только практика. Сделаем, поездем, отпишемся.
			
			
						У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
			
													
						- 
				новичок
														 - Модератор
 - Сообщения: 18661
 - Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Карелия
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Vadim  Sharapov, так у заказчика есть уже вездеход для испытаний?
			
			
									
													
						
