Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

СанычСан писал(а): 12 ноя 2020, 13:13 Не изучал вопрос есть ли несущие корпуса, но, даже облицовка вместо алюминиевых листов выигрывает в весе и в эстетике.

А если изучить? Стеклопластик тяжелее АЛ в два раза. Технолог не знает удельный вес?
Уважаемый, не сочтите за грубость, но у нынешней молодёжи в подобной ситуации принято спрашивать: Тебя что, в Гугле забанили? :)))
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Позвольте немного поумничать, раз срочных дел нет. Ну про плотность можно погуглить, у алюминия 2.6, у стеклопластика 1.8-2.0 То есть у стеклопластика плотность почти в полтора раза меньше, чем у алюминия. Но это только один параметр. При проектировании надо считать или, хотя бы, иметь ввиду, другие важные параметры. Это общая прочность, местная прочность и жёсткость. Часто прочности хватает, а жёсткости нет. А жёсткость пропорциональна кубу толщины. То есть увеличим толщину в два разу ,жёсткость увеличим в восемь. На этом принципе основано преимущество сендвич панелей. Ну а местная прочность это усиление в местах наибольшего напряженя. Скажем в дисках это место под болты. Если грамотно сделать, то можно серьёзно выиграть в весе и цене. Зачем делать десятикратный запас там, где он не нужен. Причём при обшивке алюминиевым листом сложно увеличить прочность в местах наибольшего напряжения, лист одной толщины, а в стеклопластике легко.
Кстати у карбона плотность 1.6 так что не намного легче стеклопластика, однако в конструкции он очень сильно выигрывает. Потому что прочнее. Ещё есть очень важный параметр модуль нормальной упругости. Это уже впрямую связано с жёсткость. То есть тонкий лист карбона намного жёстче стеклопластика, такой же толщины.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 12:18 Ну если говорить о дисках и о походе на нескольких машинах, то самое простое просто взять пару запасных дисков.
а кто говорил, все машины и диски одинаковые? вылет, ширина, разболтовка, диаметр.... ну и сваркой можно починить не только диски.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2020, 14:03
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 12:18 Ну если говорить о дисках и о походе на нескольких машинах, то самое простое просто взять пару запасных дисков.
а кто говорил, все машины и диски одинаковые? вылет, ширина, разболтовка, диаметр.... ну и сваркой можно починить не только диски.
Это битва между столяркой и слесаркой. Кому то искры сварки, кому то запах свежих опилок :)))
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Eugene »

Странный разговор получается. Мы тут все ретрограды и консерваторы. Противимся передовым способам. Самое лучшее доказательство своей правоты , это взять рассчитать и построить легкий ,прочный вездеход с максимальным использованием композитов.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Eugene писал(а): 12 ноя 2020, 15:10 Странный разговор получается. Мы тут все ретрограды и консерваторы. Противимся передовым способам. Самое лучшее доказательство своей правоты , это взять рассчитать и построить легкий ,прочный вездеход с максимальным использованием композитов.
Я умею строить лодки, могу сделать очень качественный пластик под любые задачи, но вот по вездеходам у меня совершенно "колхозные" вопросы. Обычно на форумах их и задают. Я могу сделать диски (зак платит) а потом мы с ним вместе посмотри что получилось. Но, может разумнее сначала получить максимум возможной информации, проанализировать её, а потом уже что то делать, опять же, за деньги заказчика. На сегодняшний момент есть заказ на диски. Заказчик хочет максимально выиграть вес, потому что вездеход в дальнейшем должен хорошо плавать. Я хочу понять как работает этот диск на вездеходе, какие нагрузки испытывает, какие могут быть проблемы. Для всех остальных это просто развлечение :-)
ЗЫ если заказчик вдруг решит поехать на ВТ и там всех сделать, то я примажусь к его достижениям :)))
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Hitek »

Со стороны создается впечатление, что еще ни коня ни воза, а уже всех победили!..

https://www.drive2.ru/l/556179711647024392/ В статье примеры расчета, ссылки на нормативные документы по методике испытаний.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Hitek »

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Hitek писал(а): 12 ноя 2020, 17:28 Со стороны создается впечатление, что еще ни коня ни воза, а уже всех победили!..

https://www.drive2.ru/l/556179711647024392/ В статье примеры расчета, ссылки на нормативные документы по методике испытаний.
Простите, а вот по Вашей ссылке дифуры, они реально так объясняют заданные вопросы?
ЗЫ Вдруг кто не в курсе, "дифуры" это дифференциальные уравнения.
Ещё есть пару вопросов аффтару, но стесняюсь. Там по VaRTM технологиям было. Может в другой раз соберусь
Ещё вдруг глупый вопрос возник: А ВЫ сами то производную от первообразной отличаете? Ну хотя бы со ста метров?
Последний раз редактировалось Vadim Sharapov 12 ноя 2020, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Bookvoed »

Eugene писал(а): 12 ноя 2020, 15:10 Странный разговор получается. Мы тут все ретрограды и консерваторы. Противимся передовым способам. Самое лучшее доказательство своей правоты , это взять рассчитать и построить легкий ,прочный вездеход с максимальным использованием композитов.
С интересом наблюдаю за ходом прений. У меня не получилось достичь желаемого качества по наколенным технологиям, может у людей поопытнее что то выйдет.

Немного из строительства спортивных машин, а там всегда была битва за вес. Подавляющее большинство это пространственный каркас из стальной трубы и легкие наружные панели из того или иного материала. Сейчас только отдельные супердорогущие суперкары почти целиком из угля клеят, да и то от подрамников полностью не избавились.

На фото шведский кёнисег. У него кстати диски из углепластика :wink:
Изображение
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Bookvoed писал(а): 12 ноя 2020, 17:48
Eugene писал(а): 12 ноя 2020, 15:10 Странный разговор получается. Мы тут все ретрограды и консерваторы. Противимся передовым способам. Самое лучшее доказательство своей правоты , это взять рассчитать и построить легкий ,прочный вездеход с максимальным использованием композитов.
С интересом наблюдаю за ходом прений. У меня не получилось достичь желаемого качества по наколенным технологиям, может у людей поопытнее что то выйдет.

Немного из строительства спортивных машин, а там всегда была битва за вес. Подавляющее большинство это пространственный каркас из стальной трубы и легкие наружные панели из того или иного материала. Сейчас только отдельные супердорогущие суперкары почти целиком из угля клеят, да и то от подрамников полностью не избавились.

На фото шведский кёнисег. У него кстати диски из углепластика :wink:
Изображение
как то работал в Москве на карбоне и через наше производство прошло несколько человек, которые работали на Марусе. Я как то скептически к этому относился, пока не появился человек, который был реально на Марусе технологом по карбону. Рассказал как там было, как деньги отмывали. Это не наш вопрос На угле сейчас отмывают большие деньги, но и есть возможность поучиться, тем, кому это интересно. Мне было интересно. Работал в Королёве. :-) Вдруг кто с Гуглем в ладах. Для вездехов это лишнее, но было интересно :-)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

С эти шведом списывался. Отвечает на все вопросы, просто фанат. Классный чувак, хоть и миллионер
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18615
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 17:58 Я хочу понять как работает этот диск на вездеходе, какие нагрузки испытывает, какие могут быть проблемы
Вот интересный режим работы
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Тут статика, практически нет динамической нагрузки. Просто давление и всё. Важнее ударные нагрузки, но никто же не считал эти ньютоны. Да и я, если честно, подзабыл как их там счтают :-) Тут только практика. Сделаем, поездем, отпишемся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18615
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov, так у заказчика есть уже вездеход для испытаний?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Проектное бюро»