Сначала теория, и от того насколько она верна, зависит и конечный результат- это уже практическое воплощение теории. В данном случае редкий случай сравнить два вездехода одного класса, но с разными подходами к реализации принципов вездеходостроения. Во сказанулshap писал(а):Я о том : сей вопрос имеет прикладное значение или чисто теоретическое?
Подвеска Pro & Contra
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
shap
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
Rabbit
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
По просмотру видео сложилось впечатление, что машина "ниочем", а судя по тому, как он на ней ездит, ещё и "нинадолга". Плавает с мостами в воде? Да зачем он такой вообще нужен? В нормальном болоте есть шанс остаться на ПМЖ, как мне кажется, с такой осадкой, да ещё если и загрузить... А то, где он на видео ездит, болотоход не нужен, внедорожника хватит.Олег Икон писал(а):Теперь по сути: На сайте Технофорум наткнулся на темку где мужики построили вездеход по типу мостового Чебуратора АГ- точная копия Бобасовоза, только на подвеске. Теперь мы имеем возможность сравнить две концепции вездеходостроения:" Без подвески с блокированными дифами" и "С подвеской, но сосвободными дифференциалами"... Вот сравнительное видео: [video][/video]
По поводу подвески - я весной одолевал тридцати+ километровые перегоны по лесным дорогам. Не скажу, что очень комфортно, но вполне приемлемо, на спину нагрузки не очень много, скорее на задницу, из-за фанерной скамьи. Зато к болоту подъехал, хабом щёлкнул, и поехал куда нужно, а не куда можешь. Окно не окно, протока не протока, отовсюду выходит натягом.
Единственное, на лёд не пробовал, но у меня как-то и задач таких не было пока.
-
solomon
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Я пробовал так делать на Бел79, обычные колеса лишь усилят эффект восприятия.Дмитрий Д писал(а):Однако на уазике не та резина.solomon писал(а):Предлагаю простой способ, кто не может выбрать ,нужна или нет подвеска.Выезжаем на природу на уазике, к примеру. На кочках проверяем с подвеской и без нее. Зажать пдвску можно так-подтянули мост к раме домкратом,грузом,лебедой, привязали веревками мост к раме, и ездим. Разница видна сразу,сомненья уходят.
-
uvat
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
shapshap писал(а):Зато взамен получаем удовольствие от езды а не позвоночник в трусах.
А "Баба Яга" против, ну неостаётся позвоночник трусах на вездеходе(в данном случае я о "Болотном Проходице") приезде на бк Трэколах при оптимально подобранном давлении, даже более скажу, езда достаточно комфортная.
А у подвески существуют и минусы, так что надо всё положить на весы и выбрать, что вам более подходит, под ваши конкретные задачи и условия эксплуатации.
P.S.
Чтобы правильно поняли я не отвергаю подвеску, всего лишь говорю про
конкретные задачи и условия эксплуатации,.
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
shap
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
uvat
Так я про то же, условия эксплуатации имеют приоритетное значение.
И еще, коль уж заговорили о подвеске, то неплохо бы решить для какого типа вездеходов. А то счас все смешается в одну кучу, и цельнорамники, и переломки а сверху гусеничники
Я имел ввиду цельнорамные, например.
p.s. Давление в шинах для комфортного передвижения имеет тоже немаленькое значение
Так я про то же, условия эксплуатации имеют приоритетное значение.
И еще, коль уж заговорили о подвеске, то неплохо бы решить для какого типа вездеходов. А то счас все смешается в одну кучу, и цельнорамники, и переломки а сверху гусеничники
Я имел ввиду цельнорамные, например.
p.s. Давление в шинах для комфортного передвижения имеет тоже немаленькое значение
uvat писал(а):приезде на бк Трэколах при оптимально подобранном давлении, даже более скажу, езда достаточно комфортная.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
uvat
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Погоди, дай хоть Раймпеля дочитаю, а то куда мне с тройкой по физике, правда хоть и крепкой.Mongoose писал(а):Сначала теория,
-
shap
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
Mongoose
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Везет тебе!Олег Икон писал(а):Погоди, дай хоть Раймпеля дочитаю
Когда то , на этом ресурсе присутствовали грамотные теоретики, готовые делиться своими знаниями, как то Золотницкий, или Юрич.Олег Икон писал(а):Вообще же хотелось бы на сайте иметь темку по основам конструирования,
НО имеем - то, что имеем и пинять тут только себя, ну или
Конец вступления.Олег Икон писал(а):Теперь по теме:
Я это подчеркнул к тому, что бы ВЫ (не я , мне уже покрутили у виска) сначала определились:Олег Икон писал(а):Сначала теория
что же такое подвеска?
Потому как, по классической теории - маятник, хоть поперечный, хоть вдоль - это уже подвеска!
Подвеска БЕЗ УПРУГИХ элементов.
Так что переломки и твоя задумка с передом, а-ля беларусь, имеют не упругую балансирную подвеску!
А в контексте данной темы вы сравниваете Бобаса с машиной на подвеске с упругими элементами (пружинами).
ЗЫ. Победит в вашем споре однозначно АГ.
Потому что:
1. закрыл кран - и нет подвеска.
2. открыл - и вот тебе, пневмоциркуляционная!
Все как ты любишь Олег! Не убавить , не прибавить.
-
Mongoose
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Встрять из-за меньшего диаметра колеса - это еще не ПМЖ.Rabbit писал(а):В нормальном болоте есть шанс остаться на ПМЖ,
А вот порвать большим колесом такой же мост (колхозник), да еще с заваренным диффом и приваренной рамой к чулкам - вот это уже точно ПМЖ с приседаниями.
И будет " о чем" вспомнить.
Надеюсь ножовка по металлу и сварка от АКБ всегда с собой!

Запишись на консультацию к главному тренеру!
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
Bookvoed
- Администратор
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Mongoose, тут ты не прав. На картинке с пилением рамы - по сути чебуратор, с разгруженными полуосями и ВСЕМИ заваренными диффами.
Таким образом при обрыве одного из приводов вездеход становится из 4х4 - 4х3, при обрыве следующего 4х2, потом 4х1 и только после этого теряет способность передвигаться.
Так что живучесть конструкции очень высока, простота тоже. Я не утверждаю что она свободна от недостатков, но есть ведь и существенные преимущества.
Таким образом при обрыве одного из приводов вездеход становится из 4х4 - 4х3, при обрыве следующего 4х2, потом 4х1 и только после этого теряет способность передвигаться.
Так что живучесть конструкции очень высока, простота тоже. Я не утверждаю что она свободна от недостатков, но есть ведь и существенные преимущества.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
Real
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
- Откуда: Мурманская обл
Позвольте и мне сказать свое мнение. Можно долго говорить нужна подвеска или нет но мне кажется что все дело только в сложности изготовления сего девайса. В остальном только плюсы. Единственное когда не нужна подвеска так это на плаву и на моховом болоте
Во всех остальных случаях - только за. Поверьте, есть счем сравнивать при одинаковых условиях. Сложно - да, зато потом хорошо. 

