Вездеход 6х6 с бортовым поворотом /Проект/

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov писал(а):А если на каждый борт по своему ДВС, хлопотно их только синхронизировать наверное будет чтобы ехать прямо..
Никто не пробовал?
Смежники пробывали :ok:



Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
РДА
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
Откуда: Красноярский край

Сообщение РДА »

Среди авто тоже есть! :roll:
Изображение
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

xolodnov писал(а):хлопотно их только синхронизировать наверное будет чтобы ехать прямо
а если не цепями а вариаторами?
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Вариаторы насколько я понимаю ващще нереально синхронизировать. Вот по своему мотору на каждый борт было бы удобно :)
Посмотрел видео как ездит америкосовский Crausher шестиколесный, он у них тож пока в прототипах и в обкатке.. но там мотор-двигатель в каждом колесе электрический.. а в нашей суровой действительности такие электротрансмиссии пока фантастика.
А так как мой проект сильно похож на Crausher сижу продумываю и просчитываю механическую трансмиссию на него подетально
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

xolodnov
не совсем меня понял наверно, смотри один двигатель два вариатора, две коробки с ГП двое тормозов (по одному на каждый борт), вариаторы при одиноковом сопротивлении качению работают синхронно, надо повернуть притормозил один борт, этот вариатор скинул обороты- повернул... только он то скинуть обороты скинул, но момент то увеличил... %) %) %) , эээ... надо подумать...
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

sergej писал(а):xolodnov
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2966
на этом шестиколеснике подвески нет, а это не мой вариант, я думаю что независимая подвеска на каждое колесо играет существенную роль в проходимости по сложному рельефу, и маленькие колеса проходимости тоже не добавляют ИМХО..
но метод бортовых интересен, спасибо за сцылочку
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

mmcl200
вариатор хитрая штукенция, ты правильно написал - всё будет гореть и дымить..
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Громыч
а что знаешь по вариаторам вообще?
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

не так и много, есть грузики, благодаря которым поддерживаются обороты двигателя, есть возвратная пружина, которая увеличивает передаточное отношение при росте нагрузки, самооптимизурующийся механизм. если суметь его настроить.. много думал о вариаторах и бортовом повороте, имхо два параллельно нет смысла. помнишь было ещё про вариаторный мост даф/вольво? там два варика через диф соединены, мне кажется их там два только для того, чтобы разделить момент и не перегружать узел.
можно я ещё телегу за бортовой поворот задвину? :) постоянно пишется про синхронизацию бортов и т.п. но это не важно. если будут два варика, они сами синхронизируются, потому что у бортоповоротника четыре или шесть колёс, которые смотрят прямо, и что бы их свернуть с пути нужна не малая сила. и вообще я готов защитить постулат:
Бортового поворота без разрыва потока не существует
т.к. для поворота нужна сила, создающая крутящий момент, превышающий силу трения колёс при сдвиге..
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Громыч писал(а):есть возвратная пружина, которая увеличивает передаточное отношение при росте нагрузки
даже не так, наверное, пружина не главное, главный там специальный кривой прорез, который под действием сил трения и кр. момента двигателя регулирует передаточное число.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Громыч писал(а):Бортового поворота без разрыва потока не существует
а на ГТТ и многих др. в первом положении рычага не происходит разрыва мощности.
Громыч писал(а):которые смотрят прямо, и что бы их свернуть с пути нужна не малая сила.
многое зависит от равномерности сопротивления при движении по бортам. Тром с бортовым поворотом живой пример
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Громыч писал(а):можно я ещё телегу за бортовой поворот задвину? постоянно пишется про синхронизацию бортов и т.п. но это не важно. если будут два варика, они сами синхронизируются, потому что у бортоповоротника четыре или шесть колёс, которые смотрят прямо, и что бы их свернуть с пути нужна не малая сила. и вообще я готов защитить постулат:
Ты это Алексей Сургут скажи, он тебе расскажет как прямо вездеход с бортовым на дифе направление держит.
Громыч писал(а):Бортового поворота без разрыва потока не существует
С планетарной гидростатикой;

Изображение
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Громыч писал(а):Бортового поворота без разрыва потока не существует
Т-150

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-150 ... %BE%D1%80)

http://agroimport.com.ua/xar_150_09.php
Трактор гусеничный Т-150-05-09, сельскохозяйственный, общего назначения. КПП с переключением на ходу без разрыва потока мощности.

Изображение

Аргошка, Кентавр

http://www.sport-elit.ru/7/product/3021/
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

да вы правы, я ошибся, когда сила сопротивления качению превосходит силу трения бокового сдвига колёс, тогда действительно разница в моменте будет влиять на траекторию (как и все остальные факторы нагрузки); однако в остальных случаях для поварота момент на бортах должен быть разноименным.

Вернуться в «Строительство»