Вездеход 6х6 с бортовым поворотом /Проект/

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Вездеход 6х6 с бортовым поворотом /Проект/

Сообщение xolodnov »

Здраствуйте!
Решил сделать вездеход 6х6 с тракторным управлением, прочитал много тем на форуме.. много думал.. и созрела такая идея трансмиссии. Вроде такой не попадалось тут, критика приветствуется :)
В качестве силового агрегата предлагается ДВС 40 л.с к маховику которого жестко присоединены две звездочки под цепную передачу, слева и с права от ДВС устанавливаем две КПП со сцеплением (размыкание момента, левым сцеплением размыкается левый борт, правым сцеплением правый борт), валы сцеплений связаны с ДВС цепью.
На хвостовике каждой из коробок при первой передаче получаем 19.2 кг.м момента.. этого мало для бортовой передачи, добавляем еще по одной КПП которые переварят такой момент (от БМВ 535, с мотором 270 л.с.)
На хвостовике каждой из вторых коробок тоже при первой передаче получаем уже 76,8 кг.м момента...
Но и этого мне показалось мало :) , добавляем по заднему мосту с заваренным дифференциалом от той же 535 "бэхи" и приводом отдаем на бортовую передачу.. на приводе кстати уже после ГП дифа момент вырос до 307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
схема на один борт после ДВС такая, если кто не понял мои обьяснения :)))
Сцепление+КПП+КПП+ГП=привод на бортовую.
Сложностей с синхронизацией первой пары КПП на один рычаг управления не возникает, вторая пара КПП тоже синхронизируется на второй рычаг управления.
В итоге в органах управления имеем: два рычага которыми размыкаем сцепление на каждый из бортов, либо одной рукой тянем оба рычага и переключаем скорости в КПП, два рычага от первой пары КПП и второй пары КПП (вторая пара КПП работает 4 скоростным понижающим редуктором.. и позволяет гибко оперировать мощностью и скоростью)

Вес всех перечисленных компонентов не превысит 400 кг..

вот только потери момента на прокручивание такой трансмиссии незнаю как посчитать :oops:
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

xolodnov писал(а):Вроде такой не попадалось тут
Серьезно?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

xolodnov писал(а):Вес всех перечисленных компонентов не превысит 400 кг..
xolodnov писал(а):307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
коэффициент пробуксовки на асфальте 1 то есть при радиусе колёс 1 метр(диаметр 2 метра) на асфальте при отключении одного борта с прицепом будет буксовать, но сколько метров в минуту будет проезжать, я тебе врать не буду, колёса та какие???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

shum d писал(а):
xolodnov писал(а):Вроде такой не попадалось тут
Серьезно?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Ну да, там с мотора сразу на КПП, а я предлагаю сначала сцепление а потом за ними по две КПП , так соблюдаются нагрузки и моменты.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Саня писал(а):
xolodnov писал(а):Вес всех перечисленных компонентов не превысит 400 кг..
xolodnov писал(а):307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
коэффициент пробуксовки на асфальте 1 то есть при радиусе колёс 1 метр(диаметр 2 метра) на асфальте при отключении одного борта с прицепом будет буксовать, но сколько метров в минуту будет проезжать, я тебе врать не буду, колёса та какие???
Колеса планирую 1300х530х21 КАМА-410, каждое на независимом рычаге в котором бортовой цепной редуктор 1:2,78.
Кузов водоизмещающий, размер машины 3 на 5 метров
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

xolodnov писал(а):на приводе кстати уже после ГП дифа момент вырос до 307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
xolodnov писал(а):Колеса планирую 1300х530х21 КАМА-410, каждое на независимом рычаге в котором бортовой цепной редуктор 1:2,78.
2,78 колёсного редуктора умножаем на примерно 1,4(радиус колеса 0,7) получаем почти 4

С учётом того, что я немного ошибся, давно глумов на чистую воду не выводил, при весе в 400 кг на борт идёт 200 кг веса, на асфальте повторюсь тягу более 100% веса реализовать не реально, а тут получаем 307,2х4=1228,8 кг :shock: :shock: :shock: :shock: тяги на борт :shock: :shock: :shock: вторая КПП однозначно не нужна :P :P :P :P :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Саня писал(а):
xolodnov писал(а):на приводе кстати уже после ГП дифа момент вырос до 307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
xolodnov писал(а):Колеса планирую 1300х530х21 КАМА-410, каждое на независимом рычаге в котором бортовой цепной редуктор 1:2,78.
2,78 колёсного редуктора умножаем на примерно 1,4(радиус колеса 0,7) получаем почти 4

С учётом того, что я немного ошибся, давно глумов на чистую воду не выводил, при весе в 400 кг на борт идёт 200 кг веса, на асфальте повторюсь тягу более 100% веса реализовать не реально, а тут получаем 307,2х4=1228,8 кг :shock: :shock: :shock: :shock: тяги на борт :shock: :shock: :shock: вторая КПП однозначно не нужна :P :P :P :P :P
400 кг это вес только только мотора КПП и дифов, а еще вес самих колес, рычагов и кузова, общий вес предположительно 1800-2000 кг
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

рационализирую идею:
- берем кпп от ауди с продольным мотором, далее цепями, понижение до чего надо...
итого: минус вторая корбка минус редуктор от бехи, итого вес трансмиссии 140-160 кг...
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

mmcl200 писал(а):рационализирую идею:
- берем кпп от ауди с продольным мотором, далее цепями, понижение до чего надо...
итого: минус вторая корбка минус редуктор от бехи, итого вес трансмиссии 140-160 кг...
не, тогда не получится ехать медленно в грязях и быстро по дороге, ибо передаточное будет неизменно.. а с КПП все прощще да и потише... тут и так цепей получается многовато
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ну если всё знаеш, зачем тогда спрашивать???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Саня писал(а):Ну если всё знаеш, зачем тогда спрашивать???
В том то и дело что не все знаю :)
ну и может такая конструкция кого заинтересует тоже
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

xolodnov писал(а):ибо передаточное будет неизменно..
с чего бы вдруг? первая передача 3,5 пятая 0,79 неужто не хватит чтобы
xolodnov писал(а):ехать медленно в грязях и быстро по дороге
ПЫСЫ смотри сюда
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Вот спасибо!
А вот если к примеру к маховику двигателя прикрутить две звездочки и цепи через которые будут крутится еще два маховика самостоятельных, на которых будет сцепление и прочее,.. внимание вопрос:
как момент делится будет? если на ДВС 5 кг.м то на соседних будет по 5.. или по 2.5 кг.м
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

xolodnov писал(а):как момент делится будет? если на ДВС 5 кг.м то на соседних будет по 5.. или по 2.5 кг.м
В норме 2,5 но при повороте 5
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

А если на каждый борт по своему ДВС, хлопотно их только синхронизировать наверное будет чтобы ехать прямо..
Никто не пробовал?
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.

Вернуться в «Строительство»