Вездеход 6х6 с бортовым поворотом /Проект/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
Вездеход 6х6 с бортовым поворотом /Проект/
Здраствуйте!
Решил сделать вездеход 6х6 с тракторным управлением, прочитал много тем на форуме.. много думал.. и созрела такая идея трансмиссии. Вроде такой не попадалось тут, критика приветствуется
В качестве силового агрегата предлагается ДВС 40 л.с к маховику которого жестко присоединены две звездочки под цепную передачу, слева и с права от ДВС устанавливаем две КПП со сцеплением (размыкание момента, левым сцеплением размыкается левый борт, правым сцеплением правый борт), валы сцеплений связаны с ДВС цепью.
На хвостовике каждой из коробок при первой передаче получаем 19.2 кг.м момента.. этого мало для бортовой передачи, добавляем еще по одной КПП которые переварят такой момент (от БМВ 535, с мотором 270 л.с.)
На хвостовике каждой из вторых коробок тоже при первой передаче получаем уже 76,8 кг.м момента...
Но и этого мне показалось мало , добавляем по заднему мосту с заваренным дифференциалом от той же 535 "бэхи" и приводом отдаем на бортовую передачу.. на приводе кстати уже после ГП дифа момент вырос до 307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
схема на один борт после ДВС такая, если кто не понял мои обьяснения
Сцепление+КПП+КПП+ГП=привод на бортовую.
Сложностей с синхронизацией первой пары КПП на один рычаг управления не возникает, вторая пара КПП тоже синхронизируется на второй рычаг управления.
В итоге в органах управления имеем: два рычага которыми размыкаем сцепление на каждый из бортов, либо одной рукой тянем оба рычага и переключаем скорости в КПП, два рычага от первой пары КПП и второй пары КПП (вторая пара КПП работает 4 скоростным понижающим редуктором.. и позволяет гибко оперировать мощностью и скоростью)
Вес всех перечисленных компонентов не превысит 400 кг..
вот только потери момента на прокручивание такой трансмиссии незнаю как посчитать
Решил сделать вездеход 6х6 с тракторным управлением, прочитал много тем на форуме.. много думал.. и созрела такая идея трансмиссии. Вроде такой не попадалось тут, критика приветствуется
В качестве силового агрегата предлагается ДВС 40 л.с к маховику которого жестко присоединены две звездочки под цепную передачу, слева и с права от ДВС устанавливаем две КПП со сцеплением (размыкание момента, левым сцеплением размыкается левый борт, правым сцеплением правый борт), валы сцеплений связаны с ДВС цепью.
На хвостовике каждой из коробок при первой передаче получаем 19.2 кг.м момента.. этого мало для бортовой передачи, добавляем еще по одной КПП которые переварят такой момент (от БМВ 535, с мотором 270 л.с.)
На хвостовике каждой из вторых коробок тоже при первой передаче получаем уже 76,8 кг.м момента...
Но и этого мне показалось мало , добавляем по заднему мосту с заваренным дифференциалом от той же 535 "бэхи" и приводом отдаем на бортовую передачу.. на приводе кстати уже после ГП дифа момент вырос до 307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
схема на один борт после ДВС такая, если кто не понял мои обьяснения
Сцепление+КПП+КПП+ГП=привод на бортовую.
Сложностей с синхронизацией первой пары КПП на один рычаг управления не возникает, вторая пара КПП тоже синхронизируется на второй рычаг управления.
В итоге в органах управления имеем: два рычага которыми размыкаем сцепление на каждый из бортов, либо одной рукой тянем оба рычага и переключаем скорости в КПП, два рычага от первой пары КПП и второй пары КПП (вторая пара КПП работает 4 скоростным понижающим редуктором.. и позволяет гибко оперировать мощностью и скоростью)
Вес всех перечисленных компонентов не превысит 400 кг..
вот только потери момента на прокручивание такой трансмиссии незнаю как посчитать
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Серьезно?xolodnov писал(а):Вроде такой не попадалось тут
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
xolodnov писал(а):Вес всех перечисленных компонентов не превысит 400 кг..
коэффициент пробуксовки на асфальте 1 то есть при радиусе колёс 1 метр(диаметр 2 метра) на асфальте при отключении одного борта с прицепом будет буксовать, но сколько метров в минуту будет проезжать, я тебе врать не буду, колёса та какие???xolodnov писал(а):307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
Ну да, там с мотора сразу на КПП, а я предлагаю сначала сцепление а потом за ними по две КПП , так соблюдаются нагрузки и моменты.shum d писал(а):Серьезно?xolodnov писал(а):Вроде такой не попадалось тут
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
Колеса планирую 1300х530х21 КАМА-410, каждое на независимом рычаге в котором бортовой цепной редуктор 1:2,78.Саня писал(а):xolodnov писал(а):Вес всех перечисленных компонентов не превысит 400 кг..коэффициент пробуксовки на асфальте 1 то есть при радиусе колёс 1 метр(диаметр 2 метра) на асфальте при отключении одного борта с прицепом будет буксовать, но сколько метров в минуту будет проезжать, я тебе врать не буду, колёса та какие???xolodnov писал(а):307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
Кузов водоизмещающий, размер машины 3 на 5 метров
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
xolodnov писал(а):на приводе кстати уже после ГП дифа момент вырос до 307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.
2,78 колёсного редуктора умножаем на примерно 1,4(радиус колеса 0,7) получаем почти 4xolodnov писал(а):Колеса планирую 1300х530х21 КАМА-410, каждое на независимом рычаге в котором бортовой цепной редуктор 1:2,78.
С учётом того, что я немного ошибся, давно глумов на чистую воду не выводил, при весе в 400 кг на борт идёт 200 кг веса, на асфальте повторюсь тягу более 100% веса реализовать не реально, а тут получаем 307,2х4=1228,8 кг тяги на борт вторая КПП однозначно не нужна
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
400 кг это вес только только мотора КПП и дифов, а еще вес самих колес, рычагов и кузова, общий вес предположительно 1800-2000 кгСаня писал(а):xolodnov писал(а):на приводе кстати уже после ГП дифа момент вырос до 307,2 кг.м и примерно 62 оборота в минуту при 4000 тыс об.м мотора.2,78 колёсного редуктора умножаем на примерно 1,4(радиус колеса 0,7) получаем почти 4xolodnov писал(а):Колеса планирую 1300х530х21 КАМА-410, каждое на независимом рычаге в котором бортовой цепной редуктор 1:2,78.
С учётом того, что я немного ошибся, давно глумов на чистую воду не выводил, при весе в 400 кг на борт идёт 200 кг веса, на асфальте повторюсь тягу более 100% веса реализовать не реально, а тут получаем 307,2х4=1228,8 кг тяги на борт вторая КПП однозначно не нужна
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
не, тогда не получится ехать медленно в грязях и быстро по дороге, ибо передаточное будет неизменно.. а с КПП все прощще да и потише... тут и так цепей получается многоватоmmcl200 писал(а):рационализирую идею:
- берем кпп от ауди с продольным мотором, далее цепями, понижение до чего надо...
итого: минус вторая корбка минус редуктор от бехи, итого вес трансмиссии 140-160 кг...
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
с чего бы вдруг? первая передача 3,5 пятая 0,79 неужто не хватит чтобыxolodnov писал(а):ибо передаточное будет неизменно..
ПЫСЫ смотри сюдаxolodnov писал(а):ехать медленно в грязях и быстро по дороге
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
Вот спасибо!
А вот если к примеру к маховику двигателя прикрутить две звездочки и цепи через которые будут крутится еще два маховика самостоятельных, на которых будет сцепление и прочее,.. внимание вопрос:
как момент делится будет? если на ДВС 5 кг.м то на соседних будет по 5.. или по 2.5 кг.м
А вот если к примеру к маховику двигателя прикрутить две звездочки и цепи через которые будут крутится еще два маховика самостоятельных, на которых будет сцепление и прочее,.. внимание вопрос:
как момент делится будет? если на ДВС 5 кг.м то на соседних будет по 5.. или по 2.5 кг.м
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород