Не совсем понятно зачем столько карданов??tandem писал(а): Когда расстормаживаем хвостовик крутящий момент не передается
вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
На сборном мосту из трех редукторов, на одном крайнем невозможно на хвостовик установить тормозной диск, т. к. ось редуктора смещена в одну сторону и с этой стороны идет цепь, звезда которой расположена на чашке редуктора. На втором мосту (на 1 оси) тоже тормоз стоит на одном хвостовике (другой борт). Поэтому карданы необходимы для синхронизации редукторов по борту между мостами.Alekseevich52 писал(а):Не совсем понятно зачем столько карданов??tandem писал(а): Когда расстормаживаем хвостовик крутящий момент не передается
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
На самом деле все это нетак и тяжело: мост всборе с приводами весит 130кг их 2, двс+кпп=170кг, рама около 500 с кабиной, +колеса, сиденья и тд.ИванS писал(а):Действительно, карданы на боковых редукторах зачем ?
1500 видится невозможным вес вообще никак.
очень сложная схема. на данный момент на какой стадии проект ? проблем с поворотом нет ? какая база по крайним осям? какие колеса будут и будет ли гусеница?
Масса скажем модели прототипа не интересует, раму строю путем доплнений и усилений, жесткость рамы очень хорошая. Металла можно будет сделать меньше: 1. по готовому вездеходу разработать чертежи и упростить крепления крепления и усилители 2.карданы можно убрать (уже разработана схема), но сначала хотелось посмотреть синхронизацию и сам принцип 3. модель без кабины (шасси) на треть легче
4. Мы не строим пластмассовый арго, мы строим железный, мощный, русский вездеход
5. От массы и мощности зависит величина тягового усилия вездехода
Проект на стадии подготовки к испытаниям, создается кабина.
База по осям 3000х1900мм. Был пробный выезд шасси, поворачивает вездеход даже на бетонном покрытии, асфальте без вопросов.
Колеса на данном этапе стоят легковые 225/55/16, а машина разрабатывается под 33х12,5-15 или 31х15,5-15. гусеница будет как доп. оборудование.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
Совершенно верно два тормоза боковых хвостовиков постоянно зажаты при прямом движении, что обеспечивает постоянную блокировку двух бортов. При повороте один хвостовик отпускается (момент на борт не передается, а уходит на холостое вращение хвостовика) и данный борт притормаживается. Для постоянно зажатого тормоза был разработан механизм, в котором постоянное давление на тормозной цилиндр обеспечивает сжатая пружина, которую при помощи троса рулевой редуктор с гидроусилителем (немец) оттягивает и отпускает тормоз хвостовика. Паралельно с небольшой задержкой (сразу после того как отпустили тормоз хвастовика) рулевой редуктор тянет одну из педалей тормоза, что обеспечивает легкое управление машиной одним рулем и одним пальцем, а для ног остается педали сцепления и газа.Ivan 66 писал(а):Если вам не трудно обяснить схему привода управления т.к.получается 2 тормоза постоянно зажаты?

На данном фото рулевой редектор стоит пробный, сейчас он заменен.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
Совершенно верно планетарный механизм. Про саттелиты я писал чуть выше. По этому поводу было много дебатов, а мы проверим.Яковлев Алексей писал(а):Как я понял, ваш вездеход, по принципу работы, будет иметь планетарный механизм поворота. Вместо планетарных редукторов используются дифференциалы. Я думаю, в этом случае ресурс сателлитов уменьшится в сотни раз. Дифференциалы конические или цилиндрические?
У легковых авто стоят конические дифы.
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
tandem
Спасибо за ответ

Будет интересно наблюдать за строительством и последующей эксплуатацией.
Спасибо за ответ
По фото это было понятно, но чтоб не мучиться в догадках спросилtandem писал(а):На сборном мосту из трех редукторов, на одном крайнем невозможно на хвостовик установить тормозной диск, т. к. ось редуктора смещена в одну сторону

Хорошо что нашелся человек помучить сателлитыtandem писал(а):

Будет интересно наблюдать за строительством и последующей эксплуатацией.

-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
tandem
Интересный у тебя мост получился
Богатая пища для размышления
Предлагаю поразмыслить " что произойдет если?? "
Берем во внимание один мост с тремя дифами!(центральный диф заварен)
1)Если крутить все три кардана одной цепью?(как будут вести себя сателлиты? )
2)Если крутить три кардана и при повороте размыкать вращение одного крайнего кардана(сцеплением например) и притормаживать борт?
3)Если крутить три кардана и при повороте на месте размыкать вращение одного крайнего кардана(сцеплением) и притормаживать хвостовик моста?
Интересный у тебя мост получился


Предлагаю поразмыслить " что произойдет если?? "
Берем во внимание один мост с тремя дифами!(центральный диф заварен)
1)Если крутить все три кардана одной цепью?(как будут вести себя сателлиты? )
2)Если крутить три кардана и при повороте размыкать вращение одного крайнего кардана(сцеплением например) и притормаживать борт?
3)Если крутить три кардана и при повороте на месте размыкать вращение одного крайнего кардана(сцеплением) и притормаживать хвостовик моста?
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
Максимальный ход балансира 200мм, больше мы и не хотели, для того, чтобы позвонок не высыпался.... этого достаточно. Планируется установка аммортизаторов.Хомяк писал(а):tandem Очень интересно, что из этого всего получится. Вопрос по приведённой картинке общего вида: если колеса приводятся шрусами напрямую, то каков получается ход балансиров? На вид кажется, полуось привода должна серьёзно ограничивать возможные углы ..
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино