вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

tandem писал(а): Когда расстормаживаем хвостовик крутящий момент не передается
Не совсем понятно зачем столько карданов??
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Действительно, карданы на боковых редукторах зачем ?

1500 видится невозможным вес вообще никак.

очень сложная схема. на данный момент на какой стадии проект ? проблем с поворотом нет ? какая база по крайним осям? какие колеса будут и будет ли гусеница?
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Alekseevich52 писал(а):
tandem писал(а): Когда расстормаживаем хвостовик крутящий момент не передается
Не совсем понятно зачем столько карданов??
На сборном мосту из трех редукторов, на одном крайнем невозможно на хвостовик установить тормозной диск, т. к. ось редуктора смещена в одну сторону и с этой стороны идет цепь, звезда которой расположена на чашке редуктора. На втором мосту (на 1 оси) тоже тормоз стоит на одном хвостовике (другой борт). Поэтому карданы необходимы для синхронизации редукторов по борту между мостами.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

ИванS писал(а):Действительно, карданы на боковых редукторах зачем ?

1500 видится невозможным вес вообще никак.

очень сложная схема. на данный момент на какой стадии проект ? проблем с поворотом нет ? какая база по крайним осям? какие колеса будут и будет ли гусеница?
На самом деле все это нетак и тяжело: мост всборе с приводами весит 130кг их 2, двс+кпп=170кг, рама около 500 с кабиной, +колеса, сиденья и тд.
Масса скажем модели прототипа не интересует, раму строю путем доплнений и усилений, жесткость рамы очень хорошая. Металла можно будет сделать меньше: 1. по готовому вездеходу разработать чертежи и упростить крепления крепления и усилители 2.карданы можно убрать (уже разработана схема), но сначала хотелось посмотреть синхронизацию и сам принцип 3. модель без кабины (шасси) на треть легче
4. Мы не строим пластмассовый арго, мы строим железный, мощный, русский вездеход
5. От массы и мощности зависит величина тягового усилия вездехода
Проект на стадии подготовки к испытаниям, создается кабина.
База по осям 3000х1900мм. Был пробный выезд шасси, поворачивает вездеход даже на бетонном покрытии, асфальте без вопросов.
Колеса на данном этапе стоят легковые 225/55/16, а машина разрабатывается под 33х12,5-15 или 31х15,5-15. гусеница будет как доп. оборудование.
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

Если вам не трудно обяснить схему привода управления т.к.получается 2 тормоза постоянно зажаты?
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Ivan 66 писал(а):Если вам не трудно обяснить схему привода управления т.к.получается 2 тормоза постоянно зажаты?
Совершенно верно два тормоза боковых хвостовиков постоянно зажаты при прямом движении, что обеспечивает постоянную блокировку двух бортов. При повороте один хвостовик отпускается (момент на борт не передается, а уходит на холостое вращение хвостовика) и данный борт притормаживается. Для постоянно зажатого тормоза был разработан механизм, в котором постоянное давление на тормозной цилиндр обеспечивает сжатая пружина, которую при помощи троса рулевой редуктор с гидроусилителем (немец) оттягивает и отпускает тормоз хвостовика. Паралельно с небольшой задержкой (сразу после того как отпустили тормоз хвастовика) рулевой редуктор тянет одну из педалей тормоза, что обеспечивает легкое управление машиной одним рулем и одним пальцем, а для ног остается педали сцепления и газа.

Изображение
На данном фото рулевой редектор стоит пробный, сейчас он заменен.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Как я понял, ваш вездеход, по принципу работы, будет иметь планетарный механизм поворота. Вместо планетарных редукторов используются дифференциалы. Я думаю, в этом случае ресурс сателлитов уменьшится в сотни раз. Дифференциалы конические или цилиндрические?
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

Спасибо.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Яковлев Алексей писал(а):Как я понял, ваш вездеход, по принципу работы, будет иметь планетарный механизм поворота. Вместо планетарных редукторов используются дифференциалы. Я думаю, в этом случае ресурс сателлитов уменьшится в сотни раз. Дифференциалы конические или цилиндрические?
Совершенно верно планетарный механизм. Про саттелиты я писал чуть выше. По этому поводу было много дебатов, а мы проверим.
У легковых авто стоят конические дифы.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

tandem
Спасибо за ответ
tandem писал(а):На сборном мосту из трех редукторов, на одном крайнем невозможно на хвостовик установить тормозной диск, т. к. ось редуктора смещена в одну сторону
По фото это было понятно, но чтоб не мучиться в догадках спросил :)

tandem писал(а):Изображение
Хорошо что нашелся человек помучить сателлиты :)
Будет интересно наблюдать за строительством и последующей эксплуатацией. [:})
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

tandem писал(а):По этому поводу было много дебатов, а мы проверим.
Смелое решение. Результат мне будет интересен. [:})
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

tandem
Интересный у тебя мост получился :roll:Богатая пища для размышления :)
Предлагаю поразмыслить " что произойдет если?? "
Берем во внимание один мост с тремя дифами!(центральный диф заварен)

1)Если крутить все три кардана одной цепью?(как будут вести себя сателлиты? )

2)Если крутить три кардана и при повороте размыкать вращение одного крайнего кардана(сцеплением например) и притормаживать борт?

3)Если крутить три кардана и при повороте на месте размыкать вращение одного крайнего кардана(сцеплением) и притормаживать хвостовик моста?
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

tandem Очень интересно, что из этого всего получится. Вопрос по приведённой картинке общего вида: если колеса приводятся шрусами напрямую, то каков получается ход балансиров? На вид кажется, полуось привода должна серьёзно ограничивать возможные углы ..
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Хомяк писал(а):tandem Очень интересно, что из этого всего получится. Вопрос по приведённой картинке общего вида: если колеса приводятся шрусами напрямую, то каков получается ход балансиров? На вид кажется, полуось привода должна серьёзно ограничивать возможные углы ..
Максимальный ход балансира 200мм, больше мы и не хотели, для того, чтобы позвонок не высыпался.... этого достаточно. Планируется установка аммортизаторов.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вернуться в «Бортоповоротные»