Влияние механизма поворота на проходимость ГМ

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

oleg 54
В том то и дело, оба очень тяжело идут. Но вот поворачивает там дифф эффективнее. На фрикционном же постоянно приходилось сдавать назад, чтоб вписаться в нужную траекторию. Двиг больше грелся на диффе. У меня была возможность сравнить в этих условиях на одной местности оба варианта поворота на одной машине. В тех местах, где "садился" на диффе садился и на фрикционном. Но повторюсь, это был снег. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

shap писал(а):Но вот поворачивает там дифф эффективнее.
Ну-ка , ну-ка - по подробней с этого места :shock: ! Очень интересно с чего бы это !

Предположу что это факт вызван побочным эффектом диффа , и чтобы уравнять это , при одинаковых вводных - достаточно дать газу (ну скажем в два раза :) примерно ) на фрикционе и повернут они одинаково , абсолютно .
Это одна из уловок (дать газу) на гусеничнике с фрикционами , при повороте в стеснённых или тяжеловатых местах , и чуть резкое отпускание сцепления (при страгивании с места) , с выжитым одним рычагом - тоже даёт лучший результат .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

oleg 54 писал(а):Ну-ка , ну-ка - по подробней с этого места ! Очень интересно с чего бы это !

Предположу что это факт вызван побочным эффектом диффа , и чтобы уравнять это , при одинаковых вводных - достаточно дать газу на фрикционе и повернут они одинаково , абсолютно .
Не знаю чем это было вызвано, но это факт. А "дать газу" на фрикционном приводило к закапыванию гуси, заваливанию набок и движение было возможно только назад. (по первости даже повисал пару раз) Кстати, заметил что движение назад в этих условиях вездеходу с обоими МП дается легче (получается, что задний привод эфективнее :?
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Лень
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 07:53
Откуда: Москва-Тула

Сообщение Лень »

Не буду вставать не на сторону Дифа ни на сторону фрикциона, просто потеоретезирую.
При Диф повороте момент на заторможенную гусеница передаётся, соответственно ослабляет тормоз можно понемногу осуществлять движение вездеход.
Момент идущий на свободную гусеницу автоматически уменьшен в два раза что в свою очередь позволяет не срывать грунт избытком мощности.
Аналогия проходимость Газ 51 и Газ53 разница была и очень существенна.
При фрикционном повороте момент на заторможенную гусеницу не передаётся даже более того её ещё и тормозят. и в тоже время момент полностью вываливается на свободную гусеница, что при некоторойнеакуратности или в силу других причин может привести к прбуксовке и зарытию гусеницы
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Лень
Уже говорили, что на ПРАВИЛЬНОМ фрикционе, можно чуть убавить момент на гуске, чуть разъеденив фрикцион. Это как "подиграть" сцеплением... :wink:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Тема ОГОНЬ !!!

Вот она битва как у нас в пневматиках!!! С подвеской или без!!!!

Блокировать сваркой дифференциал, или нет ))))


:))) :))) :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Шнивовод писал(а): расскажи про свой МП, плюсы, минусы
Шнивовод
А что рассказывать то? Главный минус, ремни фуфло. Из плюсов, езжу и горя не знаю. Дёргаю рычажки одним пальчиком. Жаль не снял видик, где меня, вернее Бегемотика тогда еще диф поворотного, в горку снежную трое мужиков толкают, подняться не мог(стыдно было мне). Но потом я их в эту горку раз десять катал, в доказательство того что он может.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Stac писал(а):на ПРАВИЛЬНОМ фрикционе, можно чуть убавить момент на гуске, чуть разъеденив фрикцион
Только на практике такое не получается. По крайней мере у меня. И предполагаю, что на МП от газушки не получится тоже, надо об этом мнение oleg 54 спросить.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

shap
Постоянно пытаюсь поймать этот момент для эксперименту , визуально следя за гуской со своей стороны на ходу - иногда вроде как получается поймать/управлять этот момент , но чёткого равномерно/стабильного пробуксовывания добиться не получается . Но и диски в ней всё-таки полностью стальные .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

oleg 54 А там какая конструкция. Шарики в лунках?
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

shap писал(а):Шарики в лунках?
На выжимном - да .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

oleg 54 На буровой БКГМ так же. Там небольшой гидроцилиндр приводит в действие механизьм.
А сколько на твоем "Вулкане" усилие на рычагах?
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

oleg 54 писал(а):shap
Постоянно пытаюсь поймать этот момент для эксперименту , визуально следя за гуской со своей стороны на ходу - иногда вроде как получается поймать/управлять этот момент , но чёткого равномерно/стабильного пробуксовывания добиться не получается . Но и диски в ней всё-таки полностью стальные .
на сцеплениях та же песня
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

для полного разгрома фрикциона надобно услышать мнение ( планетарщиков ) 8P
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

демьян писал(а):для полного разгрома фрикциона надобно услышать мнение ( планетарщиков ) 8P
А потом для полного разгрома планетарщиков, заслушать мнение гидрообъёмщиков :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»