Тяжелые вездеходы

Вездеходы на Пневматиках тяжелого класса.
На мостах ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и более.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

viktor D
Пара вопросов по существу.
Передние колеса при повороте не цепляют за рессору?
Если можно, то укажите расстояние от края шины до рессоры при положении руля прямо. Ограничивался ли угол поворота переднего моста по сравнению с заводской установкой? Я, так понял что ступица колеса ГАЗ-53 осталась на месте без смещения в какую-либо сторону?
С уважением Игорь.
viktor D
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
Имя: 89142534391
Откуда: Мирный.Якутия

Сообщение viktor D »

magellan писал(а):viktor D
Пара вопросов по существу.
Передние колеса при повороте не цепляют за рессору?
Если можно, то укажите расстояние от края шины до рессоры при положении руля прямо. Ограничивался ли угол поворота переднего моста по сравнению с заводской установкой? Я, так понял что ступица колеса ГАЗ-53 осталась на месте без смещения в какую-либо сторону?
Гораздо раньше кузов жиги был поставлен на раму по лаптежной резине,поэтому эта резина доходила до кузова в плотную раньше чем до рессоры,мы просто ограничили поворот колес навариванием гаек на упорные ограничительные болты которые стоят на поворотных кулаках.Угол поворота стал чуть меньше-на практике это не заметно.Мосты стандартные.Замерить не могу этих колес больше нет,полная ширина была 3м ширина моста 1,9 по шпилькам то есть центральная пластина в диске была в варена почти с краю обычный балонник не доставал.Посмотри внимательно фотки на первой страничке.
viktor D
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
Имя: 89142534391
Откуда: Мирный.Якутия

Сообщение viktor D »

magellan писал(а):viktor D
Если можно, то укажите расстояние от края шины до рессоры при положении руля прямо.
Изображение

Изображение
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

viktor D
viktor D писал(а):Снаружи
Я, про эти колеса спрашивал - ВИ-3 от КРАЗА - лаптя.
С уважением Игорь.
viktor D
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
Имя: 89142534391
Откуда: Мирный.Якутия

Сообщение viktor D »

magellan писал(а):viktor D
viktor D писал(а):Снаружи
Я, про эти колеса спрашивал - ВИ-3 от КРАЗА - лаптя.
С учетом поворота колеса(на фото) расстояние от шпилек моста до рессоры будет чуть меньше в районе 42см.
Изображение

расстояние от диска до края покрышки 28.5см
Изображение

Изображение

для поворота колеса остается 12см что мало,угол будет ограниченый но в лесу места много на крайний случай есть задняя скорость.Есть маленький плюсик из за такой конструкции дисков колея будет меньше-проще попасть в колею уже убитых наших дорог.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

viktor D
viktor D писал(а):С учетом поворота колеса(на фото) расстояние от шпилек моста до рессоры будет чуть меньше в районе 42см.
Ну, все яснее некуда. Спасибо. Смотрю новые колеса изготовил?
А у меня проблема. Диски сделал. Вес -34 кг. Это диски для шин ВИ-3 (Лапоть ободранный). Ширина диска 575 мм. С шинами вышла заморочка. Хочу срезать не всю резину с наружной поверхности колеса - оставить 1 - 1.5 мм. Чтобы колесо не намокало и корд не размочаливался. Так вот, приспособление для срезки резины с боковин сделал и резину срезал. А вот на беговой пока никак, делаю приспособу. Медленно движется. Рама стоит. Мосты, стоят. Коробка стоит . Дизель 2С японец стоит, раздатка тоже. Пока такие дела.
С уважением Игорь.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

magellan писал(а):Диски сделал. Вес -34 кг.
Почему такие тяжелые? мои К-700 - 42 кг.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Игорь Корбут
Игорь Корбут писал(а):Почему такие тяжелые? мои К-700 - 42 кг.
А может твои весы легкие. Считаем.
Я взял родной диск ГАЗ-52. Его вес 26,5 кг без запорных колец. Обрезал на токарном станке вершину гребня диска, отрезал напрочь место на диске где устанавливается съемное запорное кольцо. Изготовил два запорных кольца из стали толщиной 3 мм, ширина полки 300 мм и высота вертикальной полки 20 мм. Одио запорное кольцо приварил на гребень диска ГАЗ-53 на место отрезанной вершины родного гребня. Со второй стороны приварил конус из стали 3 мм плюс кольцо от диска ГАЗ-66 и на это кольцо приварил запорное кольцо из стали 3 мм.
Твои диски из чего изготовлены. Хотя, я, помню. По-моему сердцевина от ГАЗ-66 вварена в родной диск К-700. Если это так, то он никак не может быть весом 40 кг. Взвешивание на напольных весах обманчиво. Попытался взвесить готовое колесо с шиной ВИ-3. Закатил на напольные весы - оказалось 83 кг. Это резина на беговой не ободрана. Простой подсчет показывает, что этого не может быть. Покатил в другой гараж и на лебедке подвесил безмен взвесил и ах ... и ох ошибочка более 20 кг.
Сколько весит родной диск К-700? Сердцевину ГАЗ-66 завтра взвешу. И посчитаем. Может и правда у тебя супер легкие шины. При таком весе колесо не должно тонуть в воде.
Если у меня получится колесо в сборе 82 кг, то я, получу то о чем мечтал!
С уважением Игорь.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

magellan писал(а):А может твои весы легкие.
Да не, весы у меня нормальные, складские до 0,5 т., довольно точные.
magellan писал(а):По-моему сердцевина от ГАЗ-66 вварена в родной диск К-700. Если это так, то он никак не может быть весом 40
Диск ГАЗ-52, гребень и место для установки запорного кольца обрезаны, от диска К-700 остались только посадочные кольца, все остальное бочковое железо 2 мм.
magellan писал(а):Сколько весит родной диск К-700?
Диск К-700 весит - 94 кг.
И в итоге мое колесо весит; диск - 42, покрышка 100, камера - 30, итого - 172 кг., я один подымаю это колесо на ребро и перекатываю его.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Игорь Корбут
Игорь Корбут писал(а):Диск К-700 весит - 94 кг.
И в итоге мое колесо весит; диск - 42, покрышка 100, камера - 30, итого - 172 кг., я один подымаю это колесо на ребро и перекатываю его.
А, я, чего-то струсил конуса делать из металла толщиной 2 мм.
Теперь все уже поздно. дело сделано.
Диск Газ-52, у тебя вварен в конуса или прямо в цилиндр из бочкового железа. Конструкция какая? На листочке накарябай.
Сколько же вес твоего вездехода? Колеса весят больше тонны. Плюс рама - 400 кг. Рессоры - 6 шт. х 86 кг= 516 кг. Двигатель - наверное с коробкой на 150 потянет, ну чуток поболее. Кабина - 200 кг трансмиссия - ? Короче у меня глаза под лоб. С другой стороны считаю, что чрезмерное облегчение вездехода вредно сказывается на его проходимости. В маленьком болотце, есть кочка, ехать бы да ехать, а он всплывает.
С уважением Игорь.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

magellan писал(а):Диск Газ-52, у тебя вварен в конуса или прямо в цилиндр из бочкового железа. Конструкция какая?
Сначала берем газоновский диск и вставляем его в диск К-700 внутри его есть ребро жёсткости, газ. как раз гребнем плотно ложится на него. Центруем и прихватываем сваркой, ну скажем в 6 местах, а далее рассчерчиваем диск К-700 по периметру на несколько равных частей, я как помнится делил на четыре и резал болгаркой от посадочных мест покрышки, очерченный кусок, вырезал вместе с частью гребня и посадочное место кольца диска ГАЗ. Далее из бумаги делал трафарет будущей части конуса, сначала с одной стороны диска ГаЗ потом с другой, далее прикладывал трафарет к бочке, вырезал и приваривал железо с обоих сторон колец диска К-700 к диску ГАЗ. Вваривал сначала с одной стороны потом с другой, в шахматном порядке, чтоб не уводило.
magellan писал(а):Сколько же вес твоего вездехода?
Примерно тонны четыре, я считаю его вес соответствует его колесам.
magellan писал(а):С другой стороны считаю, что чрезмерное облегчение вездехода вредно сказывается на его проходимости.
Я уже не от одного человека, построившего вездеход, слышал такое мнение и в нем считаю есть доля истины.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Игорь Корбут
Игорь Корбут писал(а):Далее из бумаги делал трафарет будущей части конуса, сначала с одной стороны диска ГаЗ потом с другой, далее прикладывал трафарет к бочке, вырезал и приваривал железо с обоих сторон колец диска К-700 к диску ГАЗ. Вваривал сначала с одной стороны потом с другой, в шахматном порядке, чтоб не уводило.
Это надо изловчиться так сделать. А, я, грешен. Любля точную разметку и работу. Для изготовления дисков изготовил металлический кондуктор. С помощью кондуктора диски получаются с точностью до 0,5 мм. Заводские диски имеют погрешность в изготовлении - допустимую - 10 мм.
А конструкцию кондуктора, я, позаимствовал у Андрея Вологда, а он показал фото на форуме Странника. Спасибо ему огромное. Дал себе слово как только вспомню его имя где-нибудь обязательно поблагодарю за идею по изготовлению кондуктора.
Подкачку сделал или нет? И еще. Рессору у тебя полные родные от ГАЗ-66?
С уважением Игорь.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

magellan писал(а):Подкачку сделал или нет? И еще. Рессору у тебя полные родные от ГАЗ-66?
Без подкачки - не езда а ёрзанье, конечно сделал :) Рессоры родные, передний мост полные, остальные - количество листов уменьшено.
magellan писал(а): А, я, грешен. Любля точную разметку и работу.
К этому мы все стремимся, конечно у меня не гоночный аппарат :))) а для 30-40 км/ч., такая уж точность и не требуется.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Игорь Корбут писал(а):magellan писал(а):
С другой стороны считаю, что чрезмерное облегчение вездехода вредно сказывается на его проходимости.

Я уже не от одного человека, построившего вездеход, слышал такое мнение и в нем считаю есть доля истины.
очень точное наблюдение,добавлю только -не вес вездехода,а полная масса,с нагрузкой то есть.!!! И еще-обязательно при соблюдении достаточно развитого протектора!!!!
viktor D
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
Имя: 89142534391
Откуда: Мирный.Якутия

Сообщение viktor D »

Добрый день форумчане,это мой диск почти готовый,

Изображение

и первое почти готовое колесо,второе в производстве,

Изображение

Изображение

диск собирается на хуторках,ко внутреннему диску привариваются снаружи гайки,

Изображение

Изображение

на оставшиеся 4 отверстия крепится на диск,на диске соответственно 2 шпильки удаляются.

Вернуться в «Тяжелые вездеходы Пневматики»