Тяжелые вездеходы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
viktor D
Пара вопросов по существу.
Передние колеса при повороте не цепляют за рессору?
Если можно, то укажите расстояние от края шины до рессоры при положении руля прямо. Ограничивался ли угол поворота переднего моста по сравнению с заводской установкой? Я, так понял что ступица колеса ГАЗ-53 осталась на месте без смещения в какую-либо сторону?
Пара вопросов по существу.
Передние колеса при повороте не цепляют за рессору?
Если можно, то укажите расстояние от края шины до рессоры при положении руля прямо. Ограничивался ли угол поворота переднего моста по сравнению с заводской установкой? Я, так понял что ступица колеса ГАЗ-53 осталась на месте без смещения в какую-либо сторону?
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
Гораздо раньше кузов жиги был поставлен на раму по лаптежной резине,поэтому эта резина доходила до кузова в плотную раньше чем до рессоры,мы просто ограничили поворот колес навариванием гаек на упорные ограничительные болты которые стоят на поворотных кулаках.Угол поворота стал чуть меньше-на практике это не заметно.Мосты стандартные.Замерить не могу этих колес больше нет,полная ширина была 3м ширина моста 1,9 по шпилькам то есть центральная пластина в диске была в варена почти с краю обычный балонник не доставал.Посмотри внимательно фотки на первой страничке.magellan писал(а):viktor D
Пара вопросов по существу.
Передние колеса при повороте не цепляют за рессору?
Если можно, то укажите расстояние от края шины до рессоры при положении руля прямо. Ограничивался ли угол поворота переднего моста по сравнению с заводской установкой? Я, так понял что ступица колеса ГАЗ-53 осталась на месте без смещения в какую-либо сторону?
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
С учетом поворота колеса(на фото) расстояние от шпилек моста до рессоры будет чуть меньше в районе 42см.magellan писал(а):viktor DЯ, про эти колеса спрашивал - ВИ-3 от КРАЗА - лаптя.viktor D писал(а):Снаружи

расстояние от диска до края покрышки 28.5см


для поворота колеса остается 12см что мало,угол будет ограниченый но в лесу места много на крайний случай есть задняя скорость.Есть маленький плюсик из за такой конструкции дисков колея будет меньше-проще попасть в колею уже убитых наших дорог.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
viktor D
А у меня проблема. Диски сделал. Вес -34 кг. Это диски для шин ВИ-3 (Лапоть ободранный). Ширина диска 575 мм. С шинами вышла заморочка. Хочу срезать не всю резину с наружной поверхности колеса - оставить 1 - 1.5 мм. Чтобы колесо не намокало и корд не размочаливался. Так вот, приспособление для срезки резины с боковин сделал и резину срезал. А вот на беговой пока никак, делаю приспособу. Медленно движется. Рама стоит. Мосты, стоят. Коробка стоит . Дизель 2С японец стоит, раздатка тоже. Пока такие дела.
Ну, все яснее некуда. Спасибо. Смотрю новые колеса изготовил?viktor D писал(а):С учетом поворота колеса(на фото) расстояние от шпилек моста до рессоры будет чуть меньше в районе 42см.
А у меня проблема. Диски сделал. Вес -34 кг. Это диски для шин ВИ-3 (Лапоть ободранный). Ширина диска 575 мм. С шинами вышла заморочка. Хочу срезать не всю резину с наружной поверхности колеса - оставить 1 - 1.5 мм. Чтобы колесо не намокало и корд не размочаливался. Так вот, приспособление для срезки резины с боковин сделал и резину срезал. А вот на беговой пока никак, делаю приспособу. Медленно движется. Рама стоит. Мосты, стоят. Коробка стоит . Дизель 2С японец стоит, раздатка тоже. Пока такие дела.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
- Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Игорь Корбут
Я взял родной диск ГАЗ-52. Его вес 26,5 кг без запорных колец. Обрезал на токарном станке вершину гребня диска, отрезал напрочь место на диске где устанавливается съемное запорное кольцо. Изготовил два запорных кольца из стали толщиной 3 мм, ширина полки 300 мм и высота вертикальной полки 20 мм. Одио запорное кольцо приварил на гребень диска ГАЗ-53 на место отрезанной вершины родного гребня. Со второй стороны приварил конус из стали 3 мм плюс кольцо от диска ГАЗ-66 и на это кольцо приварил запорное кольцо из стали 3 мм.
Твои диски из чего изготовлены. Хотя, я, помню. По-моему сердцевина от ГАЗ-66 вварена в родной диск К-700. Если это так, то он никак не может быть весом 40 кг. Взвешивание на напольных весах обманчиво. Попытался взвесить готовое колесо с шиной ВИ-3. Закатил на напольные весы - оказалось 83 кг. Это резина на беговой не ободрана. Простой подсчет показывает, что этого не может быть. Покатил в другой гараж и на лебедке подвесил безмен взвесил и ах ... и ох ошибочка более 20 кг.
Сколько весит родной диск К-700? Сердцевину ГАЗ-66 завтра взвешу. И посчитаем. Может и правда у тебя супер легкие шины. При таком весе колесо не должно тонуть в воде.
Если у меня получится колесо в сборе 82 кг, то я, получу то о чем мечтал!
А может твои весы легкие. Считаем.Игорь Корбут писал(а):Почему такие тяжелые? мои К-700 - 42 кг.
Я взял родной диск ГАЗ-52. Его вес 26,5 кг без запорных колец. Обрезал на токарном станке вершину гребня диска, отрезал напрочь место на диске где устанавливается съемное запорное кольцо. Изготовил два запорных кольца из стали толщиной 3 мм, ширина полки 300 мм и высота вертикальной полки 20 мм. Одио запорное кольцо приварил на гребень диска ГАЗ-53 на место отрезанной вершины родного гребня. Со второй стороны приварил конус из стали 3 мм плюс кольцо от диска ГАЗ-66 и на это кольцо приварил запорное кольцо из стали 3 мм.
Твои диски из чего изготовлены. Хотя, я, помню. По-моему сердцевина от ГАЗ-66 вварена в родной диск К-700. Если это так, то он никак не может быть весом 40 кг. Взвешивание на напольных весах обманчиво. Попытался взвесить готовое колесо с шиной ВИ-3. Закатил на напольные весы - оказалось 83 кг. Это резина на беговой не ободрана. Простой подсчет показывает, что этого не может быть. Покатил в другой гараж и на лебедке подвесил безмен взвесил и ах ... и ох ошибочка более 20 кг.
Сколько весит родной диск К-700? Сердцевину ГАЗ-66 завтра взвешу. И посчитаем. Может и правда у тебя супер легкие шины. При таком весе колесо не должно тонуть в воде.
Если у меня получится колесо в сборе 82 кг, то я, получу то о чем мечтал!
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
- Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.
Да не, весы у меня нормальные, складские до 0,5 т., довольно точные.magellan писал(а):А может твои весы легкие.
Диск ГАЗ-52, гребень и место для установки запорного кольца обрезаны, от диска К-700 остались только посадочные кольца, все остальное бочковое железо 2 мм.magellan писал(а):По-моему сердцевина от ГАЗ-66 вварена в родной диск К-700. Если это так, то он никак не может быть весом 40
Диск К-700 весит - 94 кг.magellan писал(а):Сколько весит родной диск К-700?
И в итоге мое колесо весит; диск - 42, покрышка 100, камера - 30, итого - 172 кг., я один подымаю это колесо на ребро и перекатываю его.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Игорь Корбут
Теперь все уже поздно. дело сделано.
Диск Газ-52, у тебя вварен в конуса или прямо в цилиндр из бочкового железа. Конструкция какая? На листочке накарябай.
Сколько же вес твоего вездехода? Колеса весят больше тонны. Плюс рама - 400 кг. Рессоры - 6 шт. х 86 кг= 516 кг. Двигатель - наверное с коробкой на 150 потянет, ну чуток поболее. Кабина - 200 кг трансмиссия - ? Короче у меня глаза под лоб. С другой стороны считаю, что чрезмерное облегчение вездехода вредно сказывается на его проходимости. В маленьком болотце, есть кочка, ехать бы да ехать, а он всплывает.
А, я, чего-то струсил конуса делать из металла толщиной 2 мм.Игорь Корбут писал(а):Диск К-700 весит - 94 кг.
И в итоге мое колесо весит; диск - 42, покрышка 100, камера - 30, итого - 172 кг., я один подымаю это колесо на ребро и перекатываю его.
Теперь все уже поздно. дело сделано.
Диск Газ-52, у тебя вварен в конуса или прямо в цилиндр из бочкового железа. Конструкция какая? На листочке накарябай.
Сколько же вес твоего вездехода? Колеса весят больше тонны. Плюс рама - 400 кг. Рессоры - 6 шт. х 86 кг= 516 кг. Двигатель - наверное с коробкой на 150 потянет, ну чуток поболее. Кабина - 200 кг трансмиссия - ? Короче у меня глаза под лоб. С другой стороны считаю, что чрезмерное облегчение вездехода вредно сказывается на его проходимости. В маленьком болотце, есть кочка, ехать бы да ехать, а он всплывает.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
- Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.
Сначала берем газоновский диск и вставляем его в диск К-700 внутри его есть ребро жёсткости, газ. как раз гребнем плотно ложится на него. Центруем и прихватываем сваркой, ну скажем в 6 местах, а далее рассчерчиваем диск К-700 по периметру на несколько равных частей, я как помнится делил на четыре и резал болгаркой от посадочных мест покрышки, очерченный кусок, вырезал вместе с частью гребня и посадочное место кольца диска ГАЗ. Далее из бумаги делал трафарет будущей части конуса, сначала с одной стороны диска ГаЗ потом с другой, далее прикладывал трафарет к бочке, вырезал и приваривал железо с обоих сторон колец диска К-700 к диску ГАЗ. Вваривал сначала с одной стороны потом с другой, в шахматном порядке, чтоб не уводило.magellan писал(а):Диск Газ-52, у тебя вварен в конуса или прямо в цилиндр из бочкового железа. Конструкция какая?
Примерно тонны четыре, я считаю его вес соответствует его колесам.magellan писал(а):Сколько же вес твоего вездехода?
Я уже не от одного человека, построившего вездеход, слышал такое мнение и в нем считаю есть доля истины.magellan писал(а):С другой стороны считаю, что чрезмерное облегчение вездехода вредно сказывается на его проходимости.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Игорь Корбут
А конструкцию кондуктора, я, позаимствовал у Андрея Вологда, а он показал фото на форуме Странника. Спасибо ему огромное. Дал себе слово как только вспомню его имя где-нибудь обязательно поблагодарю за идею по изготовлению кондуктора.
Подкачку сделал или нет? И еще. Рессору у тебя полные родные от ГАЗ-66?
Это надо изловчиться так сделать. А, я, грешен. Любля точную разметку и работу. Для изготовления дисков изготовил металлический кондуктор. С помощью кондуктора диски получаются с точностью до 0,5 мм. Заводские диски имеют погрешность в изготовлении - допустимую - 10 мм.Игорь Корбут писал(а):Далее из бумаги делал трафарет будущей части конуса, сначала с одной стороны диска ГаЗ потом с другой, далее прикладывал трафарет к бочке, вырезал и приваривал железо с обоих сторон колец диска К-700 к диску ГАЗ. Вваривал сначала с одной стороны потом с другой, в шахматном порядке, чтоб не уводило.
А конструкцию кондуктора, я, позаимствовал у Андрея Вологда, а он показал фото на форуме Странника. Спасибо ему огромное. Дал себе слово как только вспомню его имя где-нибудь обязательно поблагодарю за идею по изготовлению кондуктора.
Подкачку сделал или нет? И еще. Рессору у тебя полные родные от ГАЗ-66?
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
- Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.
Без подкачки - не езда а ёрзанье, конечно сделалmagellan писал(а):Подкачку сделал или нет? И еще. Рессору у тебя полные родные от ГАЗ-66?

К этому мы все стремимся, конечно у меня не гоночный аппаратmagellan писал(а): А, я, грешен. Любля точную разметку и работу.

-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
очень точное наблюдение,добавлю только -не вес вездехода,а полная масса,с нагрузкой то есть.!!! И еще-обязательно при соблюдении достаточно развитого протектора!!!!Игорь Корбут писал(а):magellan писал(а):
С другой стороны считаю, что чрезмерное облегчение вездехода вредно сказывается на его проходимости.
Я уже не от одного человека, построившего вездеход, слышал такое мнение и в нем считаю есть доля истины.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия