Элфорус - переломка с электроприводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

На второй передаче двигатель явно перегружен. И колеса еще мягкие, снег же выпал. Нет у меня сейчас под рукой более мощного двигателя, чтобы проверить. Но, в любом случае, интересное наблюдение. Есть о чем задуматься :)
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Два мотора, только весной, может быть.
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 06 ноя 2024, 13:34 На второй передаче двигатель явно перегружен. И колеса еще мягкие, снег же выпал. Нет у меня сейчас под рукой более мощного двигателя, чтобы проверить. Но, в любом случае, интересное наблюдение. Есть о чем задуматься :)
Если есть время и желание, то предлагаю открутить задний кардан и повторить замеры из приведенной таблицы еще раз. Думаю, потребление упадет вдвое и скорость ощутимо вырастет.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

С одним мостом, я до той дороги не доеду :) . А по поселку кататься не хочется.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 06 ноя 2024, 13:13 Получается, как и с бензиновыми моторами. Слабый мотор под нагрузкой будет потреблять гораздо больше, чем мощный мотор.

В любом случае потребление огромное, как минимум в два раза больше, чем у меня на Электро-Виллисе с 8квт мотором.
Скорее всего Виллис в два раза легче двигать, чем эту каракатицу на полуспущенных колесах.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Ночное путешествие вездехода :)

Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Подкрутил контроллер. Вернулся, примерно, к тем же параметрам скорости и потребления, которые были с прежним редуктором, но без использования высоких (более 4 тыс.) оборотов двигателя. Пользуюсь «желтыми» комбинациями, «серые» неактуальны. Максимальная комбинация слишком энергозатратна, ей не пользуюсь. Так что с заменой редуктора, почти ничего не приобрел. Наверное, повысилась надежность, за счет заводского редуктора и отказа от цепного привода.

10280
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Покатались по мокрому снегу два с половиной часа. "Сожгли" 60% аккумулятора на 105 Ач. Неудобно на колдобинах одной рукой телефон держать, а другой рулить :(


10341

Под снегом болото.

10342

Лоси тоже гуляют :)
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 22 дек 2024, 13:38 Покатались по мокрому снегу два с половиной часа.
Подогрев АКБ используете?
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 22 дек 2024, 22:34 Подогрев АКБ используете?
Приветствую :) . Использую. Обычно перед поездкой. А в процессе работы он сам себя разогревает. Достаточно нагреть до +3, чтобы не бросалась в глаза просадка напряжения.

10090

С сибирскими морозами моя система обогрева наверное не справится, но для местного климата нормально. А в -25 я и сам не горю желанием ездить в открытой кабине. Корпус ящика утеплен 20 мм пенофолом. Внутри DC-DC преобразователь 72>12v 120W, пара ковриков для обогрева сидений, автомобильный термометр и тумблер включения. При небольшой отрицательной температуре можно на ночь оставлять включенным - не перегреется, проверено.

10344

На фотографии дополнительный аккумулятор, я его на короткие дистанции с собой не беру. В прихожей стоит. С собаками обычно больше трех часов не гуляем.
В прошлом году столкнулся с другой неприятностью. Жидкокристаллический экранчик ваттметра на приборной панели не выдерживает мороз ниже -30. Пришлось весной менять :( . Пока не придумал, как с этим бороться...
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59, включение/выключение подогрева автоматическое или только вручную тумблером?
Коврики подогрева только сверху лежат или снизу тоже?
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Коврики снизу. Включение ручное.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Набросал предварительную схему с унифицированными тележками. Но это еще не точно.Окончательное решение еще не принято.
Есть опасение, что будет хуже преодолевать крутые подъемы, когда основная нагрузка ляжет на один мост. А если ставить электродвигатели с запасом мощности, то их же придется все время "кормить" и не только на подъемах... Двигатели пока еще не выбраны... В наличии QS 138 3 kW, но это перебор, мне кажется.

10351

Тяжелый получается, блин... :(


10352

Пока заказал автоматический выключатель на 150А, на существующий вездеход, а то все руки не доходили.
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 27 дек 2024, 20:45 Набросал предварительную схему с унифицированными тележками. Но это еще не точно.Окончательное решение еще не принято.
Есть опасение, что будет хуже преодолевать крутые подъемы, когда основная нагрузка ляжет на один мост. А если ставить электродвигатели с запасом мощности, то их же придется все время "кормить" и не только на подъемах... Двигатели пока еще не выбраны... В наличии QS 138 3 kW, но это перебор, мне кажется.
Тяжелый получается, блин... :(
Возможно, потребление даже снизится, поскольку более мощные моторы не будут греться под нагрузкой. А потребление на твердой дороге как было, так и останется, номинальная мощность мотора тут не должна играть никакой роли. Они же не на холостых оборотах будут крутиться.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Пока не понял, нужна ли такая переделка в принципе... Интерес же чисто теоретический. Сомнительно, что будет ощутимая практическая польза. А вот масса увеличится и добавится геммороя с проводами. Пребываю в сомнениях %)

Вернуться в «Переломки»