Необходимый предел прочности трансмиссии

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 32

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Aleks_27 писал(а): 19 дек 2020, 08:34 Проще всего взять данные уже построенных вездеходов на таких колесах, с похожей массой, и выбрать мощность двигателя, с поправкой на свои хотелки.
Пожалуй да, это будет проще:)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 32

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

didulya писал(а): 19 дек 2020, 11:20 Не мудрствуя лукаво,делаем коэффициент запаса прочности 100 % ,и будет вам счастье в дороге к дому.
тут есть вопрос, от какой величины закладывать 100%..
Если 100% к моменту двигателя, то это что за мастодонт должен получиться))
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 32

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Eugene писал(а): 19 дек 2020, 18:12 К какому месту можно привязать коэффициент трения если колесо засосало выше ступицы в грязь, зажало между камнями или корнями или заклинило в колее.?
Здесь нельзя применить закон про силу трения уже..
Потому что он выражает ситуацию, когда тело лежит на ровной поверхности. Ну и чтобы сдвинуть его с места, необходимо приложить силу, равную его весу, помноженную на кф трения.

Здесь же ровной поверхности нет, и если потянуть машину, завалы грязи передд колесами не исчезнут.
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 32

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Aleks_27 писал(а): 19 дек 2020, 10:40 У меня складывается впечатление что автор темы не так глуп как кажется. Возможно даже он все это знает, но просто решил развлечь форумчан новой темой. Сейчас пранки в этом направлении в моде.
Штирлиц никогда не был так близко в провалу..) :)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 32

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Eugene писал(а): 19 дек 2020, 20:00 Как тут расчитаешь?
коэффициентом запаса, видимо) но стократный запас туда, понятное дело, не заложишь
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

sDkit писал(а): 19 дек 2020, 23:37 что за мастодонт
60 мм против 30 мм для полуоси,совсем не лишка,потому как колесный редуктор получится ещё тяжелее. :oops:
Кстати увеличение диаметра полуоси всего на 5 мм уже значительно повышает запас,что сделано было на бортоповоротнике,может потому он ещё и жив. :)
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Юрич »

didulya писал(а): 20 дек 2020, 08:46 60 мм против 30 мм для полуоси,совсем не лишка,потому как колесный редуктор получится ещё тяжелее
Спорное утверждение.
метровая полуось Ф30 мм весит около 7 кг
метровая полуось Ф60 мм весит 28 кг
И это не учитывая увеличения массы опор, кожухов и т.д.
Колесный редуктор (сам) в 20 кг загнать - не проблема, зуб даю (последний)!
К тому же проблема не только в полуосях, перегружена вся трансмиссия после главной передачи переднеприводной КПП: промвал, РК, карданные передачи к мостам, ГП и дифференциалы мостов, полуоси...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

Юрич писал(а): 20 дек 2020, 10:54 перегружена вся трансмиссия
А она то с какого бодуна,вроде все ,почти,подбирают по моменту.У Петрович11 полуоси 42 мм при колесе 2 метра диаметром,и вроде достаточно.Как ты говорил: "прочность растёт в квадрате" ? :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Юрич »

didulya писал(а): 20 дек 2020, 12:27 А она то с какого бодуна
Не "с" а "от какого..." От передаточного числа главной передачи, штатного переднего моста, силовой агрегат то от переднеприводника, раз КР нет, а колеса больше штатных раза в 2.
Сейчас в трэнде 1,5-литровые Тойоты с АКПП, позырь Гуглом передаточные, да умножь на коэффициент трансформации, порядка 2. И всё это через наспех заваренный дифференциал и дохлый хвостовик гранаты перегружает, настаиваю!, всю остальную трансмиссию.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение andyfix »

С уважением [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

Юрич писал(а): 20 дек 2020, 12:40Сейчас в трэнде
Я старый,я не в тренде,но могу посоветовать РК 66 +мосты 66 после
Юрич писал(а): 20 дек 2020, 12:40 1,5-литровые Тойоты с АКПП
Всё будет ок. :roll:
Один момент,трактор этот шибко не перегружать. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Юрич »

andyfix, там речь о коэффициенте трения, а в расчетах автомобильной горизонтальной силы (силы тяги, торможения и боковых сил) участвует Коэффициент сцепления. Вот этот коэффициент определяется экспериментально и может быть довольно больше единицы. Например Ксц гусеницы с грунтом доходит до 4 (из-за экскаваторного эффекта, срезаемый слой обеспечивает горизонтальную силу большую, чем вертикальную, в 4 раза)

То же писал про слики болидов Ф1. А теперь уже это касается и колес для картинга, даже сликов для ралли-кроссов! (эти видел своими глазами, до этого не верил журналам...)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Юрич »

didulya писал(а): 20 дек 2020, 15:21 могу посоветовать РК 66 +мосты 66 после
Скоро закончатся, лучше сразу ЗИЛ-131, их больше выпускалось!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение N10 »

мое мнение, расчитать запас невозможно, только опытным путем подобрать или у отцов вездеходостроения спросить, крутящий момент от мотора это нисколько по сравнению в динамикой , инерцией и прочими непонятными силами о которых Юрич периодически говорит
к примеру я лично сломал больше сотни приводов и несколько главных пар на ралли и ледовом треке, обычно это по ощибке, трамплин, снежный бруствер, обочина рыхлая, буксующее колесо резко ловит зацеп, иногда это было без букса даже на выжатом сцеплении
точно такая же машина на драг рейсинге, мотор в 4 раза мощнее и в 4 раза больше момента, на огромных драговых сликах привода те же - ни одного не сломал за все время
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

N10 писал(а): 20 дек 2020, 18:32мое мнение
Всё верно,девиз вездеходчика должен быть,"поспешай медленно". :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Философия вездеходостроения»