Необходимый предел прочности трансмиссии

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Varnas »

sDkit писал(а): 17 дек 2020, 19:43 Редукторов, кпп, главных пар и цепей в цепочке от двигателя до колес можно поставить сколько душе угодно, но каждому последующему узлу придется переварить больший момент.
Вот только есть один нюанс - момент вращения есть только там, где есть сопротивление.
И если например с парой раздаток скажем получаетса момент 30 000 нютон метров, а вездеход весит 1500 кг, то и половину вращательного момента будет некак развивать. Ну разве что летим с трамплина на оборотах максимального крутящего момент и приземляемся (с пробоем подвески). Тогда да - возможно разрушение трансмиссии.
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 32

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Varnas, потому и приведен расчет "в обратную сторону" - от колеса
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Varnas »

просто многие слишком абсолютизирует развиваемый трансмиссией момент. Кстати муфта огрничения вращательного момента всеж желательна. Например буксует вездеход на скользком склоне, буксует отстервенно. Вдрруг колеса прокапывает до камня или камней. Обороты большие - и сила трения несмотря на буксование может достич значений больше чем при нагружение етого колеса всем весом вездехода.
А к моменту вращения, развиваемому двигателем, добавляетса еще и момент от торможения разогнанного маховика.
Впрочем ето самый худший сценарийи и он больше характерный для джиперов. ИМХО -личного опыта в таком деле нет.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9630
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение mmcl200 »

Ю
sDkit писал(а): 18 дек 2020, 23:48 Например буксует вездеход на скользком склоне, буксует отстервенно
Если речь идёт о мостовой машине, (не цепной) то такая ситуация крайне маловероятна. Машина начнет прыгать, при пробуксовке колес, из-за торсионности полуосей, что собственно и приводит их к разрушению.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Aleks_27 »

sDkit писал(а): 18 дек 2020, 23:48
mmcl200 писал(а): 18 дек 2020, 23:45 sDkit, вездеход на 1600 колесе массой в 1500 кг. Это очень выдающийся вездеход. В среднем такие машины имеют массу ближе к 2 тоннам. Плюс экипаж плюс шмурдяк....
Аа, вы об этом.. Давайте накинем тогда к расчету 30% - 2,6т полная масса.
Соответственно итог расчета момента составит 84,5 Нм

Как правильно подобрать двигатель? :)
Этих данных маловато для полноценного выбора двигателя. Желательно знать хотелку по максимальной скорости в тяжёлых условиях, например по болоту или по глубоким лужам. Чем выше хотелка, тем мощнее двигатель нужно ставить. Причём зависимость между максимальной скоростью и мощностью двигателя по болоту и глубоким лужам сильно не линейная. Проще всего взять данные уже построенных вездеходов на таких колесах, с похожей массой, и выбрать мощность двигателя, с поправкой на свои хотелки.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Aleks_27 »

У меня складывается впечатление что автор темы не так глуп как кажется. Возможно даже он все это знает, но просто решил развлечь форумчан новой темой. Сейчас пранки в этом направлении в моде.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

Не мудрствуя лукаво,делаем коэффициент запаса прочности 100 % ,и будет вам счастье в дороге к дому. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Varnas »

mmcl200 писал(а): 19 дек 2020, 07:53 Если речь идёт о мостовой машине, (не цепной) то такая ситуация крайне маловероятна. Машина начнет прыгать, при пробуксовке колес, из-за торсионности полуосей, что собственно и приводит их к разрушению.
Полуоси начинает скручиватса при больших моментах вращения. А если склон довольно скользкий/болото то при буксовании оси небудет скручиватса.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

Varnas писал(а): 19 дек 2020, 15:19склон
У меня на подъёме лопнула полуось на бортоповоротнике.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Eugene
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Eugene »

К какому месту можно привязать коэффициент трения если колесо засосало выше ступицы в грязь, зажало между камнями или корнями или заклинило в колее.?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

Eugene писал(а): 19 дек 2020, 18:12К какому месту
Да ни к какому если дифы свободные и одно колесо.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Eugene
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Eugene »

didulya,

Это понятно. Но зачем проводить аналогии с автомобильным транспортом? Ну какая может быть максимальная скорость при движении по болоту? При чем здесь мощность двигателя? Тема ни о чем.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Varnas »

didulya писал(а): 19 дек 2020, 17:12 У меня на подъёме лопнула полуось на бортоповоротнике.
А каков момент приходил на полуось , и на какой момент она была расчитанна?
Eugene писал(а): 19 дек 2020, 18:12 К какому месту можно привязать коэффициент трения если колесо засосало выше ступицы в грязь, зажало между камнями или корнями или заклинило в колее.?
если при буксовании вырыло яму - то имхо те же 0,5-0,8. Но если закопать лопатой и утрамбовать - то и больше ;)
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение didulya »

Varnas писал(а): 19 дек 2020, 19:47 каков момент приходил на полуось
2,5 кГ х 3 х 17 х 4 =510 кГ ---- пришёл
12 кГ х,3,7 х 4 = 177,6 кГ ---- рассчитана

Но он всё ещё ездит по просторам нашей родины. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Eugene
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Eugene »

Varnas писал(а): 19 дек 2020, 19:47 если закопать лопатой и утрамбовать - то и больше ;)
Иногда примерно так и получается. Самое коварное, это когда машина двигается с заблокированным дифом и при повороте внутреннее колесо встречает препятствие. К моменту выдаваемому двигателем добавляется момент инерции и полуось -хрясь. Как тут расчитаешь?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»