Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 13:28
- Откуда: ЮГРА
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Да прикрутить то всё можно , только не забывай : 1- их надо отстовлять от лодки , иначе гуска не встанет , 2- предстовляеш какие боковые нагрузки при натянутой гуске они будут испытывать ( выдержат ли ) , 3- передаточное у них маловато . Моё мнение - можно попробовать , но только на очень маленьком вездеходике , типа Барсик-1 , с такой-же лёгкой гусеницей , что с ГП от газухи уже не получится . Возможно я и ошибаюсь . Как вариант можно попробовать их поставить в лодке , а от них валом передачу на ступицу со звёздочкой , но это такой "огород" получится , и много не выиграеш . Можно попробовать зделать понижение после ГП через цепи .diagnost писал(а):Можно их вообще герметично прикрутить к лодке?
-
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Мне кажется, что они уж совсем дохловаты для гусеничника.diagnost писал(а):А от ЛУАЗа подойдут?
В целом наверно проще создать БР из армейского моста УАЗа, что собственно я и сделалoleg 54 писал(а):Можно попробовать зделать понижение после ГП через цепи .

Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Konservator давай здесь пообсуждаем , а то всю тему Алексею зафлудим .
oleg 54 писал(а):Алексей Калинин
Извени за совет , может и сам знаеш и планируеш - для заднего балансира нужен будет какой-нибудь ограничитель , иначе в тяжолых ..овнах , т.е при нагрузке на гуску , его будет задирать то вверх , то вниз (в зависимости от направления движения).
oleg 54 писал(а):Konservator писал(а):
А по-подробнее...
А поразмышлять ? ( до завтра ) . Там очень просто всё
Konservator писал(а):Зачем-же ждать завтра? Мне не терпится! (шутка)
Понимаю, что при движении вперёд будет натянута верхняя ветвь, а значит будет нагружен противоположный... скажем так, обвод гусеницы, в данном случае последний каток. Понятно так же, что его будет тянуть вверх(из-за кинематики балансира). Но... Для этого нужно приподнять заднюю часть вездехода(средний каток пойдёт вниз, опять же балансир). И ещё при этом будет натягивать гусеницу, что и есть естественный ограничитель. Вернее оба эти обстоятельства.
Я что-то упустил
Konservator писал(а): при движении вперёд
Думаеш вверх ? А не наоборот ?Konservator писал(а):Понятно так же, что его будет тянуть вверх(из-за кинематики балансира).
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
oleg 54 писал(а):
Извени за совет , может и сам знаеш и планируеш - для заднего балансира нужен будет какой-нибудь ограничитель , иначе в тяжолых ..овнах , т.е при нагрузке на гуску , его будет задирать то вверх , то вниз (в зависимости от направления движения).
И при наезде на препятствие(крутой склон,бровка из снега,бревно)будет садится кармой на землю.А при наезде задом будет кармой упиратся. На моём так и было,сначала сделал ограничитель,а потом и вовсе заблокировал на мертво.
Извени за совет , может и сам знаеш и планируеш - для заднего балансира нужен будет какой-нибудь ограничитель , иначе в тяжолых ..овнах , т.е при нагрузке на гуску , его будет задирать то вверх , то вниз (в зависимости от направления движения).
И при наезде на препятствие(крутой склон,бровка из снега,бревно)будет садится кармой на землю.А при наезде задом будет кармой упиратся. На моём так и было,сначала сделал ограничитель,а потом и вовсе заблокировал на мертво.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Konservator писал(а):А почему наоборот ?
Особенно в конце видео видно , и это всегда наблюдается , в таких местах :Konservator писал(а):Мне так кажется...
Конечно средний каток будет являться естевственным ограничителем , но он будет всёравно задираться до крыла и шоркать гусей , сила там неимоверная , незря при передним приводе задний каток выгибает и ломает , если он слабовато зделан , плюс черезмерная натяжка гуси всё это усугубляет .
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
oleg 54
Я почему-то так и подумал, что это из опыта газушки...
Но там другая ситуация.
Задний рычаг подпружинен торсионом, он ужЕ всегда стремится опустить каток вниз. И тяга гусеницы, если рассмотреть вектор силы, действующий на ось катка тоже загибает вниз.

И ничто этому не мешает. В отличие от балансира.
[/i]
Я почему-то так и подумал, что это из опыта газушки...
Но там другая ситуация.
Задний рычаг подпружинен торсионом, он ужЕ всегда стремится опустить каток вниз. И тяга гусеницы, если рассмотреть вектор силы, действующий на ось катка тоже загибает вниз.

И ничто этому не мешает. В отличие от балансира.

-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Konservator
А здесь средний каток вниз не пойдёт (относительно оси балансира) , он за первым идет "на выход" и натяг на него не действует , при этом вес вездехода давит на балансир вниз , и задний каток давит сильнее , плюс вращение заднего катка относительно гуси помогает ему уйти вниз, т.е если его (каток) застопорить то да - он сразу уйдёт вверх . Кстати торсион в таком положении как на видео (скорее всего) работает уже в другую сторону , можно сказать сопротивляется загибу вниз , но вообще на заднем балнсире ещё и ограничитель стоит конечно . Возможно я и не прав , но разобрать этот вопрос интересно , а практика сама всё поставит на своё место
.
А здесь средний каток вниз не пойдёт (относительно оси балансира) , он за первым идет "на выход" и натяг на него не действует , при этом вес вездехода давит на балансир вниз , и задний каток давит сильнее , плюс вращение заднего катка относительно гуси помогает ему уйти вниз, т.е если его (каток) застопорить то да - он сразу уйдёт вверх . Кстати торсион в таком положении как на видео (скорее всего) работает уже в другую сторону , можно сказать сопротивляется загибу вниз , но вообще на заднем балнсире ещё и ограничитель стоит конечно . Возможно я и не прав , но разобрать этот вопрос интересно , а практика сама всё поставит на своё место

-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Тут, думаю ,многое будет зависеть от мелочей(казалось бы).oleg 54 писал(а): разобрать этот вопрос интересно , а практика сама всё поставит на своё место
Например ,если балансир(не рычаг независимой подвески) будет не прямой, а его ось будет выше осей катков, то указанный тобой эффект наверное будет иметь место...
Ладно, надо спать идти...

-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Да конечно . Этому загибу вниз ещё помогает грязь , которая заваливается во внутрь гусеницы до катков , и при движении скапливается и упирается у последнего катка , и деваться ей некуда - колея . В других ситуациях это меньше проявляется .Konservator писал(а):Тут, думаю ,многое будет зависеть от мелочей
Да будет наверное , только заднюю пружину на какой-нибудь демпфер заменить , чтобы работал и вверх и вниз .Evgenii72 писал(а):А как будет работать такая схема?
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
oleg 54
Всё же, мне кажется, в целом с балансиром(не с одиночным рычагом подвески) ограничителем будет натяжение гусеницы, вызванное "расщепериванием"
, если можно так сказать задней тележки по вертикали, и дальше какого-то положения оно не пойдёт.
А вот это положение бутет зависеть от конкретного исполнения(геометрии).
Помнишь ,на Юконе балансир как следует не работал, пришлось ставить рессору-ограничитель. В то же время на Тазике-1 его перемещения хорошо ограничивала сама гусеница, на что и обратил внимание Алексей Калинин.


Всё же, мне кажется, в целом с балансиром(не с одиночным рычагом подвески) ограничителем будет натяжение гусеницы, вызванное "расщепериванием"

А вот это положение бутет зависеть от конкретного исполнения(геометрии).
Помнишь ,на Юконе балансир как следует не работал, пришлось ставить рессору-ограничитель. В то же время на Тазике-1 его перемещения хорошо ограничивала сама гусеница, на что и обратил внимание Алексей Калинин.

-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск