Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

diagnost
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 13:28
Откуда: ЮГРА

Сообщение diagnost »

А от ЛУАЗа подойдут? Можно их вообще герметично прикрутить к лодке?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

diagnost писал(а):Можно их вообще герметично прикрутить к лодке?
Да прикрутить то всё можно , только не забывай : 1- их надо отстовлять от лодки , иначе гуска не встанет , 2- предстовляеш какие боковые нагрузки при натянутой гуске они будут испытывать ( выдержат ли ) , 3- передаточное у них маловато . Моё мнение - можно попробовать , но только на очень маленьком вездеходике , типа Барсик-1 , с такой-же лёгкой гусеницей , что с ГП от газухи уже не получится . Возможно я и ошибаюсь . Как вариант можно попробовать их поставить в лодке , а от них валом передачу на ступицу со звёздочкой , но это такой "огород" получится , и много не выиграеш . Можно попробовать зделать понижение после ГП через цепи .
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

diagnost писал(а):А от ЛУАЗа подойдут?
Мне кажется, что они уж совсем дохловаты для гусеничника.
oleg 54 писал(а):Можно попробовать зделать понижение после ГП через цепи .
В целом наверно проще создать БР из армейского моста УАЗа, что собственно я и сделал :)
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Бандерлогин писал(а):дохловаты для гусеничника.
Да , в двух словах так . :)
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Konservator давай здесь пообсуждаем , а то всю тему Алексею зафлудим .
oleg 54 писал(а):Алексей Калинин
Извени за совет , может и сам знаеш и планируеш - для заднего балансира нужен будет какой-нибудь ограничитель , иначе в тяжолых ..овнах , т.е при нагрузке на гуску , его будет задирать то вверх , то вниз (в зависимости от направления движения).
oleg 54 писал(а):Konservator писал(а):
А по-подробнее...

А поразмышлять ? ( до завтра ) . Там очень просто всё
Konservator писал(а):Зачем-же ждать завтра? Мне не терпится! (шутка)

Понимаю, что при движении вперёд будет натянута верхняя ветвь, а значит будет нагружен противоположный... скажем так, обвод гусеницы, в данном случае последний каток. Понятно так же, что его будет тянуть вверх(из-за кинематики балансира). Но... Для этого нужно приподнять заднюю часть вездехода(средний каток пойдёт вниз, опять же балансир). И ещё при этом будет натягивать гусеницу, что и есть естественный ограничитель. Вернее оба эти обстоятельства.
Я что-то упустил
Konservator писал(а): при движении вперёд
Konservator писал(а):Понятно так же, что его будет тянуть вверх(из-за кинематики балансира).
Думаеш вверх ? А не наоборот ?
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

oleg 54 писал(а):
Извени за совет , может и сам знаеш и планируеш - для заднего балансира нужен будет какой-нибудь ограничитель , иначе в тяжолых ..овнах , т.е при нагрузке на гуску , его будет задирать то вверх , то вниз (в зависимости от направления движения).


И при наезде на препятствие(крутой склон,бровка из снега,бревно)будет садится кармой на землю.А при наезде задом будет кармой упиратся. На моём так и было,сначала сделал ограничитель,а потом и вовсе заблокировал на мертво.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

oleg 54 писал(а):Думаеш вверх ? А не наоборот ?
oleg 54
А почему наоборот ?

Изображение

Мне так кажется...


[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Konservator писал(а):А почему наоборот ?
Konservator писал(а):Мне так кажется...
Особенно в конце видео видно , и это всегда наблюдается , в таких местах :
Конечно средний каток будет являться естевственным ограничителем , но он будет всёравно задираться до крыла и шоркать гусей , сила там неимоверная , незря при передним приводе задний каток выгибает и ломает , если он слабовато зделан , плюс черезмерная натяжка гуси всё это усугубляет .
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

oleg 54
Я почему-то так и подумал, что это из опыта газушки...
Но там другая ситуация.
Задний рычаг подпружинен торсионом, он ужЕ всегда стремится опустить каток вниз. И тяга гусеницы, если рассмотреть вектор силы, действующий на ось катка тоже загибает вниз.

Изображение

И ничто этому не мешает. В отличие от балансира.

[:}) [/i]
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Konservator
А здесь средний каток вниз не пойдёт (относительно оси балансира) , он за первым идет "на выход" и натяг на него не действует , при этом вес вездехода давит на балансир вниз , и задний каток давит сильнее , плюс вращение заднего катка относительно гуси помогает ему уйти вниз, т.е если его (каток) застопорить то да - он сразу уйдёт вверх . Кстати торсион в таком положении как на видео (скорее всего) работает уже в другую сторону , можно сказать сопротивляется загибу вниз , но вообще на заднем балнсире ещё и ограничитель стоит конечно . Возможно я и не прав , но разобрать этот вопрос интересно , а практика сама всё поставит на своё место :).
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

oleg 54 писал(а): разобрать этот вопрос интересно , а практика сама всё поставит на своё место
Тут, думаю ,многое будет зависеть от мелочей(казалось бы).
Например ,если балансир(не рычаг независимой подвески) будет не прямой, а его ось будет выше осей катков, то указанный тобой эффект наверное будет иметь место...
Ладно, надо спать идти...

[:})
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

А как будет работать такая схема?

Изображение

При переднем и заднем приводе?
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Konservator писал(а):Тут, думаю ,многое будет зависеть от мелочей
Да конечно . Этому загибу вниз ещё помогает грязь , которая заваливается во внутрь гусеницы до катков , и при движении скапливается и упирается у последнего катка , и деваться ей некуда - колея . В других ситуациях это меньше проявляется .
Evgenii72 писал(а):А как будет работать такая схема?
Да будет наверное , только заднюю пружину на какой-нибудь демпфер заменить , чтобы работал и вверх и вниз .
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

oleg 54

[:})

Всё же, мне кажется, в целом с балансиром(не с одиночным рычагом подвески) ограничителем будет натяжение гусеницы, вызванное "расщепериванием" 8P , если можно так сказать задней тележки по вертикали, и дальше какого-то положения оно не пойдёт.
А вот это положение бутет зависеть от конкретного исполнения(геометрии).
Помнишь ,на Юконе балансир как следует не работал, пришлось ставить рессору-ограничитель. В то же время на Тазике-1 его перемещения хорошо ограничивала сама гусеница, на что и обратил внимание Алексей Калинин.

[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Konservator
[:})
Возможно , возможно , но надо действительно грамотно продумать рычаги , чтобы победить эту "силу" . Вот и у Алексея балансир не равнозначный на оси , и возможно это сыграет положительную роль . [:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»