Двигатели УД

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Окочание разборки двигателя Уд-25, часть третья

Сообщение Lloyd »

После снятия шатунов, извлек из блока поршни.

Изображение
Поршни с шатунами и вкладышами

Изображение

Изображение
Шатуны, вкладыши

Изображение
Шатунные шейки коленвала

Снял поршни с шатунами. Есть износ вкладышей. Не знаю, как проверить износ шатунных шеек коленвала. Дома ничего, кроме штангеля нет. Индикатор тут не поможет.



Изображение

Изображение
Снятые с поршня шатуны и сами поршни

Изображение
Один палец болтается на шатуне,
второй плотно сидит


Изображение
Поршень без колец в цилиндре
Там, где на фото получилась тень,
между стенками цилиндра и поршнем
зазор, примерно в миллиметр.



Первый очевидный ремонт, который совершенно необходим для нормальной работы мотора. По выложенным на форуме материалам следует, что поршень без колец и шатуна, смазанный маслом, если его опустить в цилиндр, должен опускаться по цилиндру медленно и плавно. Он у меня падал со стуком. А между стенками цилиндра и поршнем отчетливо был виден зазор, примерно до миллиметра.

Это значит, что соединение - неплотное и двигатель не обеспечивает полной компрессии во время фазы сгорания. Это, в свою очередь, снижает его мощность и говорит о том, что часть бензина у вас уходит попусту.

Двигатель, конечно, может работать и так. Но, это не годится. Отсюда - проблемы с запуском, нагар, дополнительный износ. Решение - шлифовка цилиндров и приобретение поршней ремонтных размеров.

Я сфотографировал зазор между стенками цилиндра и поршнем, направив цилиндр на лампу. Но, в этом месте получилась тень почему-то.


Поехали дальше. Масляный насос.

Изображение
Привод от распредвала на масляный насос
и от коленвала - на распредвал


Изображение
Крышка масляного насоса

Изображение
Сам масляный насос

Изображение
Шестерни маслонасоса скребут крышку.

Масляный насос снимается после извлечения распредвала (иначе его крышка будет мешать). Шестеренки насоса скребут крышку. Как устранить - не знаю.



Изображение

Изображение
Двигатель почти разобран


Остались главные детали картера - коленвал и распредвал


Изображение
Снимаем коленвал

Изображение
Роликовый подшипник
коленвала.


Изображение
Сам коленвал с передним
шарикоподшипником в корпусе


Для снятия коленвала надо открутить винты на передней стенке двигателя, которые держат корпус подшипника, затем поддеть корпус отверткой, или аккуратно постучать по нему изнутри картера. После этого, когда корпус подшипника освободиться, нужно провернуть коленвал, чтобы его снятию не мешала шестерня распредвала.



Последним снимаем распредвал.


Изображение
Распредвал в сборе

Изображение
Внутри - бронзовая вставка -
подшипник скольжения.


Изображение

Изображение
Он (распредвал) вращается на
твердосплавном штыре


Изображение

Изображение
Твердосплавный цилиндр,
неподвижно установленный
в двигателе.


Изображение
Разбитая втулка, из за которой повреждена
шпонка на цилиндре выше.

Изображение
Вторая шпонка излишне
глубоко забита в картер,
из-за чего распредвал
сместился вовнутрь.



Распредвал внутри - полый. Он вращается на неподвижном цилиндре, на подшипнике из бронзовой ленты. Цилиндр неподвижно крепится в двигателе на втулках, которые запрессованы в картер и на шпонке.

Хозяин менял втулки и сильно их разбил, повредил шпонку цилиндра. Вдобавок, неправильно зафиксировал втулки в картере, из-за чего шестерня распредвала и коленвала изнашивались только с одной стороны.

Придется втулки менять, хоть это и трудно, поскольку они запрессованы в картер.



Изображение
Толкатели, которые приводятся от распредвала.



Окончание в следующем посте.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Окончание разборки двигателя УД-25, часть последняя.


Начинаем разборку дополнительных агрегатов - магнето и бензонасоса.

Изображение

Изображение
Детали старенького карбюратора
Повышенный износ вызывает неустойчивую
работу мотора и повышенный расход топлива


С карбюратором - история непростая. Как выяснилось, этот узел имеет критический износ, после которого его использование влечет за собой неустойчивую работу мотора и повышенный расход топлива.

Именно это и случилось с карбюратором, который стоял на моторе изначально. Геометрия его деталей - заслонок, винтов, штуцеров - сильно пострадала за годы эксплуатации. Восстановить его не представляется возможным, да это и нецелесообразно.



Изображение
Еще один карбюратор,
тоже сломанный


Во втором карбюраторе отломан кусочек стенки (там где латунная трубка подводится). Хозяин зажимал винт с латунной трубкой подачи топлива. Из-за нее корпус и сломался. Нынешние карбюраторы не стальные, как тот, первый, а из порошкового материала. И шланги к ним нужно крепить резиновые, или полиуретановые.



Изображение

Изображение

С бензонасосом - та же история. Он очень старый, и учитывая тот факт, что основная часть его неразборная, то придется его выбросить. К счастью есть еще два.



Изображение
Разбираем магнето

Изображение

Изображение
Со стороны привода ничего нет


Изображение
С другой стороны-
катушка и плата


Изображение
Вынимаем все это (катушку и плату)

Изображение
Катушка с платой отдельно

Изображение
Ротор магнето

С магнето ничего сделать нельзя. Оно бесконтактное, как в бензопилах. Как его переделать на батарейное зажигание - ума не приложу? Там нет никаких контактов, только ротор, плата и катушка.


Итак, разборка УД-25 закончена. Серьезных поломок нет, но износ двигателя - большой. Требуют замены поршни, необходима шлифовка цилиндров, замена шатунных вкладышей. Под вопросом - шлифовка шеек коленвала. Если удастся их измерить и окажется, что там - большой износ, то надо шлифовать.

Требуется замена вкладышей крепления распредвала. Необходимо выяснить состояние магнето. Требуется замена коромысел клапанов (там большой износ).

Объем работ - весьма значительный. Но, ничего смертельного нет. Просто, деньги придется потратить, так как простой переборкой тут ничего не решишь, ИМХО.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Lloyd писал(а):
Расскажи, пожалуйста, как продвигается работа? Удалось ли установить головку? Соответствует ли длина старых толкателей и смог ли ты заменить трубки?
Головка, за исключением трубок, встаёт отлично. Толкатели подходят идеально.
Ещё раз повторю: фланцы под карб и выхлоп другие.
Трубки пока не ставил. Трубку для футорок купил, но сверла подходящего нет (19,5). На неделе съезжу куплю.
Lloyd писал(а):Если да, то можешь ли приложить фото, как все сделал?
Сделаю - сразу выложу
Lloyd писал(а):Судя по твоим словам, из запчастей ЗАЗ-30 л.с. ничего не подходит к УД, только после доработки. А что касается других деталей, коленвала и проч.? Ситуация та же?
Колено у ЗАЗа на 4 цилиндра.
Поршня, кольца - 100% ЗАЗовские. На поршнях даже отливка "966".
А больше там подходить нечему.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Виталий С писал(а): А больше там подходить нечему.
Подшипники коленвала?
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Lloyd писал(а):
Подшипники коленвала?
Не знаю. Такдалеко я не смотрел. У меня же новое двигло.

Сейчас померил объёмы камер сгорания.
У ЗАЗовской головки объём меньше на 12 см. То есть с ней степень сжатия будет около 7,5. Мне этого мало. Буду фрезеровать ещё на 1,5 мм.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Lloyd
Я таких магнетто не встречал. Те, с которыми я сталкивался были на разборных подшипниках, и с кулачками. А так внешне один-в-один.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

По цене в Беларуси, в Минске:

Шлифовка коленвала УД-25 (два цилиндра) с заменой на ремонтные вкладыши: 40 долларов.

Новый цилиндр - 60 долларов, ремонтный - 55 долларов

Поршень - 20 долларов

Если нет других поломок - 135 долларов. Остальное - по мелочи. И все равно выгодно, так как новый двигатель (два цилиндра) обойдется в 700 долларов у дилера (стоит как хороший китаец).
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Да, интересное магнето, какая у него маркировка (между винтами крепления катушки)
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Thor17 писал(а):Да, интересное магнето, какая у него маркировка (между винтами крепления катушки)
На корпусе монтажной платы, с другой стороны, на алюминиевом поддончике, в который залита схема, маркировка МБ-103.

Изображение

На корпусе магнето вот такая маркировка:

Изображение

Для справки: такие магнето массово ставятся сейчас на эти двигатели, они продаются по 45 долларов за штуку. Упоминания об элетронном блоке МБ 103 встречаются в интернете. Схем нет.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

То то и оно что МБ, на старых таких небыло, с таким немного необычно выставлять зажигание будет...
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Еще лучше .... на электронное магнето установить приводную муфту с пусковым ускорителем ... Что значительно облегчает запуск двигателя ... Ускорителем комплектуются , как простые(контататные) , так и электронные магнето .

http://spectr-motoblok.ru/2010/05/page/9/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lloyd

спасибо за качественные фотографии [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

АРКАША писал(а):Еще лучше .... на электронное магнето установить приводную муфту с пусковым ускорителем ... Что значительно облегчает запуск двигателя ... Ускорителем комплектуются , как простые(контататные) , так и электронные магнето .

http://spectr-motoblok.ru/2010/05/page/9/
Эта цитата взята из инструкции к двигателю. На том сайте все с инструкции и списано.

Кстати, педаль "заводилки", или "ускоритель"- штука неудобная. Даже производитель не рекомендует ее использовать, поскольку она ломается и плохо работает. Для движка лучше всего - шнурок.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Для этого движка шнурок малореален.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

lunatik писал(а):Lloyd

спасибо за качественные фотографии [:})
Надеюсь, кому-нибудь помог. Жаль, больше моторов нет:-(

Вернуться в «Двигатель III»