
Поршни с шатунами и вкладышами


Шатуны, вкладыши

Шатунные шейки коленвала
Снял поршни с шатунами. Есть износ вкладышей. Не знаю, как проверить износ шатунных шеек коленвала. Дома ничего, кроме штангеля нет. Индикатор тут не поможет.


Снятые с поршня шатуны и сами поршни

Один палец болтается на шатуне,
второй плотно сидит

Поршень без колец в цилиндре
Там, где на фото получилась тень,
между стенками цилиндра и поршнем
зазор, примерно в миллиметр.
Первый очевидный ремонт, который совершенно необходим для нормальной работы мотора. По выложенным на форуме материалам следует, что поршень без колец и шатуна, смазанный маслом, если его опустить в цилиндр, должен опускаться по цилиндру медленно и плавно. Он у меня падал со стуком. А между стенками цилиндра и поршнем отчетливо был виден зазор, примерно до миллиметра.
Это значит, что соединение - неплотное и двигатель не обеспечивает полной компрессии во время фазы сгорания. Это, в свою очередь, снижает его мощность и говорит о том, что часть бензина у вас уходит попусту.
Двигатель, конечно, может работать и так. Но, это не годится. Отсюда - проблемы с запуском, нагар, дополнительный износ. Решение - шлифовка цилиндров и приобретение поршней ремонтных размеров.
Я сфотографировал зазор между стенками цилиндра и поршнем, направив цилиндр на лампу. Но, в этом месте получилась тень почему-то.
Поехали дальше. Масляный насос.

Привод от распредвала на масляный насос
и от коленвала - на распредвал

Крышка масляного насоса

Сам масляный насос

Шестерни маслонасоса скребут крышку.
Масляный насос снимается после извлечения распредвала (иначе его крышка будет мешать). Шестеренки насоса скребут крышку. Как устранить - не знаю.


Двигатель почти разобран
Остались главные детали картера - коленвал и распредвал

Снимаем коленвал

Роликовый подшипник
коленвала.

Сам коленвал с передним
шарикоподшипником в корпусе
Для снятия коленвала надо открутить винты на передней стенке двигателя, которые держат корпус подшипника, затем поддеть корпус отверткой, или аккуратно постучать по нему изнутри картера. После этого, когда корпус подшипника освободиться, нужно провернуть коленвал, чтобы его снятию не мешала шестерня распредвала.
Последним снимаем распредвал.

Распредвал в сборе

Внутри - бронзовая вставка -
подшипник скольжения.


Он (распредвал) вращается на
твердосплавном штыре


Твердосплавный цилиндр,
неподвижно установленный
в двигателе.

Разбитая втулка, из за которой повреждена
шпонка на цилиндре выше.

Вторая шпонка излишне
глубоко забита в картер,
из-за чего распредвал
сместился вовнутрь.
Распредвал внутри - полый. Он вращается на неподвижном цилиндре, на подшипнике из бронзовой ленты. Цилиндр неподвижно крепится в двигателе на втулках, которые запрессованы в картер и на шпонке.
Хозяин менял втулки и сильно их разбил, повредил шпонку цилиндра. Вдобавок, неправильно зафиксировал втулки в картере, из-за чего шестерня распредвала и коленвала изнашивались только с одной стороны.
Придется втулки менять, хоть это и трудно, поскольку они запрессованы в картер.

Толкатели, которые приводятся от распредвала.
Окончание в следующем посте.