Гидростатический механизм поворота.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Гидростатический механизм поворота.
У гусеничников очередной климакс, по скольку кроме меня этой темой ещё кое кто интересуется, позволю себе начать темку, думаю в ближайшее время в ней появится продолжение, а я выложу свои идеи позднее, когда подготовлю.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Общение в личке с Саней подвигло к открытию этой ветки.
Он высказал интересную идею по конструкции трансмиссии для бортового привода на основе планетарных редукторов, возможно это и не ново тем не менее. Наличие гидромотора в данной конструкции позволяет организовать поворот с постоянным подводом мощность посредством руля, рычагов или штурвала. Еще при установке гидронасоса непосредственно на двигатель получаем интересный эффект, при переключении на более высокую передачу получаем больший радиус поворота а на нейтрали поворот на месте.
Так получилось что я выкладываю первым, хотя Саня начал тему первым.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Если есть идеи по другим вариантам конструкции прошу.
Он высказал интересную идею по конструкции трансмиссии для бортового привода на основе планетарных редукторов, возможно это и не ново тем не менее. Наличие гидромотора в данной конструкции позволяет организовать поворот с постоянным подводом мощность посредством руля, рычагов или штурвала. Еще при установке гидронасоса непосредственно на двигатель получаем интересный эффект, при переключении на более высокую передачу получаем больший радиус поворота а на нейтрали поворот на месте.
Так получилось что я выкладываю первым, хотя Саня начал тему первым.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Если есть идеи по другим вариантам конструкции прошу.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Позволю маленькое пояснение
На выше приведённой схеме момент подаётся от КПП снизу, отдаётся на борта по бокам, а гидропривод только увеличиваент или уменьшает скорость одного борта относительно другого.
На счёт выкладывать, ты немного задержался, я тебе предлагал открыть темку самому и подождал немного.
Основные опоненты я надеюсь читали темку у гусеничников и в курсе, о чём разговор, по этому небольшое введение для тех, кому лень читать или вновь прибывших.
При ботровом повороте имеется если грубо три-четыре основных способа изменения направления движения
1 наверное самый простой: обычный мост с дифом в нём борта тормозятся и за счёт этого получается поворот из ныне присутствующих за всеми советами к Dilу он такой делал, опыт у него есть, его и терзайте, из промышленных яркий образец Арго
Обещаная схемка
В качестве пояснения можно только сказать, что пусть не заблуждаются те, кто не увидит в трансмиссии Аргошки дифа, он есть, только из трёх пар цилиндрических шестерён, на обычно приводимой схеме две пары не показаны.
и да простят авторы, вездеходы семейства Селигер.
2 С разрывом передаваемой мощности, с использованием почти обычных сцеплений, именуемых фрикционы в основном применялся на тракторах разработанных до ДТ-75, в том числе на всем извесных по кинохроникам вездеходам ГАЗ
3 В принципе вариация на п.2 но более навороченная,
механизм поворота трактора ДТ-75.
на нём хоть и есть разрыв потока, но имеются бортовые планетарные редуктора, подобный механизм реализован на лёгком вездеходе Егор по крайней мере мы вроде у гусеничников до этого договорились. В Егоре всё до безумия просто, от углового редуктора (мост с заваретым дифом) к бортам идут валы, на валах планетарные редуктора, при торможении корпусов редукторов вездеход едет, при растормаживании сторона останнавливается, дополнительно конечная передача притормаживается дисковым тормозом.
4. в принципе почти забытый, знаю об использовании только на тракторе Т-150 механизм ч 4-ма парами фрикционов, хотя если говорить более правильно с 8-ю расположенными в два ряда (по 4 штуки) суть идеи в том, что включая симметрично фрикционы трактор едет прямо, включая на разных бортах фрикционы из разных пар получаем поворот и чем большеразница, тем круче поворот. расположение фрикционов в ряду, как на обычной 4-х ступенчатой коробке, только вместо вилок и синхрогизаторов гидроприжимные муфты. Я думаю ни кто не будет спорить конструкция очень дорогая как при изготовлении, так и в эксплуатации, сродни автоматической 4-х ступке, только на одну единицу техники ставятся две таких штуки. Если кому либо будет интересна эта тема, давайте обсудим, но в другой теме
5 и наконец с моей точки зрения венец конструкторской мысли идея реализованная в Кентавре вроде выпускается той же конторой, что и Аргошка, но трансмиссия на много сложнее и круче, так как перераспределение момента между бортами строго дозируемо и прогнозируемо, при этом на саму гидравлику наргузка минимальна.
Трансмиссия Кентавра вроде запатентована, по этому постараемся не сильно её копировать, к тому же из схем, которые можно свободно получить ни Х.... не понятно.
Трансмиссия как я понял Гидростатическая, мой мохнатый друг меня клевал, чтобы я народ не путал в теме гидравлики на каракатах, я путать ни кого не собирался, просто хотел предложить свои идеи, а там обсуждалось строго передача всего момента через гидравлику, ну да ладно.
Основные моменты в Кентавре передаются если по цепочке: Двиг-Вариатор-2-х ступенчатая с реверсом КПП и далее мудрёный механизм состоящий из зацепленых между собой какими то шестернями двух планетарных редукторов и к этому добавлена ещё хрень с гидроприводом, короче без пол литра не разобраться.
В попытке разобраться с этим гордиевым узлом родилось несколько схем трансмиссии, прикидывал я их исходя из железок, имеющихся в моём распоряжении и доступных мне, по этому если кому интересно заморачивайтесь сами и выкладывайте свои идеи.
В принципе суть идеи такова:
берём мост с завареным дифом, от полуосей привод на планетарные редукторы, порпуса которых установлены на подшипниках. при заторможеных корпусах этих редукторов едем прямо, при растормаживании поворачиваем в сторону этого борта(принцип ДТ-75 и Егора) а далее самое интересное. выкидываем все тормоза из тех, что должны там стоять, ставим один на входе в ГП. а корпуса планетарных редукторов соединяем по принципу диференциала, то есть два вала установленных параллельно, соединены шестернями между собой и одной стороной с каждый со своим корпусом планетарного редуктора. к одному из этих валов подключаем гидродвигатель, можно подключить его через редуктор, чтобы хватало мощности на разворот на месте. Свои схемки выложу или вставлю позднее, но суть та же что и у
shum d
P.S. БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА не забивайте эту тему ни чем кроме описаной по п.5 на остальные схемы открывайте другие темы, а то ни кто ни Х.. не поймёт.
На выше приведённой схеме момент подаётся от КПП снизу, отдаётся на борта по бокам, а гидропривод только увеличиваент или уменьшает скорость одного борта относительно другого.
На счёт выкладывать, ты немного задержался, я тебе предлагал открыть темку самому и подождал немного.
Основные опоненты я надеюсь читали темку у гусеничников и в курсе, о чём разговор, по этому небольшое введение для тех, кому лень читать или вновь прибывших.
При ботровом повороте имеется если грубо три-четыре основных способа изменения направления движения
1 наверное самый простой: обычный мост с дифом в нём борта тормозятся и за счёт этого получается поворот из ныне присутствующих за всеми советами к Dilу он такой делал, опыт у него есть, его и терзайте, из промышленных яркий образец Арго
Обещаная схемка
В качестве пояснения можно только сказать, что пусть не заблуждаются те, кто не увидит в трансмиссии Аргошки дифа, он есть, только из трёх пар цилиндрических шестерён, на обычно приводимой схеме две пары не показаны.
и да простят авторы, вездеходы семейства Селигер.
2 С разрывом передаваемой мощности, с использованием почти обычных сцеплений, именуемых фрикционы в основном применялся на тракторах разработанных до ДТ-75, в том числе на всем извесных по кинохроникам вездеходам ГАЗ
3 В принципе вариация на п.2 но более навороченная,
механизм поворота трактора ДТ-75.
на нём хоть и есть разрыв потока, но имеются бортовые планетарные редуктора, подобный механизм реализован на лёгком вездеходе Егор по крайней мере мы вроде у гусеничников до этого договорились. В Егоре всё до безумия просто, от углового редуктора (мост с заваретым дифом) к бортам идут валы, на валах планетарные редуктора, при торможении корпусов редукторов вездеход едет, при растормаживании сторона останнавливается, дополнительно конечная передача притормаживается дисковым тормозом.
4. в принципе почти забытый, знаю об использовании только на тракторе Т-150 механизм ч 4-ма парами фрикционов, хотя если говорить более правильно с 8-ю расположенными в два ряда (по 4 штуки) суть идеи в том, что включая симметрично фрикционы трактор едет прямо, включая на разных бортах фрикционы из разных пар получаем поворот и чем большеразница, тем круче поворот. расположение фрикционов в ряду, как на обычной 4-х ступенчатой коробке, только вместо вилок и синхрогизаторов гидроприжимные муфты. Я думаю ни кто не будет спорить конструкция очень дорогая как при изготовлении, так и в эксплуатации, сродни автоматической 4-х ступке, только на одну единицу техники ставятся две таких штуки. Если кому либо будет интересна эта тема, давайте обсудим, но в другой теме
5 и наконец с моей точки зрения венец конструкторской мысли идея реализованная в Кентавре вроде выпускается той же конторой, что и Аргошка, но трансмиссия на много сложнее и круче, так как перераспределение момента между бортами строго дозируемо и прогнозируемо, при этом на саму гидравлику наргузка минимальна.
Трансмиссия Кентавра вроде запатентована, по этому постараемся не сильно её копировать, к тому же из схем, которые можно свободно получить ни Х.... не понятно.
Трансмиссия как я понял Гидростатическая, мой мохнатый друг меня клевал, чтобы я народ не путал в теме гидравлики на каракатах, я путать ни кого не собирался, просто хотел предложить свои идеи, а там обсуждалось строго передача всего момента через гидравлику, ну да ладно.
Основные моменты в Кентавре передаются если по цепочке: Двиг-Вариатор-2-х ступенчатая с реверсом КПП и далее мудрёный механизм состоящий из зацепленых между собой какими то шестернями двух планетарных редукторов и к этому добавлена ещё хрень с гидроприводом, короче без пол литра не разобраться.
В попытке разобраться с этим гордиевым узлом родилось несколько схем трансмиссии, прикидывал я их исходя из железок, имеющихся в моём распоряжении и доступных мне, по этому если кому интересно заморачивайтесь сами и выкладывайте свои идеи.
В принципе суть идеи такова:
берём мост с завареным дифом, от полуосей привод на планетарные редукторы, порпуса которых установлены на подшипниках. при заторможеных корпусах этих редукторов едем прямо, при растормаживании поворачиваем в сторону этого борта(принцип ДТ-75 и Егора) а далее самое интересное. выкидываем все тормоза из тех, что должны там стоять, ставим один на входе в ГП. а корпуса планетарных редукторов соединяем по принципу диференциала, то есть два вала установленных параллельно, соединены шестернями между собой и одной стороной с каждый со своим корпусом планетарного редуктора. к одному из этих валов подключаем гидродвигатель, можно подключить его через редуктор, чтобы хватало мощности на разворот на месте. Свои схемки выложу или вставлю позднее, но суть та же что и у
shum d
P.S. БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА не забивайте эту тему ни чем кроме описаной по п.5 на остальные схемы открывайте другие темы, а то ни кто ни Х.. не поймёт.
Последний раз редактировалось Саня 08 фев 2009, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Если честно не знаю, скорее всего нет, если затронуть тему управления гидромоторм, то всплывёт и гидрообъёмная трансмиссия, пусть лучше будет мало, но в тему. Кроме того думаю гидромотор не панацея, можно обсудить использование вместо него электродвигателя.shum d писал(а):систему управления гидромотором в этой трансмисии обсудить не хочешь?
Из рассказов владельцев Аргоши прямолинейного движения от него отпустив рычаги не получиш, надо постоянно подруливать тормозя один из бортов, я думаю у тебя было тоже, если одним бортом во что нибудь упереться, свободная сторона начинает забекать. В принципе с этого и начинал я тему у гусеничников, хочеш перечитай, когда они снова откроются, а при гидростатике если не трогать рычаги едешь прямо, захотел повернуть, повернул, причём на сколько захотел, на столько и повернул, на любой скорости, а если захотел на месте, то на месте, но не как у тебя получалось, а один борт в одну сторону, другой во вторую и центр разворота не внутренний борт, а центр машины.dil писал(а):какие преимущества получаем?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
К сожалению нет, не удосужился запастись, но по теме основные схемки я на работе на комп сохранил, если что могу ещё темку Планетарка от Саньки создать, туда кратко основные тезисы выложить, хотя зачем? Может Евгений (Странник) знаетlunatik писал(а):скинь мне в личку почту их главного, если знаешь
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Я не прикидывал количество оборотов, моменты и прочее, так мысль появилась, если электростартер поставить, на него звёздочку, с неё цепину на оба корпуса планетарных, с управлением пошаманить, хотя бы 2-3 ступени в каждую сторону, но это так, вариации на тему а вдруг получится.shum d писал(а):скажем десяти киловаттную передачу
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Собственно проблема не столько в электромоторе сколько в гене, управление не проблема. Да и ресурса стартера наверно не хватит.Саня писал(а):Я не прикидывал количество оборотов, моменты и прочее, так мысль появилась, если электростартер поставить, на него звёздочку, с неё цепину на оба корпуса планетарных, с управлением пошаманить, хотя бы 2-3 ступени в каждую сторону, но это так, вариации на тему а вдруг получится.shum d писал(а):скажем десяти киловаттную передачу
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Сань, на Аргоше не ездил, но у меня такой проблемы нет. Более того, ощущение, чтоесли просто разорвать поток на один борт, он всё равно поворачивать будет неохотно, надо притормаживать. Или делать как у тебя нарисовано(или ремённый диф). Не представляю как сделать управление гидромотором. Прикидывл и так и сяк, но алгоритм не понятен. Там ведь ещё зависит от передачи коробки, ничего на ум не идёт.Саня писал(а):Из рассказов владельцев Аргоши прямолинейного движения от него отпустив рычаги не получиш
Зы, если вообще избавиться от гидромотора и его шестерён, а при поворотах оставшиеся валы просто подкручивать стартёрами?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
В смысле?shum d писал(а):Ну, тут все таки есть только два варианта; гидравлика и механика
Симбиоз гидравлики и механики позволяет получить максимум передаваемой мощности и надёжности при минимальной цене размерах, ведь основная нагрузка пойдёт через механику, гидравлика берёт на себя только разницу между бортами.
кидать всё равно с аккумулятора, ген 3-х фазный на 51 ампер, на лебёдках тянут по 1,5 тонны (правда не долго ) но реально время включения электродвигателя только при повороте, на прямой он отдыхает, а в стартере вместо втулок можно подшипники поставить, упорной нагрузки ведб не будет. Хотя наверное не зря иностранцы гидравлику поставили, наверное проверили.shum d писал(а):проблема не столько в электромоторе сколько в гене, управление не проблема. Да и ресурса стартера наверно не хватит
Я не по тому не хочу обсуждать в этой теме гидропривод для гидростатики, единственный вопрос это необходимая мощность, а остальное, так брать простой НШ, простой распраделитель, хоть от рулевого ГАЗ-66, реверсивный двиг из самых простых, маленький расширительный бак и всё, вполне бюджетная и лёгенькая схема.
Я рад за тебя, возможно так получилось по тому, что у тебя колёса большого диаметра и конический диф имеет больший коэфицент самоблокировки, чем на цилиндрических шестернях.dil писал(а):Сань, на Аргоше не ездил, но у меня такой проблемы нет. Более того, ощущение, чтоесли просто разорвать поток на один борт, он всё равно поворачивать будет неохотно, надо притормаживать
Вот именно, что не зависит, попробуй найти схему трансмисси ДТ-75 если её поймёш, то и остальное будет понятно.dil писал(а):Там ведь ещё зависит от передачи коробки, ничего на ум не идёт.
Тогда эти стартера или моторы будут нести на себу всю нагрузку, а в нашей схеме 1 гидромотор и при движении прямо он стоит, вращается в одну или другую сторону только при поворотах, основной момент при движении гасят друг другу корпуса планетарных редукторов, находящиеся междк собой в зацеплении. У shum d на первой схеме это зенитная (центральная шестерня) Постарайся забыть всё то, что ты знал до этого и разобраться с нуля повторюсь, у него на схеме момент от двигателя подаётся снизу, гидромотор работает только при поворотах и при движении прямо он вообще без нагрузкиdil писал(а):а при поворотах оставшиеся валы просто подкручивать стартёрами?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
А за чем на 10 кВт необходимо обеспечить на скорости поворот по определённому радиусу во времени, например со скоростью 10 км/ч пройти радиус менее 5-6 метров я думаю нереально, следовательно гидромотор должен обеспечить это забегание, на скорости 40 км/ч радиус будет ещё больше, а на 5 км/ч хватит радиуса 2 метра, при 1,5 км/ч можно и на месте, то есть гидромотор должен обеспечить перераспределение момента от входного вала ГП на внешнюю бортовую, не передавая его на внутреннюю сторону, но скорость при этом будет всего 1,5 км/ч !!! то есть подобрав передаточное число от гидромотора до нашего редуктора, возможно получится обойтись гидромотором или електродвигателем мощностью 0,5-1 кВт цыфры с потолка, не придирайтесь, если кто может сосчитать разницу скоростей бортов при повороте на разных скоростях я только за, от этого и будем тогда плясать.shum d писал(а):скажем десяти киловаттную передачу на низкое напряжение не сделать
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.