Вездеход ОШПИ (аналог Странника) г.Инта
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
Вездеход ОШПИ (аналог Странника) г.Инта
Начало стрительства вездехода 03.06.2009г.
Окончание строительства 09.05.2010г.
Прошел испытания по весенним болотам 100 км и приполярный Урал 300 км. ОТЛИЧНО!!!
На фото вездеход ОШПИ в сравнении во Странником.
перенёс всё в один пост Тимур
Окончание строительства 09.05.2010г.
Прошел испытания по весенним болотам 100 км и приполярный Урал 300 км. ОТЛИЧНО!!!
На фото вездеход ОШПИ в сравнении во Странником.
перенёс всё в один пост Тимур
С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Палыч
поскольку на Странниковом форуме не хочу лишнего спрашивать,то здесь спрошу.
На мой взгляд мест слабых у Странника несколько,как вы с ними боретесь или их обошли?
1.Сброс воздуха от радиатора в лодку,жарко в кабине даже зимой.отверстия на капоте сбоку-не выход,толку о него немного,представьте себе калорифер на 20-30 кВт,дующий в такой маленький объем,выглядит примерно так,пришлось поездить на Странниках чуть-было здорово неприятно.
2. Полное отсутствие вентиляции в кабине-не люков,не окон сдвижных,вообще ничего,а откинешь дверь вверх-вся грязь на приборах и на одежде.
3. отсутствие усилителя руля,мне с непривычки чуть пальцы не поотворачивало?
4.Отсутствие плавательных способностей(то что не тонет-не показатель,а подвесник-не выход)
5.Открытая передняя лодка спереди,вода же набирается,неужели не видно???
6.Избыточный вес для передней секции ,если на 2 человека вместимость,06 Странник был в этом отношении получше
7.Очень плохая обзорность с водительского места,окна передние и боковые очень небольшие,да еще капот обзор сильно закрывает,что изменилось??
8.Не знаком с БЕЛ-79,по грязи,глине и пр лучше Странниковых колес или так же ???
остальное не спрашиваю,конструкция мне ясна.
поскольку на Странниковом форуме не хочу лишнего спрашивать,то здесь спрошу.
На мой взгляд мест слабых у Странника несколько,как вы с ними боретесь или их обошли?
1.Сброс воздуха от радиатора в лодку,жарко в кабине даже зимой.отверстия на капоте сбоку-не выход,толку о него немного,представьте себе калорифер на 20-30 кВт,дующий в такой маленький объем,выглядит примерно так,пришлось поездить на Странниках чуть-было здорово неприятно.
2. Полное отсутствие вентиляции в кабине-не люков,не окон сдвижных,вообще ничего,а откинешь дверь вверх-вся грязь на приборах и на одежде.
3. отсутствие усилителя руля,мне с непривычки чуть пальцы не поотворачивало?
4.Отсутствие плавательных способностей(то что не тонет-не показатель,а подвесник-не выход)
5.Открытая передняя лодка спереди,вода же набирается,неужели не видно???
6.Избыточный вес для передней секции ,если на 2 человека вместимость,06 Странник был в этом отношении получше
7.Очень плохая обзорность с водительского места,окна передние и боковые очень небольшие,да еще капот обзор сильно закрывает,что изменилось??
8.Не знаком с БЕЛ-79,по грязи,глине и пр лучше Странниковых колес или так же ???
остальное не спрашиваю,конструкция мне ясна.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
Алексей, прошу ВАС, сильно меня не ругать, поскольку это моя первая машина. Строил в полном одиночестве начиная с рисунка на бетоне.
Потом изучение "Компаса" и изготовления чертежей. Не имел опыта сварочных, малярных, токарных и проэктировочных работ. Есть опыт автослесаря и было огромное желание сделать машину, на мой взгляд, соответствующую моим требованиям проходимости (по нашей местности) и кнечно, моим возможностям (в Инте ни материалов, ни запчастей и т.д.) Подстегнул ещё Гамиловский В.К. в беседе утверждающий, что машина слишком сложна чтобы....
На Ваши вопросы отвечаю.
1.2. Сброс воздуха от радиатора в лодку- минус (кстати буду весьма признателен если поделитесь своими соображениями по этому поводу), но у меня есть люк на всю крышу приоткрывающийся в разных вариантах и открывающийся совсем, плюс вент. каналы, как на обычных автомобилях.
3.Отсутствие усилителя руля. Да. Я парень крепкий вполне справляюсь, ещё у меня есть Зил157, привык. А вообще мужики ставят электроусилитель, не сложно, не дорого, свободно в продаже.
4. А почему Вы считаете, что подвесник не выход?
5. Радиатор на ОШПИ закрыт, или приоткрыт на жаре.
6. Избыточный вес передней секции, может быть, но пока никак не ощутил.
7. Обзор у водителя хорошй, седушки у ОШПИ в салоне выше и сам он выше.(смотри фото).
8. БЕЛ-79. Пока только 400км-Износа не видно вообще. По грязи и глине, мокрому снегу бесспорно лучше. Нет бокового скольжения на уклонах, тяга и сцепление с грунтом лучше, я даже рад, что мне не продали колёса "Странника". Однако на роликах из проф. трубы уже виден износ. Алексей, как думаете, что дальше, квадрат?
Потом изучение "Компаса" и изготовления чертежей. Не имел опыта сварочных, малярных, токарных и проэктировочных работ. Есть опыт автослесаря и было огромное желание сделать машину, на мой взгляд, соответствующую моим требованиям проходимости (по нашей местности) и кнечно, моим возможностям (в Инте ни материалов, ни запчастей и т.д.) Подстегнул ещё Гамиловский В.К. в беседе утверждающий, что машина слишком сложна чтобы....
На Ваши вопросы отвечаю.
1.2. Сброс воздуха от радиатора в лодку- минус (кстати буду весьма признателен если поделитесь своими соображениями по этому поводу), но у меня есть люк на всю крышу приоткрывающийся в разных вариантах и открывающийся совсем, плюс вент. каналы, как на обычных автомобилях.
3.Отсутствие усилителя руля. Да. Я парень крепкий вполне справляюсь, ещё у меня есть Зил157, привык. А вообще мужики ставят электроусилитель, не сложно, не дорого, свободно в продаже.
4. А почему Вы считаете, что подвесник не выход?
5. Радиатор на ОШПИ закрыт, или приоткрыт на жаре.
6. Избыточный вес передней секции, может быть, но пока никак не ощутил.
7. Обзор у водителя хорошй, седушки у ОШПИ в салоне выше и сам он выше.(смотри фото).
8. БЕЛ-79. Пока только 400км-Износа не видно вообще. По грязи и глине, мокрому снегу бесспорно лучше. Нет бокового скольжения на уклонах, тяга и сцепление с грунтом лучше, я даже рад, что мне не продали колёса "Странника". Однако на роликах из проф. трубы уже виден износ. Алексей, как думаете, что дальше, квадрат?
С уважением, Александр.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
Саня, гениально, спасибо. Износ проф. трубы ролика особенно заметен не на "тяговой стороне, а наоборот на выходе, так может обрезать протектор обратной стороны?Саня писал(а): а если немного подрезать протектор, чтобы с боку профиль зуба был пирамидой, возможно его тогда точно не оторвёт, а сцепные свойства ухудшатся незначительно
С уважением, Александр.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
ПалычПалыч писал(а):Саня, гениально, спасибо. Износ проф. трубы ролика особенно заметен не на "тяговой стороне, а наоборот на выходе, так может обрезать протектор обратной стороны?
Колеса подрезать не надо,идея у Странников не очень-то,типа-чтоб в одну сторону проскальзывало,храповик,просто со временем поменяйте трубу на полный квадратный пруток и будет гуд.Если резина не снашивается-это просто здорово,
Это лучше,но радиатор должен быть вне машины,например на Тром 8-между лодками,а в передней лодке должна быть принудительная вентиляция,например я ставил моторчик печки от ваз 2108Палыч писал(а):1.2. Сброс воздуха от радиатора в лодку- минус (кстати буду весьма признателен если поделитесь своими соображениями по этому поводу), но у меня есть люк на всю крышу приоткрывающийся в разных вариантах и открывающийся совсем, плюс вент. каналы, как на обычных автомобилях.
Кроме того морда вездехода должна быть закрыта всегда,невозможно в лесу контролировать,откуда ветка прилетит,без радиатора остаться-раз и готово.И что дальше?
Ну-потому что машина должна плыть,как вы в одиночку будете через речку переправляться,случись придется???,я чертежик скину,как сделать отбор мощности на винт-будет гораздо лучше.Палыч писал(а):. А почему Вы считаете, что подвесник не выход?
Просто сравнить не с чем,представьте,что у вас одна передняя лодка-весь вездеход,далеко он уедет,именно как вездеход????Перегруз там,даже без пассажира ИМХО.Палыч писал(а):6. Избыточный вес передней секции, может быть, но пока никак не ощутил.
Есть опыт только по Страннику и Трому,в Троме -аквариум,в Страннике-клаустрофобияПалыч писал(а):7. Обзор у водителя хорошй, седушки у ОШПИ в салоне выше и сам он выше.(смотри фото).
А вообще ваш труд заслуживает одобрения,сделать с первого раза машину,лучше(ИМХО) чем серийную-это достойно похвалы.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
Палыч
доброго времени суток. очень неплохой аппарат получился
хочу делать аналогичный только колёса ободранные от КФ-97. Есть несколько вопросов.
1.Сколько профилей на ведущем ролике одновременно находится в зацеплении с колесом?
2. Т.к. буду обдирать то есть выбор в рисунке протектора, какой лучше делать поперечными рёбрами или направленную ёлку?
3. На страннике балансир на втулках, на троме на подшипниках, а у Вас? По моему на подшипниках лучше поэтому хочу обрезать жигулёвский мост, приварить цапфы переднего Уазовского моста, на которой ступица будет прикручена к балансиру, сквозь цапфу пройдёт жигулёвская полуось. корпус подшипника полуоси Ваз будет прикручиваться к ступице УАЗа как уазкина полуось.Может кто знает другой способ, подскажите буду очень благодарен.
доброго времени суток. очень неплохой аппарат получился
хочу делать аналогичный только колёса ободранные от КФ-97. Есть несколько вопросов.
1.Сколько профилей на ведущем ролике одновременно находится в зацеплении с колесом?
2. Т.к. буду обдирать то есть выбор в рисунке протектора, какой лучше делать поперечными рёбрами или направленную ёлку?
3. На страннике балансир на втулках, на троме на подшипниках, а у Вас? По моему на подшипниках лучше поэтому хочу обрезать жигулёвский мост, приварить цапфы переднего Уазовского моста, на которой ступица будет прикручена к балансиру, сквозь цапфу пройдёт жигулёвская полуось. корпус подшипника полуоси Ваз будет прикручиваться к ступице УАЗа как уазкина полуось.Может кто знает другой способ, подскажите буду очень благодарен.
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
Взвешивал на электронных весах, с полным баком(90л.) будет 1580кг.dil писал(а): Вес не смотрели?
До десятых вычислять не стал, примерно полтора. На колесе 54 ряда шашек, на ролике 12 трубок. Колесо 1020мм., ролик 236мм, врез в колесо 20мм.Дмитрий Гороздей писал(а):1.Сколько профилей на ведущем ролике одновременно находится в зацеплении с колесом?
По этому вопросу, я бы, обратился к более опытным товарищам, думаю на троме не сразу ёлка появилась.Дмитрий Гороздей писал(а):2. Т.к. буду обдирать то есть выбор в рисунке протектора, какой лучше делать поперечными рёбрами или направленную ёлку?
На ОШПИ балансир на втулках, но я проклял всё добывая эту бронзу. Ступица прикручена к балансиру, смотря как, если можно рисунок дайте.Дмитрий Гороздей писал(а):3. На страннике балансир на втулках, на троме на подшипниках, а у Вас?
С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
ПалычПалыч писал(а):На ОШПИ балансир на втулках, но я проклял всё добывая эту бронзу. Ступица прикручена к балансиру, смотря как, если можно рисунок дайте.
Чтоб все сразу-а нафига бронза-то???Чугун пойдет,люминь пойдет,но лучше всего-радиально упорные подшипники соответствующего размера,даже если смазку прохлопали-подтянул гайку и порядок,еще ремонтопригодность на высоте,попробуйте втулку на балансире своем поменять,будет весело,я 2 вездехода на Камазовских втулках балансира сделал,до сих пор стыдно.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
Палыч
примерно планирую так. К ступице уаз прикручивается, приваривается, приклеивается (нужное подчеркнуть) балансир, а полуось Ваз вращает ведущий ролик.
Алексей Сургут
а как на троме балансир сделан и из чего?
Палыч писал(а):Ступица прикручена к балансиру, смотря как, если можно рисунок дайте.
примерно планирую так. К ступице уаз прикручивается, приваривается, приклеивается (нужное подчеркнуть) балансир, а полуось Ваз вращает ведущий ролик.
тоже сначала хотел из них делать, но опыт замены этих втулок на камазе подсказал что так делать не стоит.Алексей Сургут писал(а):на Камазовских втулках балансира сделал,до сих пор стыдно
Алексей Сургут
а как на троме балансир сделан и из чего?
Я за любой кипиш, кроме голодовки!