Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:53
- Имя: +375259124285
- Откуда: Новополоцк
Сделал наконец-то сцепление - заменил диски а то старые совсем рассыпались. А вот с коробкой всё плохо, заклинила 3 передача а не 4 как я раньше думал. Когда ещё возился со сцеплением крутил за вал вроде переключались нормально и потом когда пробывал ездить 1 , 2 , нейтральная - включались, а как только 3 включил так до сих пор не могу выключить. Так и езжу. Что думаешь Сaня?
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
3-я включается при заклинивании двух шестерён, каких точно по памяти не помню, проверь в первую очередб вал, что в колонке, он должен свободно вращаться, его обычно водой заливает и из за этого передачи плохо переключаются. Конкретного клина не было ни разу, но при жидком масле в коробке, передачи начали плохо с большим трудом включаться и выключаться, залил лукойловскую минеральную трансмиссионку для гипоидки, вроде 85W90 и вроде нормально переключаются. обычно 3-ю именно не включить, так как при её включении один шарик загоняется в отверстие, а второй через пару мм хода освобождается, попробуй взад вперёж попихать дёргая за рычаг и посмотреть что с маслом.
У себя собираюсь КПП разбирать, так как стало трудно поймать 3-ю передачу, основной сезон закончился, зимой копаться не хочу, а осенью он опять очень нужен будет, но у меня просто 3-ю трудно поймать по указанным причинам. У тебя между шариком и штоком мог попасть какой то мусор и его могло расклинить, тогда труба.
У себя собираюсь КПП разбирать, так как стало трудно поймать 3-ю передачу, основной сезон закончился, зимой копаться не хочу, а осенью он опять очень нужен будет, но у меня просто 3-ю трудно поймать по указанным причинам. У тебя между шариком и штоком мог попасть какой то мусор и его могло расклинить, тогда труба.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:53
- Имя: +375259124285
- Откуда: Новополоцк
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
не снимал, врать не буду, но точно сливай масло, причём всё, а потом при установке валы и шестерни густо солидолом-литолом маж, технология сборки весёлая, с заклинившим валом ничего не снимешь. прочитай инструкцию. в начале ссылка на неё есть. думаю, что вал вперёд тянуться должен, спереди он стопорится шайбой с болтом, следовательно в эту сторону и должен тянуться. только верхнюю крышку всё равно надо снимать и болт из штока выкручивать.андрей506 писал(а):Подскажи как лучше этот вал снять, в какую сторону?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:53
- Имя: +375259124285
- Откуда: Новополоцк
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Итак, очередные выходные с мотоблоком МТЗ-05 и двигателем-аналогом "Хонды. В результате полной разборки двигателя восстановлена функциональность регулятора оборотов, очищен нагар и испорчены прокладки:-))
При разборке порвалась не только картонная прокладка между корпусом и задней крышкой двигателя, но и прокладка корпусом и головкой блока цилиндров. Она намертво приклеилась к корпусу в районе выхлопного канала.
Так что, рабочую неделю посвящу поиску паронита и прокладочного картона необходимой толщины.
Из других трудностей отмечу проблемы с нестандартными головками болтов. К примеру, ключа на 8,8, которым прикручена к корпусу крышка маховика и заводилки у меня не нашлось. Вдобавок, старыми отечественными наборами головок и накидных ключей (у меня только те, что прибретались еще в СССР), довольно трудно орудовать внутри мотора - слишком они большие.
Фото и подробности - в следующем посте...
При разборке порвалась не только картонная прокладка между корпусом и задней крышкой двигателя, но и прокладка корпусом и головкой блока цилиндров. Она намертво приклеилась к корпусу в районе выхлопного канала.
Так что, рабочую неделю посвящу поиску паронита и прокладочного картона необходимой толщины.
Из других трудностей отмечу проблемы с нестандартными головками болтов. К примеру, ключа на 8,8, которым прикручена к корпусу крышка маховика и заводилки у меня не нашлось. Вдобавок, старыми отечественными наборами головок и накидных ключей (у меня только те, что прибретались еще в СССР), довольно трудно орудовать внутри мотора - слишком они большие.
Фото и подробности - в следующем посте...
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
У меня в пределах 100 руб за комплект куплен набор с дюймовыми ключами, судя по всему именно такие там и стоят. проблема с воротками. не выдерживают, но когда клапанную крышку снимал, впечатление, что от руки закручено всё.Lloyd писал(а):К примеру, ключа на 8,8,
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Итак, двигатель снят с мотоблока, откручены винты на халтурном переходнике. Осматриваем корпус:

Мотоблок МТЗ-05 без двигателя
Затем изучаем состояние сцепления.

Сцепление мотоблока МТЗ-05, говорят,
является копией сцепления
мотоцикла "ИЖ"
Все узлы остались такими, как и 10 лет назад, после капитальной переборки, которую я тогда сделал.
Но, тут же возникла следующая проблема: необходимо было снять втулку сцепления с двигателя. Втулка мешала снять переходник, внутреннее отверстие которого меньше втулки по размеру, а с ней и заднюю крышку мотора.
Никаким подручным инструментом выпрессовать втулку было невозможно. Отец предложил зубило и молоток, но так и двигатель расколотить недолго.
Впрочем, для решения таких задач у меня был припасен козырь, о котором и не догадывались тупые мастера, загнавшие в магазине перед продажей намертво втулку на вал моего двигателя.
Этим козырем стал мощный съемник, который по моему заказу и чертежам был сделан 10 лет назад на тракторном заводе. Таким съемником я свободно откручивал гораздо более ржавые и массивные, чем эта, втулки и шкивы с широченных валов:-)))

Спецсъемник для выпрессовки шкивов,
который 10 лет лежал без дела,
наконец пригодился (слева лежит
переходник от двигателя на мотоблок).
Наконец втулка снята, открыта задняя крышка. Здесь мы видим валы: коленчатый и балансировочный. Рапредвал снят.

Двигатель без задней крышки
Как я уже писал, после тщательной промывки и прочистки заработал регулятор оборотов (его видно на фото, пластмассовая шестерня).

Задняя крышка двигателя
с регулятором оборотов
На следующем фото отлично виден поплавковый датчик уровня масла в картере.

Поплавковый датчик уровня масла в картере
На фото ниже - распредвал с устройством снижения давления при заводке ручкой и толкатель клапана с наконечником.
Устройство движка, скажу я вам, дерьмовое и архаичное (ИМХО). Подобная схема: толкатели с коромыслами и нижнее расположение распредвала, в последний раз применялось в отечественном автомобилестроении лет 30 назад, на мотоциклах "Урал" и 412-х "Москвичах". Многократная передача усилия усложняет устройство узла и замедляет его работу.
В более прогрессивных "ремиксах" "Хонды", как, например, Robin Subaru, распредвал уже стоит вверху а крутящий момент на него передается от коленчатого вала с помощью цепи, как во всех современных двигателях.

Распредвал и толкатель клапана с наконечником
Карбюратор: дроссельная и воздушная заслонки.

Дроссельная заслонка

Воздушная заслонка
Ну и до кучи остальное:

Балансировочный вал
Приступаем к снятию головки блока цилиндра. Делаем это без труда. На головке, на левом клапане хорошо видно расширительную втулку. Будьте осторожны, она элементарно выпадает и теряется.

Головка блока цилиндра

Поршень

Двигатель без головки блока цилиндра
Довольно долго пришлось счищать нагар на камере сгорания в цилиндре. Удалил его тряпкой, смоченной в бензине, но тер минут 15.

Камера сгорания, внутри хорошо
виден нагар

Еще ракурс камеры сгорания
Итог работы: оживлен регулятор оборотов, счищен нагар с камеры сгорания, промыты и очищены картер, шестерни, карбюратор. Изничтожены две прокладки, причем одна - с металлическим кольцом.
Думаю о снятии поршня: есть подозрение, что могли залечь кольца (раз залег регулятор оборотов). Но, не знаю, легко ли будет потом установить все обратно. Боюсь кольца поломать, запчастей к движку нет нигде. Посоветуйте, снимать, или нет?

Мотоблок МТЗ-05 без двигателя
Затем изучаем состояние сцепления.

Сцепление мотоблока МТЗ-05, говорят,
является копией сцепления
мотоцикла "ИЖ"
Все узлы остались такими, как и 10 лет назад, после капитальной переборки, которую я тогда сделал.
Но, тут же возникла следующая проблема: необходимо было снять втулку сцепления с двигателя. Втулка мешала снять переходник, внутреннее отверстие которого меньше втулки по размеру, а с ней и заднюю крышку мотора.
Никаким подручным инструментом выпрессовать втулку было невозможно. Отец предложил зубило и молоток, но так и двигатель расколотить недолго.
Впрочем, для решения таких задач у меня был припасен козырь, о котором и не догадывались тупые мастера, загнавшие в магазине перед продажей намертво втулку на вал моего двигателя.
Этим козырем стал мощный съемник, который по моему заказу и чертежам был сделан 10 лет назад на тракторном заводе. Таким съемником я свободно откручивал гораздо более ржавые и массивные, чем эта, втулки и шкивы с широченных валов:-)))

Спецсъемник для выпрессовки шкивов,
который 10 лет лежал без дела,
наконец пригодился (слева лежит
переходник от двигателя на мотоблок).
Наконец втулка снята, открыта задняя крышка. Здесь мы видим валы: коленчатый и балансировочный. Рапредвал снят.

Двигатель без задней крышки
Как я уже писал, после тщательной промывки и прочистки заработал регулятор оборотов (его видно на фото, пластмассовая шестерня).

Задняя крышка двигателя
с регулятором оборотов
На следующем фото отлично виден поплавковый датчик уровня масла в картере.

Поплавковый датчик уровня масла в картере
На фото ниже - распредвал с устройством снижения давления при заводке ручкой и толкатель клапана с наконечником.
Устройство движка, скажу я вам, дерьмовое и архаичное (ИМХО). Подобная схема: толкатели с коромыслами и нижнее расположение распредвала, в последний раз применялось в отечественном автомобилестроении лет 30 назад, на мотоциклах "Урал" и 412-х "Москвичах". Многократная передача усилия усложняет устройство узла и замедляет его работу.
В более прогрессивных "ремиксах" "Хонды", как, например, Robin Subaru, распредвал уже стоит вверху а крутящий момент на него передается от коленчатого вала с помощью цепи, как во всех современных двигателях.

Распредвал и толкатель клапана с наконечником
Карбюратор: дроссельная и воздушная заслонки.

Дроссельная заслонка

Воздушная заслонка
Ну и до кучи остальное:

Балансировочный вал
Приступаем к снятию головки блока цилиндра. Делаем это без труда. На головке, на левом клапане хорошо видно расширительную втулку. Будьте осторожны, она элементарно выпадает и теряется.

Головка блока цилиндра

Поршень

Двигатель без головки блока цилиндра
Довольно долго пришлось счищать нагар на камере сгорания в цилиндре. Удалил его тряпкой, смоченной в бензине, но тер минут 15.

Камера сгорания, внутри хорошо
виден нагар

Еще ракурс камеры сгорания
Итог работы: оживлен регулятор оборотов, счищен нагар с камеры сгорания, промыты и очищены картер, шестерни, карбюратор. Изничтожены две прокладки, причем одна - с металлическим кольцом.
Думаю о снятии поршня: есть подозрение, что могли залечь кольца (раз залег регулятор оборотов). Но, не знаю, легко ли будет потом установить все обратно. Боюсь кольца поломать, запчастей к движку нет нигде. Посоветуйте, снимать, или нет?
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Кроме прокладок понадобится ключ-головка 8.8 (7,8 мм), хотелось бы купить еще и набор ключей, менее массивных размеров, чем у меня. В двигателе все откручивается легко. Но, там где алюминий окислился, начинаются проблемы.
Видимо, придется снять поршень. Хотя, не знаю, удастся ли потом все поставить на место.
Видимо, придется снять поршень. Хотя, не знаю, удастся ли потом все поставить на место.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
нет диски, точно от Восхода, тип сцепления (ведомый барабан очень похож на Восход, выжимной диск и пружины тоже. точно не ИЖ.Lloyd писал(а):Сцепление мотоблока МТЗ-05, говорят,
является копией сцепления
мотоцикла "ИЖ"
Lloyd писал(а):Спецсъемник для выпрессовки шкивов,
который 10 лет лежал без дела,
наконец пригодился (слева лежит
переходник от двигателя на мотоблок).

Он обычно и нужен раз в 10 лет, но на столько сильно нужен, что без него никак.
не согласен, достаточно надёжное и простое, нет лишних деталей, которые могут сломаться.Lloyd писал(а):Устройство движка, скажу я вам, дерьмовое
Бесспорно, но всё относительно,Lloyd писал(а):и архаичное
Саня писал(а):Подобная схема: толкатели с коромыслами и нижнее расположение распредвала, в последний раз применялось в отечественном автомобилестроении лет 30 назад,



Lloyd писал(а):В более прогрессивных "ремиксах" "Хонды", как, например, Robin Subaru, распредвал уже стоит вверху а крутящий момент на него передается от коленчатого вала с помощью цепи, как во всех современных двигателях.
Видел схему-разрез Субаровского движка, не впечатлило, цепь тоже не айс решение.

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
- Откуда: Украина Полтавская обл.
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Извини, но на тазиках я вообще ничего подобного не видел, всё парно было, клапан, пружина. тарелка. сухари, направляющая. колпачёк, вроде и всё, а на кой она нужна????Lloyd писал(а):Частично это подтверждается моим опытом по переборке "Жигулей". Там тоже втулки были только на половине клапанов.

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Lloyd
однако Ваш фотоотчёт заслуживает отдельного упомнинания!
Объявляю почетную БЛАГОДАРНОСТЬ от форума,
за наглядно оформленное пособие по разборке GX моторов
однако Ваш фотоотчёт заслуживает отдельного упомнинания!
Объявляю почетную БЛАГОДАРНОСТЬ от форума,
за наглядно оформленное пособие по разборке GX моторов

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут