Вездеход МАНГУСТ 1410

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
OXOTHuK
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 17:10
Имя: 89124348100
Откуда: ЯНАО г.Муравленко

Сообщение OXOTHuK »

ИванS писал(а):OXOTHuK

если почитаете тему с начала то увидите все подробно. зачем повторяться.
Я попросил человека не из-за того что лень искать. Возможно пропустил.Но общего вида(квадрат рамы,редуктор,привода,рулевые тяги)не нашёл. Да и вместо того что бы делать замечание,которое как мне кажется вправе делать автор темы, дать ссылочку на какой странице я мог найти нужное мне фото(или нужные).
Шанс есть всегда!
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Mongoose
Mongoose писал(а):Попробуй уазкин пакет вывернуть на обратный угол, риск сломать велик. А встань на одинарный волговский лист, он прогнется больше чем в статике. можешь попрыгать, и вряд ли сломаешь.
Все рессоры Волговские? Я. имел ввиду и верхние и нижние.
И еще. Длина Волговской рессоры, точно не помню, но кажется 1200 мм с копейками. Делим пополам и вычитаем 250 мм. Итого остается кусок рессооры длиной 350 мм. Согнуться даже на 150 мм он не может - сломается. Неужели рессора гнется в ее средней части в обратную сторону. Центровой болт к раме прикреплен или нет? Всего получается у тебя шесть рессорнрых листов на мост, а у Волги - шесть листов на одну сторону моста. Как не промахнуться?
Верхние листы рессор, есть задумка обрезать пополам или чуть больше половины и закрепить их также как крепились рессоры на военных Виллисах. Они назывались полуэллиптические рессоры. Это надо для того чтобы освободить место для двигателя. Почему и гололву ломаю над принципом работы рессор.
Может это утопия?
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

magellan писал(а):И еще. Длина Волговской рессоры, точно не помню, но кажется 1200 мм с копейками. Делим пополам и вычитаем 250 мм. Итого остается кусок рессооры длиной 350 мм. Согнуться даже на 150 мм он не может - сломается.
длина Волговской рессоры 1350мм по центрам ушек (которые под сайленты). плюс надо учесть, что в расчетах хода подвески надо брать полную длину рычага, а это не только рессора, но и лапа под шаровую... и от шаровой до центра колеса ещё расстояние имеется - это я к тому, что сама рессора меньше чем на 150мм выгибается.
Mongoose меня поправит если я ошибаюсь, но я почти уверен, что ход "сжатия" меньше хода "отбоя", поэтому полный ход 320мм складывается к примеру как 150мм (сжатие) + 170мм (отбой) или что-то типа того :oops:
magellan писал(а):Всего получается у тебя шесть рессорнрых листов на мост, а у Волги - шесть листов на одну сторону моста. Как не промахнуться?
на верхних рессорах лежит ещё подкоренной лист как минимум до половины длины основного (на котором лапа)

Mongoose, извини, что я влез с ответами, но меня тоже как и magellan-а интересует детальная инф-ия о подвеске ВВМ. если можно побольше крупных фоток и может быть размеров. и ещё метод подбора подкоренного листа хотелось бы понять
[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose писал(а):Вот испачкал красками Мангуста.
Страшная НЕПРАВДА !!!
Фотографиям верить как всегда нельзя :stop:
В живую, вездеход смотрится значительно красивее чем на фотографиях :roll:
Очень гармоничная и законченная машина ! Как дизайнерски, так и по многим техническим мелочам, про которые многие даже не заморачиваются.
Придраться на удивление не к чему, имею ИМХО что машинка получилась строго по поставленному ТЗ !
Да, она не пойдёт по полноценному болоту аки по суху, но такой задачи не ставилось , а в качестве ТС охото-рыболово-дозорной машины, (именно комфортного авто) задача полностью выполнена.
Возможное дополнение на мой взгляд, установка ГУРа.
Mongoose писал(а):А вот контроль на линии
Сам шеф-пилот форума - Вячеслав (лунатик).
Да, это Мы - АдмЫн :king:
Проверки бывают "плановые", "внеплановые" и "внезапные".
Эта была именно "внезапная" :oops: 8P
Mongoose писал(а):Успешно был направлен на самые нижние работы( под вездеход), где достойно гремел ключами цельный день.
Фары, кстати, то же он ставил.
Сам если не проверишь.... пришлось нырять, контролировать работу гастарбайтеров, вдруг не прикрутят положенное количество гаек или сорвут ответсвенный болт крепления шаровой к рычагу, что и было успешно сделано пару раз 8P :(
Mongoose писал(а):А вообще мы интересно проболтали весь предыдущий вечер и я очень доволен таким гостем!

Ну а свои впечатления на увиденное он сам думаю расскажет.
Впечатления у меня крайне положительные :roll:
И гайки покрутили, и чай попили, и поговорить успели [:})
Как всегда не хватает свободного времени, надеюсь наверстать в следующую поездку :beer: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):Mongoose, извини, что я влез с ответами, но меня тоже как и magellan-а интересует детальная инф-ия о подвеске ВВМ. если можно побольше крупных фоток и может быть размеров. и ещё метод подбора подкоренного листа хотелось бы понять
Тоже извиняюсь что влезаю :oops:
Там по факту настолько всё элементарно (примитивно как АК-47) что описывать то мало чего есть.
Нужно НАКОНЕЦ закрепить маленкую статейку с наглядным поэтапным строительством морды на подвеске Мазуркевича.
Иначе мы будем ещё пять лет вопрошать, чё да как.

Единственный совет, если ВМ сказал скупым коментом, берите железку такую-то, не пытайте его с допросом обосновать выбор конкретного элемента - просто внимайте совету :roll: :ok: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
OXOTHuK
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 17:10
Имя: 89124348100
Откуда: ЯНАО г.Муравленко

Сообщение OXOTHuK »

[b]Alfox[/b] писал(а):на верхних рессорах лежит ещё подкоренной лист как минимум до половины длины основного (на котором лапа)
Alfoxмне кажется ты ошибаешься, у Мангуста 1410 на верхних рессорах подкоренной такой же как и коренной.
Изображение
Шанс есть всегда!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OXOTHuK писал(а):Alfox мне кажется ты ошибаешься, у Мангуста 1410 на верхних рессорах подкоренной такой же как и коренной.
Господа !
Доп. листы имеют обыкновение БЫТЬ РАЗНЫМИ в зависимости от массы и геометрии ТС.
То что подошло Мангусту, может не подойти Вам.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

lunatik писал(а):... не пытайте его с допросом обосновать выбор конкретного элемента
ни боже мой - кому-кому, а ВВМ верю во всём, но только вес Литвино-квадрика от Мангуста 1410 отличается раза в полтора как минимум, а тип и кол-во рессор вроде как одинаковое :? вот и возникаю вопросы по тонкой настройке под конкретный вес...

или я всё таки что-то не понимаю по скудоумию :oops:
lunatik писал(а):Нужно НАКОНЕЦ закрепить маленкую статейку с наглядным поэтапным строительством морды на подвеске Мазуркевича.
НУЖНО!!! :bravo: :bravo: :bravo:

даже АК-47 разбирать/собирать нужно умеючи :wink: (и желание с пониманием)
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

lunatik писал(а):Нужно НАКОНЕЦ закрепить маленкую статейку с наглядным поэтапным строительством морды на подвеске Мазуркевича.
Иначе мы будем ещё пять лет вопрошать, чё да как.
Я бы сказал АРХИНУЖНО !!! :wink:
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

OXOTHuK

компоновка 5,6 страница. более чем все понятно.

рулевое -22 страница.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Alfox писал(а):Mongoose меня поправит если я ошибаюсь, но я почти уверен, что ход "сжатия" меньше хода "отбоя", поэтому полный ход 320мм складывается к примеру как 150мм (сжатие) + 170мм (отбой) или что-то типа того :oops:
Смотря на эту фотку
Изображение
решил маленько посчитать что же получилось.
Жёсткость одного листа волговской рессоры при таком блокировании средней ёе части - 20 Н/мм. Предела текучести лист достигает при перемещёнии конца порядка 180мм, развивая при этом 378 кгс. Чтобы никого не запутать - это цифры "на ось". Таким образом, шесть листов (подкоренные имеют полную длину, поэтому считаем за целый лист) дадут 120 Н/мм задней подвески. Жуть как много для такой массы. Плавность хода получится как у пустого среднетоннажного грузовика.
Теперь про реализуемые хода. Считая (при отсутствии более точных данных от Mongoose) что СМ машины получится около 1000кг, грузоподъёмность 3х80 + 100кг = 340кг с равной развесовкой в полной нагрузке, получаем 670кг на ось.
Считаем ход отбоя - 6700 / 120 = 55мм. Ход сжатия до предела текучести рессор 180-55 = 125мм при этом сами рессоры смогут реализовать 3.2 статики. Для обычных режимов хватит, для "спорта" нужен буфер сжатия.
Итого полный ход подвески не больше 180мм: отбой 55, сжатие 125.
Негусто (задняя подвеска 2108 имеет ход 210мм), но это не главная проблема. Если передняя подвеска будет иметь схожие параметры, то ход диагонального вывешивания получится порядка 220мм, плюс что-то добавят шины. Слишком жёсткие подвески сильно будут ограничивать профильную проходимость.

Непонятно почему Mongoose не проанализировал опыт Соломона. Ведь тот уже получал такой результат:
Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр писал(а):решил маленько посчитать что же получилось.
Мне в живую "визуально показалось" что с количеством листов маленький перебор :oops:
Без расчётов, без математики, простой осмотр руками и глазами.
Успокаивает то, что параметр настраиваемый отрезанием верхнего листа или его заменой на более короткий.
Делается это не в пример ЛЕГЧЕ чем в случае с дргуими типами упругих элементов (и дешевле) !
Золотницкий Александр писал(а):Непонятно почему Mongoose не проанализировал опыт Соломона. Ведь тот уже получал такой результат:
Такое дело, хорошая подвеска с мЕньшим ходом работает лУчше плохой с бОльшим ходом %)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik писал(а):Такое дело, хорошая подвеска с мЕньшим ходом работает лУчше плохой с бОльшим ходом %)
Чтобы быть "лучше", подвеска должна иметь прогрессивную характеристику, кинематику и демпфирование.
Ничего из этих трёх пунктов я тут не вижу. Простая, да.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр писал(а):
lunatik писал(а):Такое дело, хорошая подвеска с мЕньшим ходом работает лУчше плохой с бОльшим ходом %)
Чтобы быть "лучше", подвеска должна иметь прогрессивную характеристику, кинематику и демпфирование.
Ничего из этих трёх пунктов я тут не вижу. Простая, да.
Никто и не спорит :stop:
Только в нашем деле что имеет приоритет?
Сложносочинённые рычажные системы или неубиваемость-доступность-бюджетность-ремонтопригодность в любой авто-тракторной мастерской?
Я - выбираю второе! Мне не нужны космические скорости Дакаров и Бахи1000, не нужна острая управляемость, не нужна монументальная рама с косынками под рычаги - так , покататься на метровых колёсьях по буеракам :oops:
Озвучил своё ИМХО [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
lunatik писал(а):Такое дело, хорошая подвеска с мЕньшим ходом работает лУчше плохой с бОльшим ходом %)
Чтобы быть "лучше", подвеска должна иметь прогрессивную характеристику, кинематику и демпфирование.
Ничего из этих трёх пунктов я тут не вижу. Простая, да.
Никто и не спорит :stop:
Только в нашем деле что имеет приоритет?
Ну так и не пишите больше "работает лучше", всего делов-то.

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»