Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Мотоблоки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Outlogic писал(а):хочу сделать из него транспортную машину , колёсья на 16" поставить от жыпа, прикрутить переднюю управляемую ось, но так, что бы быстро опять в мотоблок превращался
у меня колёса прикручиваются как в жорике к подобию тормозных барабанов если мне подобное мудрить, то вырезать середину в 16-х дисках и к этой чашке крутить
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

где-то читал про замену ручки сцепления на другую, с бОльшим ходом. Не встречал ли кто? Последний раз из-за сцепы в канаве тормознулся :twisted:
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Outlogic писал(а):Последний раз из-за сцепы в канаве тормознулся
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Не ты первый, не ты и последним будеш, у меня на всякий случай всегда есть ход конём, тупо с 3-й передачи выбиваю рычаг на 1-ю. если задом еду, то вообще класс, он на нейтрать становится, ну а после врубания первой, реверс на чебя и опять же нейтраль.. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Типа ап, название поменял и немного в начале добавил, подправил
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
андрей506
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:53
Имя: +375259124285
Откуда: Новополоцк

Сообщение андрей506 »

Подскажите по поводу сцепления и коробки МТЗ-05 - очень буксует и регулировка не помогает. А с коробкой вообще беда 4-ю как включишь так не можешь потом выключить, приходиться глушить... во общем не понятно?
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

андрей506 писал(а):очень буксует
Буксует, это когда надо ехать, передача включена, двигатель работает, а агрегат стоит, а есть понятие ведёт это когда сцепление выжал, он остановиться, а он продолжает ехать, для МТЗ свойственно последнее из за свойств самого сцепления, которое в масле и при холодном масле работает как вискомуфта, не выключаясь до конца. сцепка состоит из того же количества дисков и из таких же, как на Восходе. по тому не догружено раза в 3-4, у меня оно начинало буксовать и вело, по этому снял двигатель с корпусом, (кожухом) сцепления, оказалось, что диски до конца не прижимались, а передвигал их в зажатом состоянии рукой, а также сломан один пластиковый диск. Перебрал сцепление, заменил сломаный диск, обеспечил зажитие дисков и освобождение их при выжатом сцеплении и стало терпимо
андрей506 писал(а):А с коробкой вообще беда 4-ю как включишь так не можешь потом выключить,
в инструкции даже написано. что может высыхать смазка в колонке и из за закисания вращающихся в колонке валов снижается их подвижность.

Ну и сильно зависит от вязкости и температуры масла.

Пиши подробно, какое масло и когда это происходит
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
андрей506
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:53
Имя: +375259124285
Откуда: Новополоцк

Сообщение андрей506 »

По сцеплению так у меня первый случай - именно не едет. Придется все таки снимать двигатель и смотреть диски. А с коробки я снимал колонку вместе с верхней крышкой и рукой за вилку пытался переключать так были заедания, и сильные. С маслом все в порядке
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

андрей506 писал(а):рукой за вилку пытался переключать так были заедания, и сильные
с не работающим двигателем именно так и будет, надо, чтобы шток шарики загнал в канавки, а с этим проблема.
андрей506 писал(а):По сцеплению так у меня первый случай - именно не едет.
у меня оказалось что пакет дисков по высоте просел. другой диск, на пару мм потолще решил проблему, можно стальной подложить, тоже поможет я за пару часов всё снял и опять поставил, только сразу надо откручивать болты. которые к чугунине КПП кожух сцепления крепят, меньше мороки.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Тут на такое видео наткнулся, оно сугубо тематическое


[video][/video]
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Во! то, что надо! :yahoo: такой же сделаю
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Мой МТЗ 05. Сделал небольшие модификации после того, как один сезон в прицепе возили камни.

После этого стало вести сцепление, пропали тормоза (их почти и не было), прогнулся прицеп. Однажды отец спускался с крутой горы, не смог переключить скорость и врезался в дерево. И смех и грех:-). Сломал два ребра, разбил вентилятор УД, сбил подножку.

Чертыхаясь и матерясь три дня я рихтовал, что мог. Потом решился на модернизацию.

Во первых, выяснилось, что сцепление ведет не потому, что поломалось, а по причине того, что рычаг его цепляется за орудия, закрепляемые в сцепке, даже за фаркопф прицепа. Кроме того, сцепление слишком жестко переключалось. Вот что я сделал
(не обращаем внимание на дефекты покраски и грязь, ищем суть):

Изображение
Родной рычажок сцепления изогнул, так как он цеплялся
даже за фаркопф прицепа. Потом соответствующим образом отрегулировал. Рычаг присоединил к дополнительной пружине.
Т.е, он дополнительно отжимается от цилиндра сцепления и исключается вероятность того, что допустим, большая ветка
в лесу, или комья грязи на поле помешают нормальной работе
узла (что бывало и не раз). Кроме того, такая форма рычага увеличивает ход сцепления и оно отключается мягко. Выглядит
не очень, но работает отлично.




Педаль тормоза и сам тормоз на прицепе:


Изображение
Установил массивную подпружиненную педаль
(из ручек и деталей деревообрабатывающего станка)
.


Изображение
Все массивное, тросик - мощный, не боится
бездорожья, веток, камней, повреждений.
Но, ногой выжимается легко.



Изображение
На фотке можно увидеть, что петли тросика
накрепко заклепаны в обрезках алюминиевых
труб.


Внутри стандартного узла (там не видно, но я объясню) тоже все изменено. Там было что то типа барабанного тормоза. Но, без колодок, а так, по железу. Поэтому я установил (заклепал) тормозные колодки от Таврии, поставил более мощные стягивающие пружины, чтоб колодки освобождали колеса, даже если грязь, или еще что попадет и сменил подшипники на колесах. Хотел, вообще, поставить мост, но жигулевский не подошел.


Прицеп тоже укрепил:

Изображение
Усилил трехгранным швеллером в центральной
части уголок, на который опирается сам прицеп.
Можно было взять швеллер и потолще, но
прицеп сразу становился намного тяжелее.



От перевозимого груза, рама прицепа стала перекашиваться, задний борт не ставился. Поэтому, я усилил также и эту часть кузова:

Изображение
Угольник приварен по месту.
Еле распилил его ножовкой.



Изображение
Зато теперь не надо бояться перегруза.


Была и еще одна проблема: неудобно снимать прицеп. Подножка в мотоблоке полетела, поэтому, один человек должен был держать мотоблок, пока я снимаю прицеп. Иногда надо было с грузом отцеплять его, а я забывал, что он тяжелый и труба прицепного вырывалась у меня из рук, грохалась оземь. а то и на ногу.


Нашел выход:

Изображение
Подножка, сделанная из швеллера и
колеса от магазинной тележки восьмидесятых
годов. Сейчас она в походном положении,
пружина удерживает ее на весу.



Изображение
Но, ее легко опустить (по размеру стойка
колеса чуть меньше дорожного просвета)
и зашплинтовать болтом
(пружина не даст ему выпасть).
Теперь прицеп легко скатить с прицепного
устройства, он не упадет и будет стоять,
как миленький. Также легко он накатывается
обратно на мотоблок.



Ну и последнее, сиденье и ящик:

Изображение
Ящик был маленький и хлипкий, сиденье неудобное.
Его надо было снимать, чтобы залезть в ящик.
Поставили большой ящик с боковой
дверцей. Обили сиденье дерматином.
Приделали мягкую спинку (она поизносилась уже).



Изображение
На седушке теперь - два человека могут ехать.


Были и другие доработки. В частности, массивный стальной бампер, по ширине колесной базы, с подножкой. Легко сносил все препятствия перед машиной - ветки, кусты, мусор. Но, я не учел, что алюминиевый картер двигателя УД не приспособлен для крепления таких узлов. В итоге, угол картера отломался и бампер пришлось убрать.

Ну, вот, пока и все. Ездим так уже с десяток лет по белорусским полям. Сейчас вот меняем движок на китайца.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Lloyd писал(а):Сейчас вот меняем движок на китайца.
По ходу дела уже сменили, выкладывай, что да как в фото
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Движок, действительно, сменили. Купили в магазине в Минске, в фирме http://vales.by (там адреса и телефоны есть). Двигатель Kiorits, 390 объем, 13 лошадиных сил - по параметрам похож на наш двухцилиндровый УД.

Изображение
Новый мотор

В магазине дали чудовищно халтурный переходник к двигателю:

Изображение
Я бы за такое живьем сжигал. Но, там профаны сидят.
Ничего с них не возьмешь.


Послал им такую картинку:

Изображение
Комментариев, как гриться, не надо.

Изображение
Но, двиг встал нормально и даже работал.

Изображение
Вид сверху - весьма приличный

Опять же стартер есть и генератор он же.
Остается аккумулятор. Здесь у вас я вычитал,
что надо мотоциклетный,
большой емкости. Посмотрел - у нас 65 долларов
стоит, самый мощный. Чуть позже подыщу ящик и куплю.
Один ящик был нашел, но уж больно могучий,
от рубильника котельной. Поищу еще.


Изображение
Аккумулятор станет там, где раньше был бензобак
УД. Если разглядите, там еще плоскогубцы
с красными ручками лежат:-)))
Там есть винты крепления ящик можно
установить



Изображение
Монтаж дистанционного управления дроссельной
заслонкой делал сам.


Тросик на рычаге набросил на специально
вкрученный болт, между двумя шайбами,
свободно. Потом согнул, а петлю
закрепил болтиком с гайкой и шайбой,
чтоб можно было легко снять.
Таким образом легко и натяжение
отрегулировать.


Изображение
Крепление тросика-самодельное.

Тросик халтурщик из мастерской продал обрезанный
с одного конца. А я - не посмотрел. В итоге, пришлось
крепить на самодельной стальной шайбе, под винт.
Но держится хорошо. Полдня убил. Люблю, чтоб все качественно сделано было.

Изображение
Во времена, когда мотоблок приобретался и позже,
до 2004-5 года. к нему даже ручки газа было не купить.
Не было их. Сейчас на радостях купил в мастерской,
за пять баксов ручку с храповиком. Регулируется
натяжение по миллиметру. Класс!



К сожалению, мы не эксплуатировали мотор с 2007 года, когда купили. У нас умерла мать, потом возникли разногласия с отцом и я даже на дачу перестал ездить. Через пару лет жизнь вернулась в нормальное русло, опять помирились, стали работать вместе в гараже. Хотели начать вспашку большого участка.

Но, мотор китайский после длительного стояния стал очень сильно глючить. Плохо заводится, не набирает мощности. Вначале грешили на карб, на заслонки, тяги. Но сейчас разобрались - похоже кольца залегли. Даже регулятор скорости приржавел - перестал работать. Начали полную разборку.

Если не сложится - повезем в мастерскую. Но, есть шанс, что восстановим сами.

Есть планы по дальнейшей модернизации, кое-какие соображения. Ходить за плугом неудобно, ездить хочется. Но, для трактора желателен полный, либо передний привод, иначе с горы в транспортном режиме он кубарем покатится, а на поле - увязнет (проверено).

Пока не знаю, как такое сделать.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Как говорится найдите 5 отличий,

Изображение

Фотка у меня не айс, спецом переходник не фоткал, но по сути то де, только сварен из двух пластин и куска трубы, экономия металла однако.

Изображение

На счёт болтов, всё элементарно Уотсон. вкручиваем шпильки и к шпилькам прикручиваем переходник, а уже потом двигатель с переходником прикручиваем к кожуху сцепления и больше это соединение не трогаем, вплоть до разборки двигателя.
Lloyd писал(а):похоже кольца залегли.
есть жидкость для раскоксовывания колец, сам не пользовался, но на бус форуме её сильно хвалили, попробуй.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Мотоблоки»