"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Alfox писал(а):Витим
Толя, думаю, что "ногти по стенкам" это лишь для развода лохов на контрактный ДВС, т.к. не мне тебе объяснять, что такое 7A-FE и каков его ресурс :))) за..ся ждать пока нутромер понадобится (точнее когда это на работоспособности скажется :wink: )

схема трансмиссии описанная тобой у многих в голове вертится :oops: , но удивительно её было услышать от тебя - убежденного фаната "ручки".
Витим писал(а):(и будет он не более 700кг снаряженки, если на белках)
вот если сможешь уложиться, то точно приеду к Вам на Байкал... [:})
Турбовый редуктор в пределах 3,5 ПЧ
Насчет АКП: только в угоду минимальной скорости и еще охота сотворить реальный автоматный аппарат в пику скептически настроенным коллегам :wink:
Байкал это красиво, но летом там народу как на тверской, потише есть места, Alfox Алексей это только в 2011 (карьерный рост внес свои коррективы в жизнь и в вездеходостроение :oops: отпуск этим летом не светит по ТК РФ)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Витим,Alfox
Я, честно говоря, тойоту от мазды отличаю только по эмблеме, а уж по буквам и названиям... :oops:
Привода планируется разваривать палки? Независимая подвеска какая (двухрычажная, Макферсон, от Мазуркевича, поперечный рычаг, продольный рычаг или м.б. свечная от Беларуса как на Кержаках) и каков её ход? Кулак от чего, тоже от марка? А на марке какой?
Извините, если утомляю своим занудством, обдумываю такую компоновку для народного применения %)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Юрич
Если не секрет какой планируется движок на народный вездеход?
Или лучше так какие мысли возникают по поводу народного движка на народный вездеход? [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

sergej писал(а):по поводу народного движка на народный вездеход?
Я могу тебе сказать только какой не подойдет:
Мощный короткоход, с четырьмя клапанами на цилиндр, широкими фазами и работающий наверху.
Кто понимает в мотокроссе и в автокроссе, тот понимает разницу между макаками и пятисотками. Первые любят обороты и требуют для постоянной работе в режиме многоступенчатую КП. Большеобъёмники более тяговитые и эластичные.
Момент у болотоходного движка должен быть максимальным на низких оборотах. Тогда при увеличении нагрузки, двигатель будет подсаживаться и вытаскивать, а оборотистый потребует переключиться на пониженную и встанет навсегда.
Тут спасет специальная настройка, длинноход, регулирование фаз газораспределения и м.б. механический наддув. Мы в свое время сделали такой на базе расжатого 2106, без форсировок, так он сразу показал 132 силы и момент на 1500-2100 об/мин. Но правда спортивных результатов в автокроссе на ЛА он не показал, трансмиссия не выдерживала, да и увлеклись турбонаддувом и опять ушли на высокие обороты.
Подошел бы дизель небольшой, сил на 35-50 с мах оборотами в пределах 3000 но не чугунный от погрузчика или трактора, а в алюминиевом блоке, но таких не делают.
В конце тридцатых для дальних бомбардировщиков сделали алюминиевый боксер, всеядный очень экономичный и удельно-мощный. Доктрина поменялась в авиации, а двигатель этот перешел на танк Котова, и жил на них много лет, стал легендой.
Маленьких дизелей в принципе очень мало, будем искать или ждать
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Юрич писал(а):Я могу тебе сказать только какой не подойдет
Юрич почему я задал такой вопрос? Потому что на народный вездеход НЕТ народного двигателя(ну или пока я не знаю)
Вот и спрашиваю может скажите какой?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

sergej писал(а):на народный вездеход НЕТ народного двигателя
Согласен, самое народное это то, чего вдоволь- ВАЗовские агрегаты.
Или китайские пародии на японские и корейские двигатели. Кстати у них светился и дизель, но что то не могу найти.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Юрич писал(а):Витим,Alfox
Я, честно говоря, тойоту от мазды отличаю только по эмблеме, а уж по буквам и названиям... :oops:
Привода планируется разваривать палки? Независимая подвеска какая (двухрычажная, Макферсон, от Мазуркевича, поперечный рычаг, продольный рычаг или м.б. свечная от Беларуса как на Кержаках) и каков её ход? Кулак от чего, тоже от марка? А на марке какой?
Извините, если утомляю своим занудством, обдумываю такую компоновку для народного применения %)
Задняя точно на поперечных рессорах, с отрицательным наклоном. А с передом не решил, может поэксперементирую скрестив мазуркевича с макферсоном (для длинноходных стойках Сузуки эскудо) Чистый мазуркевич не нравится на передке- углы установки колес гуляют. Кулак Марк 2 не пойдет - на нем замороченная мульти-линк с подруливающим эффектом и кучей хитрых шарнирчиков. Хороший вариант кулака - передняя ступица ММС-Диамант, 90-93 г.в. (V-2.5-3.0L, 6G-72,6G-73), гранаты приводов в 1,5 раза крупнее нивовских, палки толстые (состыкую с марковкиными), подшипник мощный (масса машины 1,5т) Вот так примерно
[:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Витим писал(а):длинноходных стойках Сузуки эскудо
Насколько длинноходных?
Кулак от легковушки для широкого колеса наврядли подойдет, там кинематика особенная, я такой вариант тоже планирую. Если стойка позволит использовать максимум хода привода, то нужно наружний шарнир поглубже в колесо запихивать (плечо обката, стабилизация и ход)
Так что, ИМХО, готовься сваривать свой кулак.
Успеха, коллега! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Хорошо, подкину свой вариант: кулак и ШРУС от OPEL Frontera B, он же ISUZU Rodeo, такой же кулак на OPEL Monterey и ISUZU Trooper (только именно после 1996г)
Кулак простой и мощный на двух шаровых - хочешь на обычные рычаги ставь, хочешь на подвеску ВМ... В миру такой кулак таскает на себе 2-2,5 тонные внедорожник :wink: думаю с надежностью проблем не будет.
ШРУС крутит палку 28мм в самом тонком сечении - думаю для 1-1,5 тонного вездехода тоже подойдет. Главное, что там на передний мост момент приходит едва ли меньше чем на мост МАРК2 (палка у МАРКА не больше 26мм, кстати) :wink:

Если вариант заинтересует, то могу сфотографировать.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич писал(а):Кулак от легковушки для широкого колеса наврядли подойдет, там кинематика особенная, я такой вариант тоже планирую. Если стойка позволит использовать максимум хода привода, то нужно наружний шарнир поглубже в колесо запихивать (плечо обката, стабилизация и ход)
у 08-ки угол поперечного наклона оси поворота около 12град. (точных данных не нашёл) :oops: По моим скромным расчетам, если для БЕЛичьего колеса использовать ступицу 08-ки, то при нулевом вылете плечо обкатки будет минимальным (а управляемость близкой к нейтральной), вот только нагрузка на ступичные подшипники возрастает значительно :(
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):Главное, что там на передний мост момент приходит едва ли меньше чем на мост МАРК2 (палка у МАРКА не больше 26мм, кстати)
Ломает привода со стороны колЁсьев :wink:
В не зависимости от того, УД-2 или 4.2 дизель их крутит.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

lunatik
похож... но не он :wink: но очень похож - по сути то, что я предлагал, но кулак OPEL чуть помощнее, т.к. Monterey/Trooper тяжелее Terrano [:})
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Юрич писал(а):Мы в свое время сделали такой на базе расжатого 2106, без форсировок, так он сразу показал 132 силы и момент на 1500-2100 об/мин.
Юрич
А из ВАЗовского 1200 можно сделать тихоход с максимальным моментом на 1500об/мин ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Юрич писал(а):
Витим писал(а):длинноходных стойках Сузуки эскудо
Насколько длинноходных?
Кулак от легковушки для широкого колеса наврядли подойдет, там кинематика особенная, я такой вариант тоже планирую. Если стойка позволит использовать максимум хода привода, то нужно наружний шарнир поглубже в колесо запихивать (плечо обката, стабилизация и ход)
Так что, ИМХО, готовься сваривать свой кулак.
Успеха, коллега! [:})
Кулак точно варить не буду (из японского получится, из вазовского точно ничего путнего не получится), плечо обката скорректировать поперечным наклоном стойки, ход эскудовских стоек не мерил, но гораздо больше легковых ( они есть тюнинговые - +2" и +4") руки дойдут померить, сообщу, кстати кулак можно и эскудовский, на этой ступице до 2005 г (если не ошибаюсь) хабы есть

To Alfox
Алексей 26 мм это палки от атмосферного марка (2, и 2,5), шлицевая 32, а у турбового толще

Вернуться в «Философия вездеходостроения»