"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Alfox писал(а):
lunatik писал(а):В СПБ к примеру достаточно Бел-79.
я даже возму на себя наглость(смелость) расширить границу достаточности БЕЛ-ок до Москвы и дальше... примерно до Рязани :wink:
(надеюсь Dil со мной согласится)
Для Забайкалья в 99,9% достаточно белки! Но мне хотелось большего! Зачем - не знаю... Одна из причин - геморрой с их покупкой (созданный не без участия Арктиктранса) Поэтому пока ВИ-3 выбрал. Но в планах все равно построю на беличьем размере что-нить мощно(в районе115л.с)-открыто-скоростное-горно-легкое с сумарной тягой не менее 1,5 т
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Витим
Приветствую твой замысел в части
Витим писал(а):открыто-скоростное-горно-легкое
Но огорчу тебя по поводу
Витим писал(а):с сумарной тягой не менее 1,5 т
т.к. теоретически это возможно только с реактивной установкой.
Поясню с помощью схемы сил и условия движения колеса по мягкому грунту:

Изображение

При коэффициенте сцепления на мягком грунте 0,6 нужно иметь 2.5т прижимающей силы, чтобы получить заветные полторы тонны тяги.
:ok: Но зато, можно добиться такой тяги полуторатонной лебедочкой, только надо пешком отнести на гору крюк с тросом.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а):Про В-203 к сожалению я неуполномочен рассказать
Витим писал(а):Поэтому пока ВИ-3 выбрал
Мечтаю: посмотреть бы и на них, может дадите сноску!?

Остаётся вопрос с плавучестью ТС на народных колесах, неужели только при помощи народной лодки, народных понтонов или народного плотика? :))) :))) :)))
(кажется, народных вертолетов и народных ракетных ускорителей не бывает)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Юрич писал(а):т.к. теоретически это возможно только с реактивной установкой.

Поясню с помощью схемы сил и условия движения колеса по мягкому грунту:
Я думаю Витим имел виду тягу на колёсах, а не абсолютную тягу. А при таком раскладе лишь бы узлы и агрегаты выдержали.
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Дмитрий78 писал(а):
Юрич писал(а):т.к. теоретически это возможно только с реактивной установкой.

Поясню с помощью схемы сил и условия движения колеса по мягкому грунту:
Я думаю Витим имел виду тягу на колёсах, а не абсолютную тягу. А при таком раскладе лишь бы узлы и агрегаты выдержали.
Я, естественно, имел в виду тягу на колесах, а не абсолютную тягу, т.е., задача иметь запас по тяге и осуществить это элементарно:
Марка двигателя 7A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 5400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 15.8 (155) / 2800
Тип двигателя 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) lean burn
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 6.4
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 3.5
Передаточное число 1-й передачи 3.643
Передаточное число 2-й передачи 2.008
Передаточное число 3-й передачи 1.296
Передаточное число 4-й передачи 0.892
Передаточное число задней передачи 2.977
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 81
Ход поршня, мм 86
К этому движку с АКП добавить два редуктора от Т-Марк 2, твинтурбо (1JZ-GTE, 280л.с., 38,5 кг/м), вот и вся трансмиссия, которая выдержит с запасом эти нагрузки

Юрич

ВИ-3 это ободранное колесо краза-лаптя. Да, кстати, что такое Ксц, с чем его едят и какие силы действуют на колесо и автомобиль при движении знают не только люди, живущие (и работающие) около коматозного советского автогиганта, сибирские колхозники тоже иногда в университеты попадают и книжки умные почитывают :wink:
Извиняюсь за иронию
[:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Витим
Извини, Анатолий, если получилось у меня заумно и обидно. Просто использовал схему готовую, когда то для начальников рисовал, чтобы объяснить специфику болотоходного движения. В автокроссе эта теория хорошо подтверждалась, когда на 1600 кубовой машине с двигателем VW и полным приводом, один успешно гонялся среди 3500 кубовых поршаков, у которых хорошо получалось петухи из отработки поднимать на 10 м в воздух.
Автогигант наш любимый скорее жив, чем мертв. сейчас даже подъём загрузки, всем потребовалась классика взамен утилизированного хлама. Кто посовременнее (и я в т.ч.) требуют Калину. Есть слух, что скоро пойдет с АКПП.
Доноров ты себе навыбирал достойных, с этими агрегатами можно и на ралли-рейдах выступать и адреналин килограммами от "Эх, прокачу!".
Однако я сам сторонник неспешной, но надежной и экономичной езды, особенно по слабым грунтам и болотам, они и так натерпелись от КрАЗов-лаптежников, всё в шрамах. А для такой езды избыток мощности даже вреден, т.к. требует усиления трансмиссии, т.е. утяжеления.
Если почитаешь мою подпись, то поймешь моё желание сделать не могучую технику для одного-двух, а легкую машинку, везущую много полезного. Хочу рабочего ослика придумать, а не породистого скакуна.
Считаю, что народный вездеход и должен быть простецким, а не элитным.
Желаю тебе воплотить твою мечту достойно! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Юрич писал(а): Хочу рабочего ослика придумать, а не породистого скакуна.
Считаю, что народный вездеход и должен быть простецким, а не элитным.
Желаю тебе воплотить твою мечту достойно! [:})
Юрич Я и не думал обижаться, так, иронизировал из скверности характера :oops: . Рабочего ослика как раз сейчас делаю, но и скакун сидит в голове - покоя не дает (и будет он не более 700кг снаряженки, если на белках), это, наверное от того, что выпустился в 1994 году я из ВУЗа со средним баллом 4,83, а тут как раз автоинженеры стране любимой не нужны, водкой пошел торговать :oops: 8P Вот и реализовываю себя сейчас в отдельно взятом, собственном гараже :wink: Ободранные ВИ-3 делает Uleo, в разделе барахолка 2, http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2036

А на счет сохранения и поддержания производства на любимом вами заводе - я обеими руками ЗА, потому как работа таких гигантов дает макроэкономические эффекты, не говоря уже о социалке. Только вот денежки нашим вождям надо лучше считать. А то как посмотришь сколько на разгон облаков в МСК потратили (44 млн р., соизмеримо с годовым бюджетом провинциального муниципального района) - сердце кровью обливается от такого финансового беспредела.
Извиняюсь за оф топ.
[:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

За Уралом, куда до последнего года съезжался помирать японский автопром, его полным-полно. Ремонт двигутеля заключается в разборе его, шкрябанья ногтями по стенкам цилиндров, демонтаже(на помойку), засовывании нового(старого, т.н."контрактного") двигателя. При этом степень снисходительности к людям, ездющих на отечественном аффто, как у пионеров к старому режиму. Слова "ресурс двигателя" при этом не учитываются.

Это я так, для справки.
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

solomon, объясни смысл слов :Слова "ресурс двигателя" при этом не учитываются. И насчет ногтей по стенкам цилиндров, в Новосибе что нутромеры перевелись?
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Витим
Толя, думаю, что "ногти по стенкам" это лишь для развода лохов на контрактный ДВС, т.к. не мне тебе объяснять, что такое 7A-FE и каков его ресурс :))) за..ся ждать пока нутромер понадобится (точнее когда это на работоспособности скажется :wink: )

схема трансмиссии описанная тобой у многих в голове вертится :oops: , но удивительно её было услышать от тебя - убежденного фаната "ручки".
Витим писал(а):(и будет он не более 700кг снаряженки, если на белках)
вот если сможешь уложиться, то точно приеду к Вам на Байкал... [:})
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

lunatik писал(а):Строго для ХМАО народностей
Для некоторых болотностей в ХМАО народности маловато будет :stop:
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Витим писал(а):вот и вся трансмиссия, которая выдержит с запасом эти нагрузки
Вся, да не вся! :stop:
А передаточные в мостах, есть ли раздатка или агрегат переднеприводный повдоль? Тогда какая там ГП?
Планируются ли поворотные колеса или это будет переломка? Тогда какие привода на поворотном мосту?
Про подвеску я уже стесняюсь спрашивать :oops:
Спасибо, перечитал Барахолку-2, хорошее дело затеял УЛЕО - колёса людЯм обдирать, во стихи поперли! И размер ВИ-3 вполне народный!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Юрич
Я же написал, что агрегат переднеприводный (7A-FE, это тойотовский моторчик - карина, калдина, королла, кариб, премио). не переломка(переломку скоростной не сделать) подвеска независимая, привода от марка (у турбового палки на 30мм)Если уж чахлый 083 на хищнике крутит трэколы без раздатки, то этот будет белки вертеть только шуба завернется :wink: Юрич, от вас не ожидал такого вопроса :(
Последний раз редактировалось Витим 10 май 2010, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич писал(а):А передаточные в мостах
в зависимости от модели, но в среднем 3,9 (для маломощных МАРКов)
Юрич писал(а):есть ли раздатка или агрегат переднеприводный повдоль? Тогда какая там ГП?
Витим, имел ввиду именно ДВС+АКПП от переднеприводной модели (ГП около 3,7, по-моему) РК в таком раскладе не нужна ИМХО
Юрич писал(а):Планируются ли поворотные колеса или это будет переломка? Тогда какие привода на поворотном мосту?
Переломка для такой энерговооруженного ТС - это опасно (и на сколько я помню не любит их Витим). Привода будут родные - мосты то разрезные (по сути это довольно легкие и выносливые редуктора)
Юрич писал(а):Про подвеску я уже стесняюсь спрашивать :oops:
почему? Витим на свой строящийся "низко летящий" уже смог подобрать очень приличный "компот" с разных японок. Думаю и на "открыто-скоростное-горно-легкое" сможет что-нить выдумать :wink: он такой :))) но в 700кг всё равно "влезть" будет нелегко - кроить надо будет на всём что только можно...
Последний раз редактировалось Alfox 10 май 2010, 15:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Витим
билин, пока я писал, ты уже на всё ответил :)))

Вернуться в «Философия вездеходостроения»