Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
Шестерни от МАЗ-503 (самосвал) такие же от 509 (лесовоза). У бортовых МАЗов передаточное другое - 21 на 58. Они не подходят по расстоянию между центрами, и ктому же они более дефицитны у нас. У дальнобойщиков пользуются спросом. Большие шестерни ободраны снаружи, но думаю что ни один адекватный токарь не возьмется за их обдирку - очень крепкие + отверстия, а если отжигать, то их по зверски коробит. Обдирал я их сам, благо что токарем работал, но намучался. Резец не хуже чем Т5К10 и 10-12 об/мин с минимальной подачей. Времени занимает уйму, но все же еще 2 в запас обточил.
Малая шестерня на шлицах. Полуоси точил из МАЗовских же, под ГП шлицы нарезал и подкалил. Подшипники на полуосях поставил так же как ина жучке,с запорной втулкой, но широкие закрытые. Не помню точно номер, кажется 180506. Они шире посадочного места в чулке моста миллиметров на 7-8 и эта выступающая часть центрует привалочную плоскость корпуса редуктора. Сам корпус представляет из себя фланец который крепится 4-мя болтами м12х1.5 к мосту. В отверстиях нарезана резьба, там как раз диаметр 10.5. Так же пятая точка крепления фланца, ось на которой и вращается ступица на переднем ступичнном подшипнике от восьмерки. Болты и оси из соответствующего металла. Большая шестерня прикручена к этой ступице. Ступица рассчитана на крепление дисков от Т150, они у меня облегчены вырезкой окон, но можно переделать под крепление других , самодельных. Наружный диаметр шестерни 350мм, так что можно свободно воткнуть самодельные под резину на 18". Для герметизации редуктора снаружи дюралевая крышка на силиконе, а в зазоре между корпусом и шестерней вклеен войлочный сальник. Под него на фланце выточена кольцевая канавка. Внутрь напихана ШРУС4, как самая липкая широкодоступная мазута.
Снимки сделал телефоном, неважные, не знаю как прикрутить.
Малая шестерня на шлицах. Полуоси точил из МАЗовских же, под ГП шлицы нарезал и подкалил. Подшипники на полуосях поставил так же как ина жучке,с запорной втулкой, но широкие закрытые. Не помню точно номер, кажется 180506. Они шире посадочного места в чулке моста миллиметров на 7-8 и эта выступающая часть центрует привалочную плоскость корпуса редуктора. Сам корпус представляет из себя фланец который крепится 4-мя болтами м12х1.5 к мосту. В отверстиях нарезана резьба, там как раз диаметр 10.5. Так же пятая точка крепления фланца, ось на которой и вращается ступица на переднем ступичнном подшипнике от восьмерки. Болты и оси из соответствующего металла. Большая шестерня прикручена к этой ступице. Ступица рассчитана на крепление дисков от Т150, они у меня облегчены вырезкой окон, но можно переделать под крепление других , самодельных. Наружный диаметр шестерни 350мм, так что можно свободно воткнуть самодельные под резину на 18". Для герметизации редуктора снаружи дюралевая крышка на силиконе, а в зазоре между корпусом и шестерней вклеен войлочный сальник. Под него на фланце выточена кольцевая канавка. Внутрь напихана ШРУС4, как самая липкая широкодоступная мазута.
Снимки сделал телефоном, неважные, не знаю как прикрутить.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
Зацепление внутреннее, так что его не показать ни как, да и разбирать совсем не хочется там затяжка трубой как и на всех переднеприводных авто. Через круглые окна фотокамерой тоже не залезть. Смещение полуоси рассчитано так чтобы ведущая шестерня имела полное зацепление с венцом ведомой. Конструкция простая, хоть и трудоемкая. Делал в рабочее время, урывками чтобы начальство не видело. Имел глупость собрать на работе первое колесо для этой тачки, вот было вони.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
Когда собирался выдумывать редуктор, присматривался к бортовым от автобуса ЛАЗ. Там они на много компактнее, но по такой схеме как у меня не получилось, а заморачиваться с сателлитами не захотел так как нужно делать редуктор герметичный под масло. А масло на пневматики противопоказано - обязательно потечет на резину.
Если еще где-то используются ЛАЗы, то можно от них взять шестерни. они широкие и можно из одной сделать 2-3. Диаметр у них много меньше около 200-250 мм. На редуктор ЗИЛовский диск свободно надевается.
Если еще где-то используются ЛАЗы, то можно от них взять шестерни. они широкие и можно из одной сделать 2-3. Диаметр у них много меньше около 200-250 мм. На редуктор ЗИЛовский диск свободно надевается.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
Полуось выточена из МАЗовской. Родные шлицы оставлены и на них , как и в МАЗе сидит шестерня зафиксированая стопорным кольцом.
Единственно, чтобы полуось не торчала из шестерни,она оторцована по толщине шестерни. Проточена новая канавка под кольцо, а в самой шестерне с торца выточено углубление. Получается что торец полуоси и торец шестерни в одной плоскости.
Сейчас думаю по поводу больших шестерен, если не гнаться за весом, то их можно и не обтачивать. много мороки.
Единственно, чтобы полуось не торчала из шестерни,она оторцована по толщине шестерни. Проточена новая канавка под кольцо, а в самой шестерне с торца выточено углубление. Получается что торец полуоси и торец шестерни в одной плоскости.
Сейчас думаю по поводу больших шестерен, если не гнаться за весом, то их можно и не обтачивать. много мороки.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Да, тему можно было бы и подчистить, а без околонаучного обсуждения нельзя было, тех условия различные, Стаканыча и yukko габариты не смущали и соответственно большое понижение тоже, у меня просто задача была чуточку сложнея, понижеие +-1:2 и что бы утопал в диске на 15, +герметичный с масляной ванной,+ крепление к стандартной нивовской трансмиссии, + подключение стандартного нивовского привода, +сохранение стандартной трансмиссии.yukko писал(а):Всем привет.
Меня затронула тема редукторов, а еще конкретнее, больше 10 страниц околонаучного обсуждения.
Одна из идей с внутренним зацеплением у меня по похожей схеме проскакивала, но из за отсутствия герметичности отверг оную, да и в моём случае геометрически не позволяет и до меня придумано, или из бортов УАЗа или используя его комплектующие как на Атланте.
А вот когда все сделают-доделают, испытают и проверят, можно отдельной темой каждый вариант представлять.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Зачем тему чистить? Нормально все,каждый может выбрть для себя то,что ему подходит на основе публичного обсуждения.Редуктор yukko прекрасно подойдет для легчайшего каракатика с ресурсом 300-500 км с пускачем для езды по окрестным лугам в сухую погоду.А если околонаучно рассуждать,то не мешало бы корпус закрыть еще одной крышкой,поставить сальники,сапун,тормоза пристроить куда-нибудь.Крафтов писал(а):Да, тему можно было бы и подчистить, а без околонаучного обсуждения нельзя было, тех условия различные, Стаканыча и yukko габариты не смущали и соответственно большое понижение тоже, у меня просто задача была чуточку сложнея, понижеие +-1:2 и что бы утопал в диске на 15, +герметичный с масляной ванной,+ крепление к стандартной нивовской трансмиссии, + подключение стандартного нивовского привода, +сохранение стандартной трансмиссии.
Одна из идей с внутренним зацеплением у меня по похожей схеме проскакивала, но из за отсутствия герметичности отверг оную, да и в моём случае геометрически не позволяет и до меня придумано, или из бортов УАЗа или используя его комплектующие как на Атланте.
А вот когда все сделают-доделают, испытают и проверят, можно отдельной темой каждый вариант представлять.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер